ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бутобетонная кладкаВыполняется из бетонной смеси, в которую горизонтальными рядами утапливают бутовые или булыжные камни «изюм». Их объем составляет примерно половину объема кладки. Размер ребер выбирают около 25 см. Камни и бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями. Сначала расстилают слой бетона, толщиной не более 25 см, а в него утапливают камни, примерно на половину их высоты. Промежутки между ними и опалубкой должны составлять не менее 4 – 6 см. Затем вновь укладывают слой бетонной смеси и уплотняют вибрированием. Раствор должен быть подвижным. Диаметр его наполнителя – щебня или гравия, - не более 3 см. Чтобы повысить теплоизоляцию, применяют тегатоизоляционные плиты – гипсокартонные, пенобетонные, древесно-стружечные. Их крепят с помощью раствора на деревянные антисептированные бруски или растворные маяки с внутренней стороны стены. Для дополнительной теплоизоляции и воздухонепроницаемости плиты поверхность, обращенную к кладке, оклеивают алюминиевой фольгой или крафт-бумагой. Утеплённые изнутри стены, нужно оштукатурить снаружи.
При строительстве каменных, кирпичных, бетонных и шлакобетонных зданий применяют железобетонные перекрытия. Они отличаются своей прочностью, долговечностью и огнеупорностью, однако имеют слишком большую массу. Поэтому их возведение целесообразно в качестве цокольных перекрытий. К тому же плитные перекрытия обеспечивают самые ровные полы. Различают монолитные и сборные перекрытия. Последние, в свою очередь бывают сварными или вязаными. Сварной каркас делают из прямых стержней, которые соединяют между собой газо- или электросваркой. Вязаный каркас сложнее – его изготовляют из предварительно согнутых стержней, которые скрепляют между собой мягкой вязальной проволокой толщиной от 0,8 до 2 мм. Монолитные перекрытия помимо выполнения своих прямых функций, распределяют нагрузку с пола на несущие стены. По форме различают плитные, балочные, ребристые и перекрытия-вкладыши. В плитных перекрытиях арматурные стержни размещают в нижней части плиты. Каркас располагают на расстоянии 3-5 см от стенок опалубки, чтобы бетон мог заполнить это пространство. Плиту обычно укладывают на несущую стену. При этом толщина поверхности, на которую она опирается, должна быть не менее 10-15 см. Такие перекрытия делают только в том случае, если пролёт не превышает 3 м. Балочное перекрытие устраивают на пролетах более 3 м. На стену укладывают железобетонные балки на расстоянии не менее 130 – 150 см друг от друга. Они соединяются с арматурой плитного перекрытия. Толщина опоры должна быть не меньше 22 см. Ребристые перекрытия применяют когда длина пролета менее 6 м, если больше, то необходимо армирование дополнительной поперечной балкой. В основном к устройству этого типа перекрытий прибегают, когда необходимо получить ровный потолок. Расстояние между балками должно быть в пределах 0,5-1 м. К арматурному каркасу крепят закладные детали, чтобы подшить потолок досками. Недостатком ребристых перекрытий является их достаточно сложное устройство, а также необходимость использования древесины. Конструкция перекрытий с вкладышами упрощает будущую штукатурку потолка, но не обеспечивает достойную звукоизоляцию. Состоит из несущих балок, между которыми помещаются вкладыши из обожженной глины, пустоты конструкции заливаются бетоном. Простота устройства сборных железобетонных перекрытий, их надёжность, а также то, что они позволяют сократить сроки строительства и снизить расходы древесины делают их предпочтительнее перед всеми остальными. Недостатком сборных железобетонных перекрытий является то, что при их возведении необходимо использовать грузоподъемное оборудование. В настоящее время выпускают много различных плит для установки перекрытий в виде сплошных или пустотных плит разных размеров из тяжелых и легких бетонов. Преимуществом пустотных плит являются их тепло- и звукоизоляционные свойства. Для их изготовления требуется меньше бетона, а это значительно снижает их вес. Таким образом, нагрузка на несущие стены уменьшается. Гранитные ступени. Гранитные ступени за многие столетия своего использования в строительстве и ландшафтном дизайне приобрели устойчивую репутацию надежных и строгих в архитектурном стиле элементов декора. Гранитные ступени можно назвать своеобразным эталоном вечности. Гранитные ступени, сбегающие к Неве, уже и одну сотню лет поражают взгляд туристов, как и бальное платье из гранита, в которое одеты берега этой реки. Гранитные ступени могут похвастаться теми же великолепными качествами, что и гранит: чрезвычайно прочные стереть их не возможно около трехсот лет долговечные роскошный облик лестниц с гранитными ступенями зернисто-кристаллическая структура ярко выражена и гранитные ступени еще менее скользкие, чем мраморные могут быть однотонными или украшаться природными разводами весьма широкая палитра цветов и оттенков чрезвычайно богата первые признаки разрушения качественного мелкозернистого гранита начинают проявляться лишь по истечении нескольких сот лет устойчивы к окружающей среде не боятся воды универсальны сочетаются с керамикой, металлом, деревом и другими материалами вписываются гармонично в любой дизайн являются изделием из натурального камня износостойкие В отличие от такого природного материала, как мрамор, гранитные ступени не требуют дополнительных мер по их сохранению от неблагоприятных свойств камня. Например таких: защита от механических повреждений защита от воздействия агрессивных в химическом аспекте сред Разве что полированные гранитные ступени рекомендуется несколько раз в год обрабатывать специальными средствами для сохранения роскошного блеска. Гранитные ступени особенно популярны в ландшафтном дизайне и градостроительстве из-за своих свойств, которыми наградил их так шедевр литосферы нашей планеты, как гранит. Габионы – укрепление откосов. Мраморные ступени. Мраморные ступени дворцов и храмов Древнего Мира и более поздних эпох навсегда ассоциируются с преуспеванием, богатством, роскошью и тонким художественным вкусом. Это природный материал может похвастаться широчайшей палитрой цветов и оттенков. Эта пришедшая из глубин веков красота – мраморные ступени Античного Мира не оставят равнодушным даже самого избалованного и искушенного в дизайне человека. Мраморные ступени можно использовать как внутри помещений, так и на улице. Мраморные ступени белого цвета были эталоном роскоши и богатства еще в Древней Греции. К тому же в природе идеально белый цвет мрамора весьма редок, он имеет высокую декоративную ценность и очень дорог. Снежно-белый мрамор редкостное сокровище природы, поражающее очень глубоким и чистым белым цветом. В основном мрамор цветной и кроме белого встречаются следующие оттенки: · бежевые · коричневые · желтые · серые · зеленые · черные · красные цвета · различные сочетания этих цветов и их оттенков. Мраморным ступеням присущи те же великолепные качества и роскошь мрамора, из которого они рождены: · природная красота · богатство цветовой палитры · высокие эстетические качества · возможность только в зависимости от Вашего вкуса можно подобрать любой цвет: от изысканного белого до яркого цветного · легко поддаются полировке · очень пластичны · универсальны · мраморные ступени гармонично сочетаются со следующими материалами: дерево, металл, керамика и прочими материалами · без проблем впишутся практически в любой интерьер · обладают завидной прочностью · натуральны · имеет довольно хорошую стойкость к износу · могут поглощать влагу · бактерицидны · обладают средней пористостью материала, что не позволят ноге скользить по нему. Великолепные по декоративным свойства, экологичности, приводят к тому, что все чаще мраморные ступени попадают в число лидеров по применению в офисах и загородных домах. Отрицательные качества мраморных ступеней так же обусловлены особенностями мрамора: · требовательны · требуют защиты от сырости Каждый из нас хотя бы раз в жизни поднимался по мраморные ступени – настоящее чудо, они словно пришли к нам из мифов или сказок. Мраморные ступени словно светятся изнутри и кажутся точно живыми и теплыми. Мягкое сказочное мраморное сияние присуще всем без исключения мраморным ступеням.
