Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Государственное регулирование и саморегулирование оценочной деятельности.




 

Краткое содержание темы. Вопросы регулирования оценочной деятельности в федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ на регулирование оценочной деятельности.

Национальный совет по оценочной деятельности.

Международные и российские стандарты оценочной деятельности.

Саморегулируемые организации оценщиков. Необходимость, функции, основные права и обязанности СРОО.

 

 

Вопросы регулирования оценочной деятельности в

ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

 

Регулирование оценочной деятельности в РФ осуществляется в соответствии с главой III Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в РФ» - «Регулирование оценочной деятельности».

Основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются:

система стандартов;

унификация учебных программ по подготовке и переподготовке оценщиков;

аттестация специалистов по оценке стоимости;

система сертификации качества услуг;

система страхования гражданской ответственности оценщиков;

система контроля за исполнением законодательства в области оценки;

создание условий для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков.

Если на начальных этапах становления оценочной деятельности ее регулирование было подвержено достаточно жесткому регулированию со стороны государства, то по мере ее становления государство все больше функций регулирования передает непосредственно оценочному сообществу.

В настоящее время государственное регулирование затрагивает в незначительной степени саму оценочную деятельность и в большей степени - деятельность саморегулируемых организаций оценщиков. Государственное регулирование в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации: Министерство экономического развития РФ (Федеральным агентствомпо управлению федеральным имуществом иФедеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:

выработка государственной политики в области оценочной деятельности;

нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности, утверждение федеральных стандартов оценки;

ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований ФЗ «Об оценочной деятельности»;

обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

С отменой лицензирования оценочной деятельности основная часть регулирующей деятельности перешла к саморекгулируемым организациям оценщиков и Национальному совету по оценочной деятельности.

Национальный Совет по оценочной (НСОД) деятельности является некоммерческой организацией, созданной решением учредителей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ, Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, членами которой являются более чем 50% СРОО, включенных в государственный реестр СРОО, объединяющих более чем 50% всех оценщиков.

Учредителями НСОД являются:

Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков" (НП "СМАОс")

Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая Организация Ассоциации Российских Магистров Оценки" (НП "СРО АРМО")

Саморегулируемая Организация "Российское общество оценщиков" (СРО "РОО")

Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация оценщиков "СИБИРЬ" (НП СРО "СИБИРЬ")

Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Союз Оценщиков» (НП "МСО")

Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Национальная коллегия специалистов оценщиков" (НП СРО "НКСО")

Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" (НП "ОПЭО")

Адрес официальной страницы Национального Совета в сети Интернет: http://www.ncva.ru

 

В НСОД созданы и начинают действовать следующие комитеты:

Комитет по законодательству и взаимодействию с государственными органами

Комитет по стандартам и методологии в оценочной деятельности

Комитет по образованию и координации научных исследований

Комитет по информационному обеспечению оценочной деятельности

Комитет по этике

 

Деятельность Национального Совета осуществляется в целях

обеспечения общественных интересов,

формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности,

выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности,

координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРОО),

а также в целях взаимодействия СРОО с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности.

Действуя в качестве национального объединения СРОО, для реализации установленных настоящим Уставом целей, Национальный Совет по оценочной деятельности осуществляет следующие основные функции:

1. обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;

2. представление интересов СРОО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3. формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;

4. формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;

5. защита прав и законных интересов СРОО;

6. разработка федеральных стандартов оценки;

7. осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;

8. рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

9. рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению;

10. разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков;

11. разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в СРОО;

12. создание общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности;

13. рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРОО, потребителей услуг в области оценочной деятельности, оценщиков;

14. членство в международных организациях оценщиков;

15. осуществление иных функций, соответствующих целям своей деятельности.

 

Регулирование оценочной деятельности осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков (СРОО) в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации оценщиков оценочной деятельности осуществляется этими организациями.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных