Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика 7 страница




У каждого в распоряжении одни и те же возможности:

стать истинно творческим человеком, каким и предназначено быть;

делиться мыслями, эмоциями и переживаниями;

принимать выход негативных эмоций, в том числе других людей, с отстраненностью, прощением и не пытаясь отомстить;

использовать свои творческие способности, чтобы объединить разделенную Землю.

Если каждый примет решение реализовать эти возможности, мы будем жить в спокойном, сильном и процветающем мире.

 

Это очень просто

У каждого есть лишь одна душа, которую нужно подготовить...

У каждого есть лишь одно сердце, которое нужно излечить...

У каждого есть лишь один разум, который нужно прояснить...

наш собственный.

Но нам необходимы все.

Без одного не будет порядка...

Без одного не будет совершенства...

Без одного не будет гармонии...

не будет целого.

Это очень просто.

Мы все важны.

 

Города

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Книга Бытия 11:9

С таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.

Откровение 18:21

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Откровение 21:10

Слова,

кирпичи Вавилонской башни,

скрепленные вместе известью человеческой,

безнадежно борются с Раем подобно Сизифу

и лишь в беспорядке рушатся в глубины Ада.

Нам нужно построить Град.

Мы ищем кирпичи,

но находим лишь те, что принадлежали Вавилону,

разрозненный язык человечества.

Наш Град сложен, целен,

выражение невыразимых отношений.

Как можно описать синий цвет

или запах фиалок?

Как можно передать тепло объятий

или боль предубеждения?

Когда мы раздумываем о невозможном в тишине,

спускается город Иерусалим,

святая драгоценность каждой жизни с изменчивыми гранями,

сменяющими друг друга каждое мгновенье,

связанными друг с другом

бесконечностью.

Нам нужно построить Град.

 

 

Часть VII

 

 

Синтез

Иисус — Христос — тезис

Ницше — Антихрист — антитезис

Диалектика Гегеля — метод синтеза!

u..bermensch* — смысл земли!

Что мы сделали для того, чтобы победить?

«Побеждающему

дам вкушать от древа жизни,

которое посреди рая Божия»**.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца,

тому дам власть

над язычниками»***.

«Побеждающему

дам вкушать

сокровенную манну»****.

u..bermensch —

Смысл земли!

Что мы сделали для того, чтобы победить?

Как что-либо может

происходить из своей противоположности?

Возможно,

противоположностей не существует

или, может быть, они есть просто преходящие представления?*****

«Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.

И сказал им [Пилат]:

се, Человек!»******.

Ницше рискнул,

написав,

«Се — Человек!»*******.

Но слушая,

Они не слышали.

И не поняли.

«Я есмь Альфа и Омега,

начало

и конец»********.

«Пал Вавилон, город великий,

И будет

Сожжен огнем.

И придет

на великий город

День суда»********.

«Я есмь Альфа и Омега,

начало

и конец».

u..bermensch — смысл земли!

Что мы сделали для того, чтобы победить?

 

 

* Ницше Ф . Так говорил Заратустра.

 

** Откровение 2:7.

 

*** Откровение 2:26.

 

**** Откровение 2:17.

 

***** Ницше Ф . По ту сторону добра и зла.

 

****** Иоанн 19:5.

 

******* Ницше Ф . «Ecce Homo».

 

******** Откровение 1:8; 21:6; 22:13.

 

******** Откровение 14:8; Ницше Ф. Так говорил Заратустра.

 

Антихрист и Христос

Диалектика Гегеля

Я знаю свою судьбу. Когда-нибудь мое имя станут связывать с воспоминаниями о чем-нибудь ужасном: с небывалым кризисом, с глубочайшим падением морали...

...Мне кажется необходимым пояснить, кем и чем я являюсь. По существу это должно быть вполне понятным, ибо я не позволял себе быть «без очевидцев». Но несоответствие между величием моей миссии и ничтожностью моих современников подтверждается тем фактом, что люди не слышали обо мне и не видели меня...

