Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бутобетонная кладка




Выполняется из бетонной смеси, в которую горизонтальными рядами утапливают бутовые или булыжные камни «изюм». Их объем составляет примерно половину объема кладки. Размер ребер выбирают около 25 см.

Камни и бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями. Сначала расстилают слой бетона, толщиной не более 25 см, а в него утапливают камни, примерно на половину их высоты. Промежутки между ними и опалубкой должны составлять не менее 4 – 6 см. Затем вновь укладывают слой бетонной смеси и уплотняют вибрированием. Раствор должен быть подвижным. Диаметр его наполнителя – щебня или гравия, - не более 3 см.

Чтобы повысить теплоизоляцию, применяют тегатоизоляционные плиты – гипсокартонные, пенобетонные, древесно-стружечные. Их крепят с помощью раствора на деревянные антисептированные бруски или растворные маяки с внутренней стороны стены. Для дополнительной теплоизоляции и воздухонепроницаемости плиты поверхность, обращенную к кладке, оклеивают алюминиевой фольгой или крафт-бумагой. Утеплённые изнутри стены, нужно оштукатурить снаружи.

 

При строительстве каменных, кирпичных, бетонных и шлакобетонных зданий применяют железобетонные перекрытия. Они отличаются своей прочностью, долговечностью и огнеупорностью, однако имеют слишком большую массу. Поэтому их возведение целесообразно в качестве цокольных перекрытий. К тому же плитные перекрытия обеспечивают самые ровные полы.

Различают монолитные и сборные перекрытия. Последние, в свою очередь бывают сварными или вязаными. Сварной каркас делают из прямых стержней, которые соединяют между собой газо- или электросваркой. Вязаный каркас сложнее – его изготовляют из предварительно согнутых стержней, которые скрепляют между собой мягкой вязальной проволокой толщиной от 0,8 до 2 мм.

Монолитные перекрытия помимо выполнения своих прямых функций, распределяют нагрузку с пола на несущие стены. По форме различают плитные, балочные, ребристые и перекрытия-вкладыши.

В плитных перекрытиях арматурные стержни размещают в нижней части плиты. Каркас располагают на расстоянии 3-5 см от стенок опалубки, чтобы бетон мог заполнить это пространство. Плиту обычно укладывают на несущую стену. При этом толщина поверхности, на которую она опирается, должна быть не менее 10-15 см. Такие перекрытия делают только в том случае, если пролёт не превышает 3 м.

Балочное перекрытие устраивают на пролетах более 3 м. На стену укладывают железобетонные балки на расстоянии не менее 130 – 150 см друг от друга. Они соединяются с арматурой плитного перекрытия. Толщина опоры должна быть не меньше 22 см.

Ребристые перекрытия применяют когда длина пролета менее 6 м, если больше, то необходимо армирование дополнительной поперечной балкой. В основном к устройству этого типа перекрытий прибегают, когда необходимо получить ровный потолок. Расстояние между балками должно быть в пределах 0,5-1 м. К арматурному каркасу крепят закладные детали, чтобы подшить потолок досками. Недостатком ребристых перекрытий является их достаточно сложное устройство, а также необходимость использования древесины.

Конструкция перекрытий с вкладышами упрощает будущую штукатурку потолка, но не обеспечивает достойную звукоизоляцию. Состоит из несущих балок, между которыми помещаются вкладыши из обожженной глины, пустоты конструкции заливаются бетоном.

Простота устройства сборных железобетонных перекрытий, их надёжность, а также то, что они позволяют сократить сроки строительства и снизить расходы древесины делают их предпочтительнее перед всеми остальными. Недостатком сборных железобетонных перекрытий является то, что при их возведении необходимо использовать грузоподъемное оборудование.

В настоящее время выпускают много различных плит для установки перекрытий в виде сплошных или пустотных плит разных размеров из тяжелых и легких бетонов. Преимуществом пустотных плит являются их тепло- и звукоизоляционные свойства. Для их изготовления требуется меньше бетона, а это значительно снижает их вес. Таким образом, нагрузка на несущие стены уменьшается.

Гранитные ступени.

Гранитные ступени за многие столетия своего использования в строительстве и ландшафтном дизайне приобрели устойчивую репутацию надежных и строгих в архитектурном стиле элементов декора. Гранитные ступени можно назвать своеобразным эталоном вечности. Гранитные ступени, сбегающие к Неве, уже и одну сотню лет поражают взгляд туристов, как и бальное платье из гранита, в которое одеты берега этой реки.

Гранитные ступени могут похвастаться теми же великолепными качествами, что и гранит:

 чрезвычайно прочные

 стереть их не возможно около трехсот лет

 долговечные

 роскошный облик лестниц с гранитными ступенями

 зернисто-кристаллическая структура ярко выражена и гранитные ступени еще менее скользкие, чем мраморные

 могут быть однотонными или украшаться природными разводами

 весьма широкая палитра цветов и оттенков чрезвычайно богата

 первые признаки разрушения качественного мелкозернистого гранита начинают проявляться лишь по истечении нескольких сот лет

 устойчивы к окружающей среде

 не боятся воды

 универсальны

 сочетаются с керамикой, металлом, деревом и другими материалами

 вписываются гармонично в любой дизайн

 являются изделием из натурального камня

 износостойкие

В отличие от такого природного материала, как мрамор, гранитные ступени не требуют дополнительных мер по их сохранению от неблагоприятных свойств камня. Например таких:

 защита от механических повреждений

 защита от воздействия агрессивных в химическом аспекте сред

Разве что полированные гранитные ступени рекомендуется несколько раз в год обрабатывать специальными средствами для сохранения роскошного блеска. Гранитные ступени особенно популярны в ландшафтном дизайне и градостроительстве из-за своих свойств, которыми наградил их так шедевр литосферы нашей планеты, как гранит.

Габионы – укрепление откосов.

Мраморные ступени.

Мраморные ступени дворцов и храмов Древнего Мира и более поздних эпох навсегда ассоциируются с преуспеванием, богатством, роскошью и тонким художественным вкусом. Это природный материал может похвастаться широчайшей палитрой цветов и оттенков. Эта пришедшая из глубин веков красота – мраморные ступени Античного Мира не оставят равнодушным даже самого избалованного и искушенного в дизайне человека. Мраморные ступени можно использовать как внутри помещений, так и на улице.

Мраморные ступени белого цвета были эталоном роскоши и богатства еще в Древней Греции. К тому же в природе идеально белый цвет мрамора весьма редок, он имеет высокую декоративную ценность и очень дорог. Снежно-белый мрамор редкостное сокровище природы, поражающее очень глубоким и чистым белым цветом. В основном мрамор цветной и кроме белого встречаются следующие оттенки:

· бежевые

· коричневые

· желтые

· серые

· зеленые

· черные

· красные цвета

· различные сочетания этих цветов и их оттенков.

Мраморным ступеням присущи те же великолепные качества и роскошь мрамора, из которого они рождены:

· природная красота

· богатство цветовой палитры

· высокие эстетические качества

· возможность только в зависимости от Вашего вкуса можно подобрать любой цвет: от изысканного белого до яркого цветного

· легко поддаются полировке

· очень пластичны

· универсальны

· мраморные ступени гармонично сочетаются со следующими материалами: дерево, металл, керамика и прочими материалами

· без проблем впишутся практически в любой интерьер

· обладают завидной прочностью

· натуральны

· имеет довольно хорошую стойкость к износу

· могут поглощать влагу

· бактерицидны

· обладают средней пористостью материала, что не позволят ноге скользить по нему.

Великолепные по декоративным свойства, экологичности, приводят к тому, что все чаще мраморные ступени попадают в число лидеров по применению в офисах и загородных домах.