ПРИРОДНЫЕ КАМНИ КАК ОТДЕЛОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Во всем разнообразии современных архитектурно-декоративных материалов первое место по красоте и прочности принадлежит природным каменным материалам, и если масштабы их применения в строительстве сегодня ограничены, то это объясняется всё ещё высокой стоимостью их обработки и отделки. Строительный камень имеет многовековую историю. О наших дней сохранилось много сооружений, построенных несколько тысяч лет тому назад. Примером долговечности гранитов являются хорошо сохранившиеся Египетские пирамиды, насчитывающие более 4000 лет своего существования. Вывезенные из древних Фив в Египте и установленные на набережной реки Невы против здания Академии Художеств в Санкт-Петербурге, древние египетские сфинксы (XV – XIV вв. до нашей эры), высеченные из египетского сиенита, до настоящего времени несут на себе следы создавшего их искусного резца. В архитектуре древней Руси природный камень широко применялся при строительстве церквей и крепостных сооружений. Наиболее распространнным в этот период был волынский сланец. В архитектуре Москвы XIV – XVI вв. широко использовался московский протопоповский и мячковский известняки. Однако обработка их, особенно для барельефных украшений, отличалась большой трудоёмкостью, и впоследствии эти камни были вытеснены изделиями из терракоты и майолики. В старых русских городах – Москве, Суздале,. Ярославле, Владимире – из природного камня выполнены богатейшие по своим декоративно-художественным качествам орнаменты. Уже во второй половине XVIII в. В России с развитием техники камнеобработки и дальнейшим исследованием сырьевых богатств природных камней камень стал основным облицовочным материалом в строительстве дворцов и архитектурных памятников. Особенно это можно проследить на архитектурном наследии Санкт-Петербурга. Казанский и Исаакиевский соборы, Зимний и Мраморный дворцы, набережные р. Невы выполнены из гранитов, кварцитов, мраморов. Первая в России фабрика по художественной обработке камня была открыта в Петергофе в 1725 г. Чтобы создать грандиозные колонны, обелиски и постаменты, облицевать стены дворцов и других архитектурных памятников декоративным камнем, понадобилось разработать технологию отделки камня. Её изделия превзошли европейские образцы грандиозностью обрабатываемых монолитов и красотой. В 1748 г. В связи с большими работами в Исаакиевском соборе, Мраморном дворце, Новом Эрмитаже, по устройству фонтанов в Петергофе на этой фабрике было учреждено мраморное отделение. Здесь были выполнены украшения стенных ниш Исаакиевского собора из разноцветных мраморов с инкрустациями шокшинским порфиром и малахитом, разные мраморные и яшмовые работы для Эрмитажа; на фабрике получили своё развитие и мозаичные работы. В 1774 г. На берегу р. Исеть организуется Екатеринбургская гранильная фабрика, а затем в отрогах Алтая - Колыванская шлифовальная фабрика. Эти фабрики снабжали высокохудожественными изделиями строительство музеев и дворцов. В XVIII в. Ведутся большие исследования месторождений камня. В результате их на Урале были найдены мраморы и яшмы. Большие каменные богатства были открыты на Алтае, на берегах Байкала и в других местах. Природные облицовочные камни – незаменимый материал по красоте и монументальности для облицовки фасадов и интерьеров зданий, а также для изготовления архитектурно-строительных деталей: капителей, колонн, ступеней, подоконников, балясин и др. Разнообразие состава, окраски, текстуры (рисунка) природных каменных материалов делает их весьма ценными в декоративном отношении. При использовании природных камней как декоративно-отделочного материала необходимо решить вопрос о характере обработки его поверхности, так как от этого в значительной мере зависят его декоративные качества. Некоторые граниты, например, хорошо воспринимаются в фактуре естественного излома, так называемая фактура скалы, другие, наоборот, в шлифованном и полированном виде, как, например, лабрадориты, мраморы. Фактуры лицевых поверхностей изделий из природных камней по способам обработки делятся на: · ударные и · абразивные. Ударные фактуры получают обработкой поверхности камня ударными механизированными и ручными инструментами. Виды ударных фактур: · фактура скалы · бугристая фактура · рифлёная фактура · бороздчатая фактура · точечная фактура. Инструменты для обработки природного камня: · закольник под молоток · шпунт стальной · фигурные шпунты · троянки для среднетвёрдых пород · пластинчатые бучарды · ручные бучарды · электробучарды. Характеристика ударных фактур.
