ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МНЕ ТАК ВСЕГДА ХОТЕЛОСЬ ВЕРИТЬ В БОГА
Мне так всегда хотелось верить в Бога! Ведь с верой легче все одолевать: Болезни, зло, и если молвить строго, То в смертный час и душу отдавать…
В церквах с покрытых золотом икон, Сквозь блеск свечей и ладан благовонный В сияньи нимба всемогущий ОН Взирал на мир печальный и спокойный.
И вот, кого ОН сердцем погружал В святую веру с лучезарным звоном, Торжественно и мудро объяснял, Что мир по Божьим движется законам.
В Его руце, как стебельки травы, – Все наши судьбы, доли и недоли. Недаром даже волос с головы Упасть не может без Господней воли!
А если так, то я хочу понять Первопричину множества событий: Стихий, и войн, и радостных открытий, И как приходят зло и благодать?
И в жажде знать все то, что не постиг, Я так далек от всякого кощунства, Что было б, право, попросту безумство Подумать так хотя бы и на миг.
Он создал весь наш мир. А после всех – Адама с Евой, как венец созданья. Но, как гласит Священное писанье, Изгнал их вон за первородный грех.
Но если грех так тягостен Ему, Зачем ОН сам их создал разнополыми И поселил потом в Эдеме голыми? Я не шучу, я просто не пойму.
А яблоко в зелено-райской куще? Миф про него – наивней, чем дитя. Ведь ОН же всеблагой и всемогущий, Все знающий вперед и вездесущий И мог все зло предотвратить шутя.
И вновь и вновь я с жаром повторяю, Что здесь кощунства не было и нет. Ведь я мечтал и до сих пор мечтаю Поверить сердцем в негасимый свет.
Мне говорят: – Не рвись быть слишком умным, Пей веру из Божественной реки. – Но как, скажите, веровать бездумно? И можно ль верить смыслу вопреки?
Ведь если это правда, что вокруг Все происходит по Господней воле, Тогда откуда в мире столько мук И столько горя в человечьей доле?
Когда нас всех военный смерч хлестал И люди кров и головы теряли, И гибли дети в том жестоком шквале, А ОН все видел? Знал и позволял?
Ведь «Волос просто так не упадет…» А тут-то разве мелочь? Разве волос? Сама земля порой кричала в голос И корчился от муки небосвод.
Слова, что это – кара за грехи, Кого всерьез, скажите, убедили? Ну хорошо, пусть взрослые плохи, Хоть и средь них есть честны и тихи, А дети? Чем же дети нагрешили?
Кто допускал к насилью палачей? В чью пользу было дьявольское сальдо, Когда сжигали заживо детей В печах Треблинки или Бухенвальда?!
И я готов, сто раз готов припасть К ногам того мудрейшего святого, Кто объяснит мне честно и толково, Как понимать Божественную власть?
Любовь небес и – мука человечья. Зло попирает грубо благодать. Ведь тут же явно есть противоречье, Ну как его осмыслить и понять?
Да вот хоть я. Что совершал я прежде? Какие были у меня грехи? Учился, дрался, сочинял стихи, Порой курил с ребятами в полъезде.
Когда ж потом в трагическую дату Фашизм занес над Родиною меч, Я честно встал, чтоб это зло пресечь, И в этом был священный долг солдата.
А если так, и без Всевышней воли И волос с головы не упадет, За что тогда в тот беспощадный год Была дана мне вот такая доля?
Свалиться в двадцать в черные лишенья, А в небе – все спокойны и глухи, Скажите, за какие преступленья? И за какие смертные грехи?!
Да, раз выходит, что без Высшей воли Не упадет и волос с головы, То тут права одна лишь мысль, увы, Одна из двух. Одна из двух, не боле:
ОН добр, но слаб и словно бы воздушен И защитить не в силах никого. Или жесток, суров и равнодушен, И уповать нелепо на Него!
Я в Бога так уверовать мечтаю И до сих пор надежду берегу. Но там, где суть вещей не понимаю – Бездумно верить просто не могу.
И если с сердца кто-то снимет гири И обрету я мир и тишину, Я стану самым верующим в мире И с веры той вовеки не сверну!
1991 г.
ГРЕХИ ЧЕЛОВЕЧЬИ, ИЛИ КТО ВИНОВАТ?