...я — Антихрист.

Фридрих Вильгельм Ницше

Георг Вильгельм Фридрих Гегель был известным философом первой половины XIX века. Он разработал метод мышления, названный диалектическим, согласно которому утверждал, что прогресс происходит благодаря столкновению противоположностей. Существует идея, называемая «тезис». Так как «тезис» всегда неполон, он порождает противоположную идею, «антитезис». Тезис и антитезис могут быть объединены с помощью третьей, более объемной идеи, называемой «синтез».

Вы знаете, что такое анаморфотное искусство?

Анаморфотное искусство было популярно в XVI–XVIII веках, чтобы зашифровать сообщения, несущие политическую окраску, которые могли привести к преследованиям их автора или даже его смерти. Концепция аналогична оптическим иллюзиям в том, что неявное значение может быть увидено лишь с определенной перспективы. Она также походит на лазерный луч голограммы, когда изображение появляется только тогда, когда на него падает луч лазера.

Фридрих Ницше, известный философ второй половины XIX века, использует диалектику Гегеля. Лишь немногие увидели тайное значение его слов*.

Ницше отлично понимал иллюзорную природу слов. Его сочинения переполнены такими фразами, как «Они не понимают меня: мои слова не предназначены для их ушей»**, «С кем я говорю, если ни у кого нет моих ушей?»***. Он знал, что не может использовать язык, чтобы напрямую передать мудрость, но мог использовать его творчески, чтобы изобразить себя как антитезис, в то же время разбрасывая тут и там намеки, которые могли бы позволить читающему осуществить процесс синтеза.

Ницше писал: «Все глубокое любит носить маски... Каждый сильный дух нуждается в маске; более того, вокруг каждого сильного духа постоянно разрастается прикрытие, благодаря ложным, поверхностным интерпретациям каждого сказанного им слова, каждого предпринятого действия, каждого проявления его жизни»****.

Ницше ждал, открытый и непризнанный, более ста лет. Он знал, что однажды кто-то переживет то же, что и он, кому-то в голову придут те же мысли, и этот кто-то придет к такому же парадоксальному заключению. Тогда написанное им станет средством синтеза.

Ницше писал: «Я познал обе стороны, ибо я сам есть две стороны»*****.

Ницше дал себе имя «Антихрист». Это имя звучит как антитезис к имени «Христос». Немногие поняли Ницше. Иисус Христос — лингвистический тезис. Ницше — Антихрист — лингвистический тезис. Два разных названия для единого духовного сознания.

Слова Ницше: «Я Антихрист» пришли из его сочинения «Ecce Homo». Слова «Ecce Homo» принадлежат Понтию Пилату, который произнес их перед тем, как приговорил Иисуса к распятию (Иоанн 19:5). Эти латинские слова означают «Се, Человек».

Ницше писал: «Как нечто может родиться из своей противоположности?.. Этот вид размышлений выявляет типично предвзятое убеждение, которым грешат все метафизики... Фундаментальной для метафизиков является вера в антитезисы ценностей. Никто из них никогда не подвергал ее сомнению... Однако, во-первых, можно усомниться в существовании антитезиса в принципе; и во-вторых, не являются ли популярные мнения и их антитезисы, на которых метафизики поставили свою печать, лишь поверхностными оценками, лишь временными точками зрения... Возможно даже, что то, что составляет ценность тех хороших и уважаемых вещей, состоит именно в их безусловной связи с этими дьявольскими и, несомненно, противоположными вещами — возможно даже, что они являются одним и тем же»******.

Ницше столкнулся с теми же ментальными, лингвистическими и эмоциональными трудностями, с которыми столкнулась и я после своего мистического опыта, трудностями, встречающими дзенским послушникам в виде коана. Знание было связано с невежеством; правда — с ложью. Был ли Христос связан с Антихристом?

Вскоре после переживания своего мистического опыта я попыталась изобразить переплетение этих понятий графически.

Как можно разделить эти внутренне переплетенные понятия? Не важно, какую форму целостного сознания кто-либо решает выразить, эта форма есть лишь отдельная творческая часть целого, отдельное лингвистическое и символическое выражение того, что заключает в себе возможность бесконечного числа лингвистических и символических выражений.

Надел ли Ницше одежды Антихриста, чтобы показать лингвистическую разделенность человеческого опыта? Это было прикрытие, за которое не мог проникнуть никто, мыслящий разделительными категориями. Это прикрытие могли преодолеть только люди, пережившие объединение скрытых лингвистических форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя слова Ницше приняли форму антитезиса, они были наполнены намеками, указывающими на идентичную и творческую природу правды и лжи, знания и невежества, Христа и Антихриста.

Излюбленной темой Ницше был «сверхчеловек»*******. «Смотрите, я покажу вам сверхчеловека. Сверхчеловек — это смысл Земли. Позвольте своей воле сказать: сверхчеловек должен быть смыслом Земли»********.

Как поразительно похожи эти слова на слова биб­лейской книги Откровения Иоанна Богослова.

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:7). «Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откровение 2:11). «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откровение 2:17). «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками» (Откровение 2:26). «Побеждающий облечется в белые одежды» (Откровение 3:5). «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откровение 3:12). «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение 3:21).

Обладал ли Ницше сознанием Христа? Осознанностью буддиста? Был ли антитезис единственным способом, которым он мог описать парадоксы человеческого сознания? Был ли он не услышан, неправильно понят и не признан потому, что его словесные скульптуры, в которых он выражал себя, были так не похожи на формы, ожидаемые верующими? Все ли из нас обладают одинаковым потенциалом сознания Христа? Можем ли мы все преодолеть свое обыденное мышление, чтобы прийти к мышлению творческому?

Возможно ли, что второе пришествие, описанное в библейской книге Откровения, было ли оно возможным всегда на протяжении того континуума, который мы называем временем? Второе пришествие и возвращение в Эдем — это изменение индивидуального сознания человека. Оно символизирует способность каждого из нас снять с глаз шоры и настроиться на творческую энергию или силу, которая гармонично направляет наши жизни, если мы ей это позволяем.

Фридрих Ницше назвал себя Антихристом. Он приправил свои сочинения цитатами из Библии и намеками, идентифицирующими его с личностью Христа. Рассказывают ли его сочинения о том, что шоры нашего упрощенного дуалистичного мышления связывают наше творческое сознание?

Смотрим ли мы, но не видим, слушаем и не слышим? Ожидаем ли мы, что события будут развиваться по-другому? Ожидаем ли мы, что скорее изменится внешнее, чем сознание внутри каждого из нас? Что, если мы ожидаем труб, сияющего света и ангелов? Все ли мы носим шоры и не видим ничего, что находится вне нас? Является ли все, написанное в Библии и других религиозных и философских трактатах, просто творческим выражением этого расширенного состояния сознания, доступного каждому человеку на этой планете?

Возможно ли, что, будучи воспринимаемыми сквозь это расширенное, творческое, цельное состояние сознания, события, описанные в книге Откровения, происходят не 2000 лет спустя после физических рождения и смерти Иисуса, а в бесконечности, где бесконечность символизирует измененное состояние сознания, доступное любому человеку в любой момент того, что научный ум воспринимает как время? Это преодоление всегда было возможным, оно требует участия каждого жителя этой планеты. Когда вы собираетесь принести обет преодолеть и участвовать в создании мирной, сильной и процветающей планеты?

 

* Одним из немногих людей, способных заметить скрытое значение сочинений Ницше, является Герман Гессе, автор романа «Сиддхартха», где речь идет о поиске окончательных ответов. В другом своем романе, «Демиан», Гессе пишет: «...на моем столе лежит несколько томов Ницше. Я жил с ним, чувствовал его одиночество, чувствовал рок, который неумолимо толкал его вперед; я страдал с ним, и радовался тому, что есть хоть один человек, который так неотступно следовал своей судьбе... То, чего от человека хочет природа, высечено в нем, во мне, в вас. Оно было высечено в Иисусе, оно было высечено в Ницше».

 

** Ницше Ф . Так говорил Заратустра.

 

*** Там же.

 

**** Ницше Ф . По ту сторону добра и зла.

 

***** Ницше Ф . «Ecce Homo».

 

****** Ницше Ф . По ту сторону добра и зла.

 

******* Немецкое слово u..bermensch означает «сверхчеловек». В некоторых переводах «Так говорил Заратустра» u..bermensch был неправильно переведен как Супермен.

 

******** Ницше Ф . Так говорил Заратустра.

 

 

 

 

Эпилог

Друзья, с которыми я делилась этими мыслями, задавали мне странные вопросы.

Что я чувствую, отпуская свои идеи после борьбы, работы, жизни и игры с ними в течение столь многих лет? Чувствую ли я, что продвигаюсь вперед? Хочу ли я сохранить их?

Нет. Я уже их отпустила.

Они не мои. Они просто текли сквозь меня как Хроники Акаши. Они в равной степени часть всех, кто встречается в жизни с теми же самыми затруднениями и находит их полезными. Считаю ли я универсальную систему мышления полезной?

1) Нет, не универсальную систему мышления. Возможно, универсальное сознание или понимание, универсальный резонанс или влечение.

В качестве альтернативы...

2) Да, но только если эта универсальная система мышления признает ум, язык и восприятие переменными системы.

Могут ли вопросы быть перефразированы, чтобы содержать больше смысла? Есть ли универсальная точка зрения, которая заключает в себе все системы мышления?

Ответ на этот вопрос — громкое «Да!»

Что есть универсальная точка зрения?

Это точка зрения, предшествующая словам и символам. Слова и символы могут отражать ее. Они никогда не могут дать законченное описание. Возможно, они могут лишь катализировать ее настолько удовлетворительно, насколько это находится в пределах человеческих сил.

 

 

 

 

Библиография

Al-Anon Family Group. One Day at a Time. New-York: Al-Anon Family Group Headquaters, 1987.

Al-Anon Family Group. Al-Anon’s Twelve Steps & Twelve Traditions. New York: Al-Anon Family Group Headquaters, 1987.

Armentrout, Douglas. Canvas in the Mirror . Boise, Idaho: The Creative Lure, 1996.

Bartholomew. From the Heart of a Gentle Brother. Channeled by Mary-Margaret Moore. Taos, New Mexico: High Mesa Press, 1987.

Beattie, Melody. Codependent No More . New York: Harper/Hazelden, 1987.

Bohm, David. Wholeness and the Implicate Order. London and New York: Routledge, 2005.

Chôdron, Pema. When Things Fall apart: Heart Advice for Difficult Times. Boston: Shambhala Publications, Inc., 1997.

Davies, Paul. God and the New Physics. New York: Simon & Schuster, Inc., 1984.

Eliot, T. S. T. S. Eliot Selected Poems. New York: Harcourt, Brace & World, Inc., 1964.

Emerson, Ralph Waldo. Essays. New York: Merrill and Baker (no date).

Gibran, Khalil. A Tearand a Smile. Translated from Arabic by H.M. Nahmad. New York: Alfred A. Knopf, 1986.

Gibran, Khalil. Jesus, the son of Man, His words and His Deeds as Told and Recorded by Those Who Knew Him. New York: Alfred A. Knopf, 1973.

Gibran, Khalil. The Prophet . New York: Alfred A. Knopf, 1986.

Gibran, Khalil. The Wanderer, His Parables and Sayings. New York: Alfred A. Knopf, 1966.

Great Dialogs of Plato. The Republic. Apology. Crito. Phaedo. Ion. Meno. Symposium. Translated by W.H.S. Rouse. Edited be Eric H. Warmington and Philip G. Rouse. New York and Toronto: The New American Library, 1956.

Herman Hesse. Demian. Translated by Michael Roloff and Michael Lebeck. Toronto: Bantam books, 1981.

Herman Hesse. Siddhartha. New York: New Directions Publishing Corporation, 1951.

Holy Bible, The, containing the Old and New Testaments, Authorized King James Version. Cleveland and New York: The World Publishing Company.

James, Wiiliam. The Varieties of Relogious Experience, A Study in Human Nature. Modern Library Edition. New York: Random House, Inc., 1994.

Laszlo, Ervin. Science and the Akashic Field, an Integral Theory of Everything. Rochester, Vermont: Inner Traditions, 2004.

Lerner, Rokelle. Daily Affirmations. Pompano Beach, Florida: Health Communications, Inc., 1985.

McTaggart, Lynne. The Field, The Quest for the Secret Force of thw Universe. Great Britain: HarperCollins Publishers, 2001.

Neill, A.S. Freedom, Not License. New York City: Hart Publishing Company, 1966.

Neill, A.S. Summerhill, a Radical Approach to Child Rearing. New York City: Hart Publishing Company, 1964.

Nietzsche, Friedrich Wilhelm. The Phylosophy of Nietzsche. «Thus Spake Zarathustra», translated by Thomas Common. «Beyond Good and Evil», translated by He­len Zimmern. «The Geneology of Morals», transla-­ted by Horace B. Samuel, M.A. «Ecce Homo», translated by Clifton P. Fadiman. «The Birth of Tragedy from the Spirit of Music», translated by Clifton P. Fadiman. New York: The Modern Library, 1954.

The Portable Nietzsche. «Twilight of the Idols», «Antichrist», «Nietzshe contra Wagner», «Thus Spoke Zarathustra». Translated and edited by Walter Kaufmann. New York: The Viking Press, Inc., 1954.

Prather, Hugh. Notes to Myself. Moab, Utah: Real People Press, 1970.

Prather, Hugh There is a Place Where You are Not Alone. New York: Doubleday, 1980.

Rico, Gabriel Lusser. Writing the Natural Way. Los Angeles: J. P.Tarcher, Inc., 1983.

Roberts, Jane. The Nature of PersonalReality. New York: Bantam Books, 1978.

Ruiz, Don Miguel. The Four Agreements. San Rafael, California: Amber-Allen Publishing, Inc., 1997.

Ruiz, Don Miguel with Janet Mills. Prayers: A Communion with Our Creator. San Rafael, California: Amber-Allen Publishings, Inc., 2001.

Schsef, Anne Wilson. Co-Dependence, Misunderstood — Mistreated. San Francisco: Harper & Pow, 1986.

Schsef, Anne Wilson.Women’s Reality, an Emerging Female System in a White Male Society. San Francisco: Harper & Pow, 1985.

Shakespeare, William. The Complete Works of Shakespeare . Edited with a Glossary by W. J. Craig, M. A., London: Oxford University Press, 1928.

Tan, Piler, M.D. Learning and Being: Thoughts on Overcoming Problems and Living Fully. Roselle Park, New Jersey: Bright Light Publishing, 2003.

Tolle, Eckhart. The Power of Now, a Guideto Spiritual Enlightment. Novato, California: New World Library, 1999.

Wilber, Ken. A Theory of Everything. An Integral Vision for Business, Politics, Science, and Spirituality. Boston: Shambhala Publications, Inc., 2000.

Williamson, Marianne. Illuminated Prayers. New York: Simon & Schuster, 1997.

Zukav, Gary. The Seat of the Soul. New York:Simon & Schuster, 1989.

 

Книги серии «Помоги себе сам»

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных