Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цикличность рыночной экономики. Экономический рост. Виды циклов.




Экономика развивается циклически вдоль тренда поступательного роста.

Есть пик, есть дно. Есть спад и подъём. Период от точки до такой же – полный экономический цикл. Обычно длились 10 лет, но сейчас ускоряются.

Кризисы связаны с ограниченностью ресурсов. Потенциальный выпуск – выпуск при полной занятости, то есть при наличии естественной безработицы. При сверхзанятости начинают брать плохие кадры за нормульную плату, а они работают неэффективно, соотвество производительность падает. Ресурсы дорожают, экономика падает.

Затем пояляются новые товары, новые технологии, инвестиции, всё растёт.

Волны Кондратьева – технологические циклы – 45-55 лет, связаны с тем, что каждый цикл устаревают основные фонды, дороги, инфраструктура.

 

84. Инфляция: понятие, виды, показатели. Антиинфляционная политика.

Инфляция – повышение общего уровня цен в экономике.

Темп инфляции = (Цены текущие-цены предыдущие)/цены предыдущие*100%

Индекс цен:

Пааше сумма P1*Q1/ сумма P0*Q1= Номинальный ВВП/Реальный ВВП= Индекс дефлятор ВВП – насколько подорожал выпуск

Ласперас P1*Q0/P1*Q0=Индекс потребительских цен – динамика цен на потребительские товары

Виды инфлации:

1) По темпам – умеренная (ползучая) <10%, галопирующая 10%-100%, высокая 100%-1000%, гипер >1000%

Разваливается банковская система, переход к бартеру

2) По формам проявления: открытая (явная) – наблюдается статистичеки, виден рост цен, и скрытая (неявная) – цены не растут, так как им мешает государство, получается дефицит, производители снизят качество.

3) По причинам: инфляция спроса – спрос растёт и толкает цену, инфляция предложения (стагфляция, инфляция издержек.) – предложение сокращается, так как растут цены на ресурсы, растут издержки.

4) По прогнозируемости: предвиденная (ожидаемая) и непредвиденная (неожиданная)

Антиинфляционная политика – регулирование денежной массы – когда много денег – растёт цена. Проведение жёсткой монетарной политики. Но потом денег может просто не хватать – дают зарплату гуталином, взаимозачёт. Стимулирование предложения, сдерживание спроса.

85. Безработица: понятие, виды, методы борьбы. Социально-экономические последствия.

Безработный – лицо, не имеющее работу, но активно её ищущий.

Насиление: экономически автивное (рабочая сила) и нерабочая сила (пенсионеры, дети, студенты очек).

Экономически активные: занятые и ищущие.

Виды:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных