Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономические системы (понятие экономической системы, традиционная, рыночная, административно-командная, смешанная экономика)




Что производим, как и для кого.

Традиционная – как сказал вождь или глава рода.

Вальтер Ойкен предложил, что все существовавшие государства можно распредеилить между крайними точками Чистый рынок США и Чистый административный. (СССР, Гитлероваская Германия). Абсолютной стихийности сейчас быть не может, любая экономика смешанная

79. Рынок: спрос, предложение (понятие и факторы), равновесие. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

Спрос – желание и возможность приобрести товар по определённой цене за определённое время.

Предложение – возможность продать товар по определённоей цене за определённое время.

Основной фактор спроса – цена. Неценовые факторы – доход +, цена на субституты- и комплименты+, богатство (накопления) +, ожидание +/-.

Факторы предложения – цена+, налоги-, субсидии+, технология+, цены ресурсов-.

Преимущества – естественный отбор, проблема – не работает социалка (не берут инвалидов), конкуренция перерастает в монополию, есть отрасли с естественной монополией (высокие постоянные издержки, экономия на масштабе) – газопровод, наличие внешних эффектов, ассиметричность информации (81 билет)

80. Фирма: понятие, организационные формы. Показатели деятельности: издержки, выручка, прибыль. Бухгалтерские и экономические издержки.

Можно рассказать про теорию фирмы Коуза, снижение транзакционных издержек.

Фирма – предприятие, которой организует производство товаров и услуг.

Организационные формы по Гражд Кодексу.

Есть индивидуальные предприятия, которыми удобно управлять, но ограничены ресурсами ИП. Рискует всем своим имуществом.

Партнёртва и товарищества – несколько владельцев. Гибкие из-за малого количества участников, могут распределить функции, объединяют финансовые возможности всех людей. Рискуем всем. Товарищества с ограниченной ответсвенностью – нет риска потерять всё.

ОАО – очень много владельцев, фин возможности огромные. Трудно управлять.

Издержки – затраты на приобретение ресурсов. Бухгалтерские (явные)– издержки с поставщиками ресурсов, не принадлижащим фирме, отражаются в бухотчётности. При принятии решения нужны ещё и альтернативные (неявные) потери. Экономические – явные + неявные. Включают в себя нормальную прибыль – минимальный доход, споосбный удержать предпринимателя в данном бизнесе.

В краткосрочном периоде делятся на постоянные и переменные. При закрытии остаются постоянные.

Выручка – Цена*Выпуск

Бухгалтерская прибыль – Выручка – бух Изд

Экономическая – Выручка – эк Изд

 

81. Провалы рынка: внешние эффекты, асимметричность информации. Теорема Коуза.

Внешние эффекты (экстерналии) – выгоды или издержки достаются третьим лицам. Завод портит окружающую среду для всех – отрицательные, отсюда перепроизводство, ибо экономия на очистных сооруджениях. Образование – вы оцениваете свои выгоды (частные выгоды) от него и определяетесь с ценой, а внешние выгоды вы не рассматриваете, но работодатель и общество получает толковых работников. Отсюда бюджетные места, гранты, целевое обучение. Отсюда недопроизводство. Или вы проводите дорогу до своего дома, но все оп ней ездят. Здесь возникает теорема Коуза, в которой чётко определяется право собственности и каждый договаривается, кто за что платит. Возникают транзакционные издержки. Рынок лимонов.

Основные макроэкономические показатели и их содержание. Система национальных счетов.

Основная задача макры – оценить экономику в целом. Основа – агрегированные показатели, то есть суммарные. Используем их для управленческого решения.

Есть система показателей: выпуск, проиводство – все они стоимостные. Для оценки экономики разработали систему национальных счетов в начале 20-х годов, в Америке, Саймон Кузнец. Все величины здесь сопоставимы.

Основной показатель – ВВП – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведённых за период. Конечная продукция – не поступает в дальнейшую переработку. Внутри страны.

Три метода подсчёта ВВП: по доходам (з\п+прибыль+амортизация+ косвенные налоги), по расходам (потреительские расходы+инвестиционные расходы фирм+госзакупки+Читый экспорт(экспорт - импорт)), по добавочной стоимости (добаленная стоимость либо цена конечной продукции).

ВНП=ВНД – совокупная рыночная стоимость товарах и услуг произведённая резидентами страны.

ВНП==ВВП-Иностранцы в России+мы за рубежом

Чистые инвестиции – инвестиции в новое оборудование. Валовые инвестиции = чистые инвестиции + амортизации

Чистый ВП=ВВП-амортизация

ЧНД= ВНД-амортизация

Личный доход=ЛД=ЧНД-Косвенный налоги-нераспределённая прибыль-налог на прибыль корпорации-взносы на социальное страхование(пенсионный фонд, социальное страхование)+ трансферты (пенсии, стипендии, пособия)+ проценты по частным долгам

Личный располагаемый доход=ЛД-индивидуальные налоги (транспортный, подоходный, имущественный)

ЛРД = сбережение+потребление

Номинальные показатели – показатели рассчитаны в ценах текущего года.

Реальные показатели – рассчитаны в неизменных или сопоставимых или ценах базового года.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных