Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие социального действия и его основные типы. Теории социального взаимодействия.




Действие является социальным, если имеет мотив и направлено на других людей. Вебер выделяет 4 идеальных типа действия. Идеальный тип – собирает все характерные черты какого-то явления. Ценнностно-рациональное, - ради ценности, целе-рациональное – взвешивание – плюсы и минусы, традиционное – по привычке, аффектиные – в состонии афекта. Социальное действие – целе- и ценностно-рациональное.

Условия социального взаимодействия – наличие двух и более индидов, вызывающих друг у друга реакцию, соверающих действия, обеспечивающие влиния и воздействия, и проводников, которые их передают.

Основные теории:

Теория социального обмена (Хоммонс) – в социальном поведении человека заложено рациональное начало. Поэтому он ведёт себя расчётливо и стремится к получению самых разных выгод и вознаграждении.

Если индивид не оправдывает ожиданий, то он попадает в состоянии фрустрации – депрессия, расстройства, агрессия. Опирается на основные идеи рыночной экономики – прагматизм (затраты соотвествуют овыгодам) и утилитаризм.

Теория символического интеракционизма – Ч. Кули и Дж. Мид. Общество состоит из индивидов со своим Я. Между индивидом и окружающим мировм возникают взаимоотношения. Индивид придаёт предметам мира определённый смысл. Взаимодействие возможно потому, что люди придают одинаковый смысл одним и тем же объектам. Индивид разгадывает значение поступка, прежде чем ответить на него. Нужно принять на себя роль другого.

Теория зеркального Я – человек форируется от реакции на его поступки и выводов от этого. Но иногда мы не слушаем других, при этом другие врут.

Теория управления впечатлениями -Гофман – повседневные встречи между людьми. В процессе взаимодействия люди разыгрывают друг перед другом своеобразное шоу, режиссируют впечатление о себе и делают это так, чтобы быть в выигрышном положении. Социальные роли – аналоги театральных ролей и люди нередко сами создают ситуации, где производят впечатление о себе. Гоффман вводит понитие ролевой дистанции – способнсть дистанцировать от роли. Чем сильнее способность смотреть на себя со стороны, тем выше его социальная компетентность. Честный актёр – человек не осознаёт, что он играет роль.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных