ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие социального действия и его основные типы. Теории социального взаимодействия.Действие является социальным, если имеет мотив и направлено на других людей. Вебер выделяет 4 идеальных типа действия. Идеальный тип – собирает все характерные черты какого-то явления. Ценнностно-рациональное, - ради ценности, целе-рациональное – взвешивание – плюсы и минусы, традиционное – по привычке, аффектиные – в состонии афекта. Социальное действие – целе- и ценностно-рациональное. Условия социального взаимодействия – наличие двух и более индидов, вызывающих друг у друга реакцию, соверающих действия, обеспечивающие влиния и воздействия, и проводников, которые их передают. Основные теории: Теория социального обмена (Хоммонс) – в социальном поведении человека заложено рациональное начало. Поэтому он ведёт себя расчётливо и стремится к получению самых разных выгод и вознаграждении. Если индивид не оправдывает ожиданий, то он попадает в состоянии фрустрации – депрессия, расстройства, агрессия. Опирается на основные идеи рыночной экономики – прагматизм (затраты соотвествуют овыгодам) и утилитаризм. Теория символического интеракционизма – Ч. Кули и Дж. Мид. Общество состоит из индивидов со своим Я. Между индивидом и окружающим мировм возникают взаимоотношения. Индивид придаёт предметам мира определённый смысл. Взаимодействие возможно потому, что люди придают одинаковый смысл одним и тем же объектам. Индивид разгадывает значение поступка, прежде чем ответить на него. Нужно принять на себя роль другого. Теория зеркального Я – человек форируется от реакции на его поступки и выводов от этого. Но иногда мы не слушаем других, при этом другие врут. Теория управления впечатлениями -Гофман – повседневные встречи между людьми. В процессе взаимодействия люди разыгрывают друг перед другом своеобразное шоу, режиссируют впечатление о себе и делают это так, чтобы быть в выигрышном положении. Социальные роли – аналоги театральных ролей и люди нередко сами создают ситуации, где производят впечатление о себе. Гоффман вводит понитие ролевой дистанции – способнсть дистанцировать от роли. Чем сильнее способность смотреть на себя со стороны, тем выше его социальная компетентность. Честный актёр – человек не осознаёт, что он играет роль. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|