К ударным фактурам относится прежде всего фактура скалы, представляющая собой как бы естественный излом камня. Получается она скалыванием крупных кусков камня параллельно его поверхности. Второй разновидностью ударной фактуры является бугристая фактура, или так называемая «шуба», получаемая путем скалывания камня инструментом под углом к поверхности камня. Рифленая фактура получается при насечке камня специальным инструментом — троянкой и представлена параллельно идущими по поверхности камня гребешками. При более мелких и узких параллельных насечках получается бороздчатая фактура. Для облицовки зданий часто применяются камни, обработанные точечной фактурой, представляющей собой шероховатую поверхность. Обычно такая стадия обработки камня предшествует его шлифовке. Отделка камня архитектурным швом — рустом, или придание камню какого-либо профиля дает ленточную фактуру. Абразивные фактуры получают заводским способом на станках — резанием, пилением, фрезерованием или истиранием поверхности абразивными материалами. Характеристика абразивных фактур.
К числу абразивных фактур относится, прежде всего, пиленая фактура, получаемая при распиловке камня пилой с применением абразивных материалов. Эта фактура характеризуется прямолинейными штрихами. При дальнейшем выравнивании поверхности камня получается шлифованная фактура, т. е. поверхность с небольшой шероховатостью. Последующее выравнивание поверхности придает ей матово-бархатистый блеск, более темную окраску при полном отсутствии царапин. Такая фактура называется лощеной. Окончательной отделкой камня считается доведение его поверхности до зеркального блеска, так называемая зеркальная фактура. Она получается в результате полировки поверхности камня тонкими полирующими порошками. Зеркальная фактура позволяет полностью выявить рисунок камня, не говоря уже о том, что такая обработка делает его наиболее стойким от атмосферных воздействий. Процесс шлифовки камня складывается из следующих операций: · обдир, · грубая шлифовка, · тонкая шлифовка, или лощение. Обдир камня проводится наиболее крупными зернами стальмассы. В процессе работы поверхность камня периодически смачивается водой с добавлением новых порций стальмассы. Мягкие породы обдирают брусками карборунда или оселками песчаника. После обдира на поверхности камня остаются царапины, которые удаляются последующим процессом обработки — грубой шлифовкой. Грубо шлифованная поверхность не имеет царапин и на ощупь гладкая. Шлифовка камней твердой породы выполняется с помощью стальных или чугунных утюгов-гладилок, а в качестве абразивов применяются наиболее твердые зерновые абразивы — кварц, корунд, карборунд, стальмасса. Шлифовка более мягких пород и фигурных плоскостей производится брусковыми абразивами, которым для обработки профильной поверхности камня придается обратный профиль
Дальнейшая операция в обработке камня — это лощение. Для твердых пород лощение производится мелкозернистыми брусками «пятиминутниками», а для мягких пород — мелкозернистыми брусками «десятиминутниками» с последующей обработкой поверхности пемзой. Перед полировкой камня все трещины на его поверхности затираются мастикой под цвет камня с помощью нагретого паяльника. Лощеный камень отделывают окончательно — полируют, или придают ему зеркальный блеск. Процесс полировки заключается в накатке глянца на поверхность с помощью полировальных порошков. Натирка поверхности производится при помощи войлочных гладилок или холста (для гранитов). В качестве полирующих порошков употребляется оловянная зола, крокус красный и зеленый — порошок, приготовляемый из олова и азотной кислоты. Полирующий порошок подбирается в соответствии с цветом полируемого камня. В настоящее время широко внедряется механическая обработка камня. Для получения ударной фактуры применяются пневматические инструменты, имеющие разные оголовники —долота, скарпели, бучарды, а для получения профилированных изделий — специальные фрезерные станки. Процессы шлифовки и полировки также механизированы, не исключая производства профилированных деталей, например, каннелированных колонн.
В этих случаях применяются специальные шлифовально-полировочные станки. Декоративная отделка камня может быть получена путем нанесения на его поверхность рельефного узора, орнамента, рисунка и надписей. Это достигается при помощи шаблона, покрывающего поверхность камня имеющего прорези в соответствии с намеченным орнаментом. С помощью пескоструйного аппарата в камне выбивается по шаблону орнамент, узор, рисунок. Орнаментальная обработка мраморов и известняков может быть выполнена также путем химического протравливания их соляной или азотной кислотами. При обработке камня следует учитывать его структурные особенности и подчинять не только художественно-декоративным пожеланиям, но и техническим требованиям и возможностям. Большое внимание должно быть уделено также «рисунку» камня. Иногда «рисунок» его с декоративными вкраплениями сосредоточен в какой-то части каменного блока. В этом случае после распиловки блока и фактурной обработки необходимо подобрать блоки таким образом, чтобы рисунок был сосредоточен в одном центре. Умелый и правильный выбор облицовочного камня, определение его фактуры для выявления декоративных качеств в значительной мере определяют архитектурные качества отделки. Отходы от обработки мраморов могут служить для производства красивого декоративного материала — мозаичных плит. В строительстве Московского метрополитена проведен первый опыт широкого применения мраморных отходов для устройства мозаичных полов с богатым орнаментальным узором (например, станция «Киевская»). Мраморные мозаичные полы начинают широко входить в архитектуру станций метрополитена и других монументальных зданий. Мраморные мозаики, богатые по расцветке и рисунку, можно видеть в центральном зале станции «Белорусская». На станции «Сокол» мраморная мозаика применена для покрытия стен вестибюля. Производство мозаично-мраморных полов заключается в предварительном подборе по рисунку кусков мрамора в щитовые рамки. Куски укладываются лицевой стороной к днищу формы. После этого собранные куски мрамора заливаются цементным раствором с мраморной крошкой. После затвердения раствора щиты переворачиваются и подвергаются механической шлифовке и полировке. На станции «Аэропорт» в промежуточных залах мозаичные полы сделаны по другому методу. Здесь рисунок составлялся на месте. Такой способ, однако, менее производителен. Каменное литье представляет собой продукт, получаемый из расплавленных каменных пород, главным образом базальта и диабаза. В последнее время изделия из каменного литья получили широкое распространение в архитектурно-строительной практике. Высокая атмосферостойкость, долговечность и кислотостойкость, возможность получить разнообразные расцветки позволяет использовать изделия из каменного литья в цокольных частях зданий, для карнизных и балконных плит, для различного рода рельефных вставок типа розеток, барельефов, панно, виньеток. Из неметаллических материалов каменное литье является одним из лучших как по качеству, так и по возможности разнообразного применения. Производство каменного литья сводится к следующим процессам. Каменная порода в виде небольших кусков размещается на специальных огнеупорных полках в мартеновской печи, где она плавится при температуре 1400 — 1450°. Из мартеновской печи расплавленная масса через разливочный барабан поступает в подогретые до 400° формы. Последующее охлаждение расплава должно быть постепенным для получения кристаллического строения в остывшей массе. Для этого расплавленную массу выдерживают до 30 мин. (в зависимости от размера и формы изделий) при температуре около 1000°, после чего изделия в формах направляются в туннельную печь, в которой в начале печи поддерживается температура 800° и в конце 100°. Каменное литье имеет предел прочности при сжатии от 2500 до 5000 кг/см2, коэффициент теплопроводности — 0,85 и твердость 7 — 8. Каменное литье применяется не только в строительно-архитектурной практике, но и в других отраслях промышленности. Обладая большим сопротивлением износу и истиранию, чем металлы, каменное литье служит для отливки из него шаров для размола различного рода твердых продуктов в шаровых мельницах, для футеровки различного аппаратов, мельниц. Для получения светлого каменного литья берется искусственная минеральная смесь, состоящая из кварцевого песка и доломита с содержанием железистых примесей не более 1%. Расплавление массы производится в электропечах. В этом случае в шихту для сохранения белого цвета добавляется окись цинка. Примером применения белого литого камня являются скульптуры «Колхозница» и «Рабочий» фронтона главного входа Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
МЕСТОРОЖДЕНИЯ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ КАМНЕЙ Граниты Граниты являются наиболее распространенным, стойким и прочным отделочным камнем, применяемым в наружных облицовках стен, колонн, цоколей, порталов зданий, оконных проемов, а также для облицовки мостовых опор, набережных, для устройства каменных полов, ступеней, пьедесталов для монументов и др. В декоративном отношении гранит дает богатую гамму цветов от светло-серого до темно-серого, почти черного, и от бледно-розового до темно-красного. По своим декоративным качествам различаются следующие разновидности гранита: · гнейсовидно-слоистый; · порфировидный, когда на общем поле материала выступают крупные зерна кристаллов, обычно полевые шпаты; · пятнистый, образующийся при неравномерном скоплении зерен. Выбор гранита как декоративно-облицовочного материала зависит от многих факторов: от · структуры, · способа обработки, · характера фактуры поверхности, · цвета, · рисунка, · атмосферостойкости. Наилучшими декоративными качествами обладают крупнозернистые и особенно порфировидные границы затейливого рисунка. Для деталей и изделий из гранита со сложным профилем применяются граниты с однородной мелкозернистой структурой. Некоторые разновидности гранита наиболее художественно выразительны в ударной обработке, а другие лучше смотрятся в зеркальной фактуре, т. е. в отполированном виде. Цвет гранита выбирается в гармонии с окружающими гранит материалами. Необходимо помнить, что характер обработки гранита оказывает также влияние на его цвет: большинство гранитов в зеркальной фактуре более темного цвета, чем в естественном расколе. Полированный камень приобретает глубину и становится как бы прозрачным. Цвет отполированного гранита близок к цвету гранита в естественном расколе, смоченного водой. Разность в цвете гранита в скале и зеркальной фактуре часто используется для сочетания этих фактур. Так, цоколь здания, выполненный в фактуре скалы, в сочетании с порталом и обрамлением оконных проемов в зеркальной фактуре создают прекрасный зрительный эффект. В свою очередь, разная форма обработки поверхности камня, создавая игру светотени, оказывает влияние на цветовое восприятие поверхности камня. Все эти факторы должны быть тщательно изучены на образцах до применения камня в дело. В создании красивой декоративной поверхности, особенно из пород, имеющих неоднородную структуру и разноцветные включения, большое значение имеет подбор составных элементов или деталей с тем, чтобы обеспечить получение после сборки однородного рисунка, однотонного цвета по горизонтали и, если это вызывается художественными требованиями, переход от более крупного рисунка к более мелкому, от более темных тонов к более светлым, как, например, при облицовке колонн. Здесь не может быть установлено определенных правил в подборе камня. Известно, например, что более темные камни, встроенные в более светлую поверхность той же породы, дают красивый декоративный контраст. Существенным фактором при выборе гранита для облицовочных целей и особенно при применении его в сооружениях длительного срока службы являетется его атмосфероустойчивость, т. е. сопротивляемость атмосферным воздействиям как физическим, так и химическим. Как правило, мелкозернистые и среднезернистые граниты следует предпочитать крупнозернистым, а равномернозернистые — порфировидным и гнейсовым гранитам. Чем больше в граните кварца и чем меньше слюды, тем гранит лучше. Особенно вредной примесью в граните является пирит. Со временем в таком граните появляются буро-ржавые пятна, и он разрушается. Следует избегать применения гранитов со скоплением слюды, прослойками или кучами. Также непрочны граниты со сфероидальной или яйцеобразной формой составных материалов, особенно крупнозернистые разновидности гранитов. Необходимо обращать внимание на наличие в граните хотя бы самых тончайших трещин так как такие граниты скоро разрушаются. Taковы основные факторы, которые необходимо иметь в виду при выборе гранитов для отделочных и строительных целей. Основным поставщиком гранита является Украина. Украинский камень используется для реконструкции городов, строительства Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов, облицовки набережных. Серый, розовый, коричнево-красный, красный и чёрный граниты добываются в Запорожье, Киевской, Житомирской и других областях Украины. Емельяновский, в зеркальной фактуре красновато-коричневого цвета, а в ударной — оранжево-красноватого. Имеет порфировую структуру. Новоданиловский, красновато-коричневого цвета, среднезернистой структуры. Коростышевский, гранит серого цвета, иногда с буроватым оттенком от зерен полевого шпата. Богуславский, серого цвета. В зеркальной фактуре светел. Новоукраинский, в зеркальной фактуре красновато-коричневого цвета. Имеет порфировидную структуру и мозаичный рисунок. Капустинский, красного, насыщенного цвета, порфировидной структуры. Токовский, от серовато-красного до ярко-красного цвета. В ударной фактуре розового цвета. Янцевский, светло-серого цвета с зеленовато-голубым оттенком. Жежелевский, темно-серой окраски. Имеет порфировидную структуру. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|