Отрицательные качества мраморных ступеней так же обусловлены особенностями мрамора:

· требовательны

· требуют защиты от сырости

Каждый из нас хотя бы раз в жизни поднимался по мраморные ступени – настоящее чудо, они словно пришли к нам из мифов или сказок. Мраморные ступени словно светятся изнутри и кажутся точно живыми и теплыми. Мягкое сказочное мраморное сияние присуще всем без исключения мраморным ступеням.

 

ПРИРОДНЫЕ КАМНИ КАК ОТДЕЛОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Во всем разнообразии современных архи­тектурно-декоративных материалов первое место по красоте и прочности принадлежит природным каменным материалам, и если масштабы их применения в строительстве сегодня ограничены, то это объясняется всё ещё высокой стоимостью их обработки и отделки.

Строительный камень имеет многовековую историю. О наших дней сохранилось много сооружений, построенных несколько тысяч лет тому назад. Примером долговечности гранитов являются хорошо сохранившиеся Египетские пирамиды, насчитывающие более 4000 лет своего существования.

Вывезенные из древних Фив в Египте и установленные на набережной реки Невы против здания Академии Художеств в Санкт-Петербурге, древние египетские сфинксы (XV – XIV вв. до нашей эры), высеченные из египетского сиенита, до настоящего времени несут на себе следы создавшего их искусного резца.

В архитектуре древней Руси природный камень широко применялся при строительстве церквей и крепостных сооружений. Наиболее распространнным в этот период был волынский сланец. В архитектуре Москвы XIV – XVI вв. широко использовался московский протопоповский и мячковский известняки. Однако обработка их, особенно для барельефных украшений, отличалась большой трудоёмкостью, и впоследствии эти камни были вытеснены изделиями из терракоты и майолики. В старых русских городах – Москве, Суздале,. Ярославле, Владимире – из природного камня выполнены богатейшие по своим декоративно-художественным качествам орнаменты. Уже во второй половине XVIII в. В России с развитием техники камнеобработки и дальнейшим исследованием сырьевых богатств природных камней камень стал основным облицовочным материалом в строительстве дворцов и архитектурных памятников. Особенно это можно проследить на архитектурном наследии Санкт-Петербурга.

Казанский и Исаакиевский соборы, Зимний и Мраморный дворцы, набережные р. Невы выполнены из гранитов, кварцитов, мраморов.

Первая в России фабрика по художественной обработке камня была открыта в Петергофе в 1725 г. Чтобы создать грандиозные колонны, обелиски и постаменты, облицевать стены дворцов и других архитектурных памятников декоративным камнем, понадобилось разработать технологию отделки камня. Её изделия превзошли европейские образцы грандиозностью обрабатываемых монолитов и красотой.

В 1748 г. В связи с большими работами в Исаакиевском соборе, Мраморном дворце, Новом Эрмитаже, по устройству фонтанов в Петергофе на этой фабрике было учреждено мраморное отделение. Здесь были выполнены украшения стенных ниш Исаакиевского собора из разноцветных мраморов с инкрустациями шокшинским порфиром и малахитом, разные мраморные и яшмовые работы для Эрмитажа; на фабрике получили своё развитие и мозаичные работы.

В 1774 г. На берегу р. Исеть организуется Екатеринбургская гранильная фабрика, а затем в отрогах Алтая - Колыванская шлифовальная фабрика. Эти фабрики снабжали высокохудожественными изделиями строительство музеев и дворцов.

В XVIII в. Ведутся большие исследования месторождений камня. В результате их на Урале были найдены мраморы и яшмы. Большие каменные богатства были открыты на Алтае, на берегах Байкала и в других местах.

Природные облицовочные камни – незаменимый материал по красоте и монументальности для облицовки фасадов и интерьеров зданий, а также для изготовления архитектурно-строительных деталей: капителей, колонн, ступеней, подоконников, балясин и др. Разнообразие состава, окраски, текстуры (рисунка) природных каменных материалов делает их весьма ценными в декоративном отношении.