Мысль о том, что нельзя никогда грешить, Знают все континенты и все народы. Это так. Но, однако, пора спросить: Почему же так нравиться всем грешить?
И так странно устроен закон природы? Вот, к примеру: грешно ли курить табак? Да, курение – зло. В этом нет сомненья! Но тогда почему кто-то сделал так, Что куренье приятнее некуренья?
Ну, а хмель? Это чуть ли не сатана! Это – грех и опасность ого какая! А Природа – нам мать! Почему ж она Все устроила так, что стакан вина Нам намного приятней стакана чая?
Ну, а что до любви и ее утех, Так ведь мы чуть не с юности понимаем, Что как раз вот за этот-то самый грех Наши предки навеки расстались с раем.
Ну, а кто изобрел эти все наслажденья? Не Природа ли с мудрой своей главой? И вели она, только махни рукой – Все на секс бы взирали почти с презреньем.
Ведь понятно, что, если блаженства нет – Не нужны ни объятья, ни поцелуи. И ослабь, скажем, дама на миг корсет – Кавалеры кидались бы врассыпную!
Шутка – шуткой. Но если всерьез сказать, То Природа сама нам вручила страсти. Значит, это в ее абсолютно власти: Что позволить нам всем и чего не дать?!
Ужас в том, что едва ли не навсегда Плюс и минус смешались невероятно. Ведь грешить почему-то всегда приятно, А творить благородное – скукота.
Мы творим только то, что дано творить, Ибо мы у Природы всего лишь дети. Ну, а если грешим мы порой на свете, То кого же за эти грехи винитиь?!
1994 г.
ХОЧУ ПОНЯТЬ
Верить можно лишь в то, что всегда понятно. В непонятное как же возможно верить? Непонятное, правда, порой занятно, Только все-таки это – глухие двери.
Вот никак не пойму: почему, зачем Божьим силам угоден лишь раб скорбящий, Раб, повсюду о чем-то всегда молящий, Уступающий в страхе всегда и всем?
Отчего возвеличен был в ранг святого Тот, кто где-нибудь схимником век влачил, Кто постами себя изнурял сурово И в молитвах поклоны бессчетно бил?
Он не строил домов, не мостил дороги, Он не сеял хлебов, не растил детей И за чьи-либо горести и тревоги Не платился в борьбе головой своей.
Он молился. Все правильно. Но молиться Много легче, чем молотом в кузне бить, Плавить сталь иль сосны в тайге валить. Нет, молиться – не в поте лица трудиться!
Но в святые возвысили не того, Кто весь век был в труде и соленой влаге, А того, не свершившего ничего И всю жизнь говорившего лишь о благе.
И правдиво ль Писание нам гласит, Что повсюду лишь тот и отмечен Богом, Кто склоняется ниц пред Его порогом И в молитвах Ему постоянно льстит?!
Бог – есть Бог. Он не может быть людям равным, Уподобясь хоть в чем-нибудь их судьбе. Разве может он быть по-людски тщеславным И вдыхать фимиам самому себе?!
И оттуда – из гордого великолепья Я не верю тому, что в людских глазах С удовольствием видит ОН Божий страх И униженно-жалкое раболепье!
И никак не могу я постичь душой, Почему и в былом, и при нашем времени Жизнь мерзавцев, как правило, – рай земной, А порядочным – вечно щелчки по темени?!
И коль ведомо Богу всегда о том, Что свершится у нас на земле заране, Почему ОН не грянет святым огнем По жулью, подлецам и по всякой дряни?!
Да, согласен: ОН есть. Но иной, наверно, И не все, может статься, в Его руках, Значит, биться со всем, что черно и скверно, Надо нам. Нам самим, на свой риск и страх.
Да и надо ль, чтоб лезли в глаза и уши Жар свечей, песнопенья и блеск кадил? Бог не жаждет торжеств, не казнит, не рушит. Пусть Он вечно живет только в наших душах, Где учил бы труду и любви учил.
Жить по совести – это и есть – прекрасно. И действительно честным не слыть, а быть, И со всякой нечистью биться страстно – Вот такое мне очень и очень ясно, И такому я вечно готов служить!
1991 г.
ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ОДИНЦОВО! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|