При использовании природных камней как декоративно-отделочного материала необхо­димо решить вопрос о характере обработки его поверхности, так как от этого в значи­тельной мере зависят его декоративные ка­чества. Некоторые граниты, например, хоро­шо воспринимаются в фактуре естественного излома, так называемая фактура скалы, другие, наоборот, в шлифованном и поли­рованном виде, как, например, лабрадориты, мраморы.

Фактуры лицевых поверхностей изделий из природных камней по способам обработки делятся на:

· ударные и

· абразивные.

Ударные фактуры получают обра­боткой поверхности камня ударными механи­зированными и ручными инструментами.

Виды ударных фактур:

· фактура скалы

· бугристая фактура

· рифлёная фактура

· бороздчатая фактура

· точечная фактура.

Инструменты для обработки природного камня:

· закольник под молоток

· шпунт стальной

· фигурные шпунты

· троянки для среднетвёрдых пород

· пластинчатые бучарды

· ручные бучарды

· электробучарды.

Характеристика ударных фактур.

Вид фактуры Характер поверхности Высота рельефа в мм На каких породах применяется Ударная часть инструмента
Скала Скол камня, образующий бугры и гребни без следов инструмента 50 – 150 Кварциты, граниты, лабрадориты, габбро, талькохлориты Закольник
Бугристая Равномерное чередование бугров и впадин, со следами инструмента 5 – 15 Плотные известняки, песчаники, граниты, туфы Шпунт
Рифлёная Непрерывные параллельные борозды 1 – 3 Известняки, песчаники Троянка
Бороздчатая (кованная) Параллельные прерывистые борозды 0,5 – 2,0 Граниты и другие твёрдые породы Пластинчатая бучарда
Точечная (чисто тёсанная) Грубошероховатая 0,5 – 2,0 Граниты и другие твёрдые породы Крестовая бучарда

К ударным фактурам относится прежде всего фактура скалы, представляющая собой как бы естественный излом камня. Получает­ся она скалыванием крупных кусков камня параллельно его поверхности. Второй разно­видностью ударной фактуры является бугри­стая фактура, или так называемая «шуба», получаемая путем скалывания камня инстру­ментом под углом к поверхности камня. Риф­леная фактура получается при насечке кам­ня специальным инструментом — троянкой и представлена параллельно идущими по по­верхности камня гребешками. При более мел­ких и узких параллельных насечках полу­чается бороздчатая фактура. Для облицовки зданий часто применяются камни, обработан­ные точечной фактурой, представляющей со­бой шероховатую поверхность. Обычно такая стадия обработки камня предшествует его шлифовке. Отделка камня архитектур­ным швом — рустом, или придание камню какого-либо профиля дает ленточную фак­туру.

Абразивные фактуры получают за­водским способом на станках — резанием, пилением, фрезерованием или истиранием поверхности абразивными материалами.

Ха­рактеристика абразивных фактур.

Вид фактуры Характер поверхности На каких породах применяется Предварительная подготовка поверхности
Пиленная Ровная с тонкими штрихами Известняки, туфы, песчаники -
Шлифованная Тонкошероховатая, матовая Граниты, мраморы, известняки, песчаники Грубая шлифовка
Лощёная Гладкая с бархатистым блеском Граниты, мраморы, гипсы, ангидриты Тонкая шлифовка
Зеркальная Гладкая с зеркальным блеском Граниты, габбро, лабродариты, мраморы, гипсы, ангидриты Лощение

К числу абразивных фактур относится, прежде всего, пиленая фактура, получаемая при распиловке камня пилой с применением абразивных материалов. Эта фактура харак­теризуется прямолинейными штрихами. При дальнейшем выравнивании поверхности кам­ня получается шлифованная фактура, т. е. поверхность с небольшой шероховатостью. Последующее выравнивание поверхности придает ей матово-бархатистый блеск, более темную окраску при полном отсутствии ца­рапин. Такая фактура называется лощеной. Окончательной отделкой камня считается доведение его поверхности до зеркального блеска, так называемая зеркальная фактура. Она получается в результате полировки по­верхности камня тонкими полирующими порошками. Зеркальная фактура позволяет полностью выявить рисунок камня, не гово­ря уже о том, что такая обработка делает его наиболее стойким от атмосферных воз­действий.

Процесс шлифовки камня складывает­ся из следующих операций:

· обдир,

· грубая шлифовка,

· тонкая шлифовка, или ло­щение.

Обдир камня проводится наиболее круп­ными зернами стальмассы. В процессе рабо­ты поверхность камня периодически смачи­вается водой с добавлением новых порций стальмассы. Мягкие породы обдирают брус­ками карборунда или оселками песчаника. После обдира на поверхности камня оста­ются царапины, которые удаляются после­дующим процессом обработки — грубой шлифовкой. Грубо шлифованная поверхность не имеет царапин и на ощупь гладкая. Шли­фовка камней твердой породы выполняется с помощью стальных или чугунных утюгов-гладилок, а в качестве абразивов применя­ются наиболее твердые зерновые абразивы — кварц, корунд, карборунд, стальмасса. Шли­фовка более мягких пород и фигурных плос­костей производится брусковыми абразива­ми, которым для обработки профильной по­верхности камня придается обратный про­филь

 

Дальнейшая операция в обработке камня — это лощение. Для твердых пород лощение про­изводится мелкозернистыми брусками «пятиминутниками», а для мягких пород — мелко­зернистыми брусками «десятиминутниками» с последующей обработкой поверхности пемзой. Перед полировкой камня все трещины на его поверхности затираются мастикой под цвет камня с помощью нагретого паяльника. Лоще­ный камень отделывают окончательно — поли­руют, или придают ему зеркальный блеск. Про­цесс полировки заключается в накатке глянца на поверхность с помощью полировальных по­рошков. Натирка поверхности производится при помощи войлочных гладилок или холста (для гранитов). В качестве полирующих по­рошков употребляется оловянная зола, кро­кус красный и зеленый — порошок, приго­товляемый из олова и азотной кислоты. По­лирующий порошок подбирается в соответ­ствии с цветом полируемого камня.

В настоящее время широко внедряется механическая обработка камня.

 
 

Для получения ударной фактуры приме­няются пневматические инструменты, имею­щие разные оголовники —долота, скарпели, бучарды, а для получения профилированных изделий — специальные фрезерные станки. Процессы шлифовки и полировки также ме­ханизированы, не исключая производства профилированных деталей, например, каннелированных колонн.

 

В этих случаях применяются специальные шлифовально-полировочные станки.

Декоративная отделка камня может быть получена путем нанесения на его поверхность рельефного узора, орнамента, рисунка и надписей. Это достигается при помощи шаблона, покрывающего поверхность камня имеющего прорези в соответствии с намеченным орнаментом. С помощью пескоструйного аппарата в камне выбивается по шаблону орнамент, узор, рисунок. Орнаментальная обработка мраморов и известняков может быть выполнена также путем химического протравливания их соляной или азотной кислотами.

При обработке камня следует учитывать его структурные особенности и подчинять не только художественно-декоративным пожеланиям, но и техническим требованиям и возможностям. Большое внимание должно быть уделено также «рисунку» камня. Иногда «рисунок» его с декоративными вкраплениями сосредоточен в какой-то части каменного блока. В этом случае после распиловки блока и фактурной обработки необходимо подобрать блоки таким образом, чтобы рисунок был сосредоточен в одном центре.

Умелый и правильный выбор облицовочного камня, определение его фактуры для выявления декоративных качеств в значительной мере определяют архитектурные качества отделки.

Отходы от обработки мраморов могут служить для производства красивого декоративного материала — мозаичных плит. В строительстве Московского метрополитена проведен первый опыт широкого применения мраморных отходов для устройства мозаичных полов с богатым орнаментальным узором (например, станция «Киевская»). Мраморные мозаичные полы начинают широко входить в архитектуру станций метрополите­на и других монументальных зданий. Мра­морные мозаики, богатые по расцветке и ри­сунку, можно видеть в центральном зале станции «Белорусская». На станции «Сокол» мраморная мозаика применена для покрытия стен вестибюля. Производство мозаично-мраморных полов заключается в предвари­тельном подборе по рисунку кусков мрамора в щитовые рамки. Куски укладываются лице­вой стороной к днищу формы. После этого собранные куски мрамора заливаются це­ментным раствором с мраморной крошкой. После затвердения раствора щиты перевора­чиваются и подвергаются механической шли­фовке и полировке.

На станции «Аэропорт» в промежуточных залах мозаичные полы сделаны по другому методу. Здесь рисунок составлялся на месте. Такой способ, однако, менее производителен.

Каменное литье представляет собой продукт, получаемый из расплавленных камен­ных пород, главным образом базальта и диа­база.

В последнее время изделия из каменного литья получили широкое распространение в архитектурно-строительной практике.

Высокая атмосферостойкость, долговеч­ность и кислотостойкость, возможность полу­чить разнообразные расцветки позволяет ис­пользовать изделия из каменного литья в цо­кольных частях зданий, для карнизных и бал­конных плит, для различного рода рельеф­ных вставок типа розеток, барельефов, пан­но, виньеток.

Из неметаллических материалов камен­ное литье является одним из лучших как по качеству, так и по возможности разнообраз­ного применения.

Производство каменного литья сводится к следующим процессам. Каменная порода в виде небольших кусков размещается на спе­циальных огнеупорных полках в мартенов­ской печи, где она плавится при температу­ре 1400 — 1450°. Из мартеновской печи рас­плавленная масса через разливочный бара­бан поступает в подогретые до 400° формы. Последующее охлаждение расплава должно быть постепенным для получения кристалли­ческого строения в остывшей массе. Для это­го расплавленную массу выдерживают до 30 мин. (в зависимости от размера и формы изделий) при температуре около 1000°, после чего изделия в формах направляются в тун­нельную печь, в которой в начале печи поддерживается температура 800° и в кон­це 100°.

Каменное литье имеет предел прочности при сжатии от 2500 до 5000 кг/см2, коэффи­циент теплопроводности — 0,85 и твердость 7 — 8.

Каменное литье применяется не только в строительно-архитектурной практике, но и в других отраслях промышленности. Обладая большим сопротивлением износу и истира­нию, чем металлы, каменное литье служит для отливки из него шаров для размола раз­личного рода твердых продуктов в шаровых мельницах, для футеровки различного аппаратов, мельниц.

Для получения светлого каменного литья берется искусственная минеральная смесь, состоящая из кварцевого песка и доломита с содержанием железистых примесей не более 1%. Расплавление массы производится в электропечах. В этом случае в шихту для сохранения белого цвета добавляется окись цинка.

Примером применения белого литого камня являются скульптуры «Колхозница» и «Рабочий» фронтона главного входа Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

 

МЕСТОРОЖДЕНИЯ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ КАМНЕЙ

Граниты

Граниты являются наиболее распространенным, стойким и прочным отделочным камнем, применяемым в наружных облицовках стен, колонн, цоколей, порталов зданий, оконных проемов, а также для облицовки мо­стовых опор, набережных, для устройства каменных по­лов, ступеней, пьедесталов для монументов и др. В де­коративном отношении гранит дает богатую гамму цве­тов от светло-серого до темно-серого, почти черного, и от бледно-розового до темно-красного. По своим декора­тивным качествам различаются следующие разновидно­сти гранита:

· гнейсовидно-слоистый;

· порфировидный, когда на общем поле материала выступают крупные зерна кристаллов, обычно полевые шпаты;

· пятнистый, образующийся при неравномерном скоплении зерен.

Выбор гранита как декоративно-облицовочного ма­териала зависит от многих факторов: от

· структуры,

· способа обработки,

· характера фактуры поверхности,

· цвета,

· рисунка,

· атмосферостойкости.

Наилучшими декоративными качествами обладают крупнозернистые и особенно порфировидные границы затейливого рисунка. Для деталей и изделий из гранита со сложным профилем применяются граниты с однород­ной мелкозернистой структурой. Некоторые разновидно­сти гранита наиболее художественно выразительны в ударной обработке, а другие лучше смотрятся в зер­кальной фактуре, т. е. в отполированном виде. Цвет гранита выбирается в гармонии с окружающими гранит материалами. Необходимо помнить, что характер обра­ботки гранита оказывает также влияние на его цвет: большинство гранитов в зеркальной фактуре более тем­ного цвета, чем в естественном расколе. Полированный камень приобретает глубину и становится как бы про­зрачным. Цвет отполированного гранита близок к цвету гранита в естественном расколе, смоченного водой. Раз­ность в цвете гранита в скале и зеркальной фактуре ча­сто используется для сочетания этих фактур. Так, цо­коль здания, выполненный в фактуре скалы, в сочета­нии с порталом и обрамлением оконных проемов в зер­кальной фактуре создают прекрасный зрительный эффект. В свою очередь, разная форма обработки по­верхности камня, создавая игру светотени, оказывает влияние на цветовое восприятие поверхности камня. Все эти факторы должны быть тщательно изучены на об­разцах до применения камня в дело. В создании красивой декоративной поверхности, особенно из пород, имеющих неоднородную структуру и разноцветные включения, большое значение имеет подбор составных элементов или деталей с тем, чтобы обеспечить получение после сборки однородного рисунка, однотонного цвета по горизонтали и, если это вызывается художественными требованиями, переход от более крупного рисунка к более мелкому, от более темных тонов к более светлым, как, например, при облицовке колонн. Здесь не может быть установлено определенных правил в подборе камня. Известно, например, что более темные камни, встроенные в более светлую поверхность той же породы, дают красивый декоративный контраст.

Существенным фактором при выборе гранита для облицовочных целей и особенно при применении его в сооружениях длительного срока службы являетется его атмосфероустойчивость, т. е. сопротивляемость атмосферным воздействиям как физическим, так и химическим. Как правило, мелкозернистые и среднезернистые граниты следует предпочитать крупнозернистым, а равномернозернистые — порфировидным и гнейсовым гранитам. Чем больше в граните кварца и чем меньше слюды, тем гранит лучше. Особенно вредной примесью в граните является пирит. Со временем в таком граните появляются буро-ржавые пятна, и он разрушается. Следует избегать применения гранитов со скоплением слюды, прослойками или кучами. Также непрочны граниты со сфероидальной или яйцеобразной формой составных материалов, особенно крупнозернистые разновидности гранитов. Необходимо обращать внимание на наличие в граните хотя бы самых тончайших трещин так как такие граниты скоро разрушаются. Taковы основные факторы, которые необходимо иметь в виду при выборе гранитов для отделочных и строительных целей.

Основным поставщиком гранита является Украина. Украинский камень используется для реконструкции городов, строительства Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов, облицовки набережных.

Серый, розовый, коричнево-красный, красный и чёрный граниты добываются в Запорожье, Киевской, Житомирской и других областях Украины.

Емельяновский, в зеркальной фактуре красновато-коричневого цвета, а в ударной — оранжево-красноватого. Имеет порфировую структуру.

Новоданиловский, красновато-коричневого цвета, среднезернистой структуры.

Коростышевский, гранит серого цвета, иногда с буроватым оттенком от зерен полевого шпата.

Богуславский, серого цвета. В зеркальной фактуре светел.

Новоукраинский, в зеркальной фактуре красновато-коричневого цвета. Имеет порфировидную структуру и мозаичный рисунок.

Капустинский, красного, насыщенного цвета, порфировидной структуры.

Токовский, от серовато-красного до ярко-крас­ного цвета. В ударной фактуре розового цвета.

Янцевский, светло-серого цвета с зеленовато-голубым оттенком.

Жежелевский, темно-серой окраски. Имеет порфировидную структуру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных