Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическое развитие ребенка




· Хватание – это первое организованное действие, которое возникает примерно в 5 месяцев. Оно организуется взрослым и рождается как совместная деятельность взрослого и ребенка.

· Для того чтобы возникло хватание, надо, чтобы рука младенца превратилась в орган осязания, другими словами – «раскрылась».

· Этот акт дает ему возможность расширить возможности манипулирования с предметами.

· В возрасте от 4 до 7 месяцев ребенок начинает перемещать предметы, двигать, извлекать из них звуки;

· В 7-10 месяцев формируются соотносимые действия, т. е. он манипулирует двумя предметами сразу, отдаляя их от себя и соотнося между собой (отводит предмет от себя и приближает к другому, чтобы положить, поставить, нанизать на него).

· С 10–11 до 14 месяцев начинается этап функциональных действий: ребенок производит более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, манипулируя со всеми возможными объектами.

· Благодаря хватанию у ребенка начинает развиваться ощущение пространства, так как, чтобы схватить предмет, надо вытянуть руку.

· Стремление дотянуться до предмета и взять его (схватить) стимулирует процесс сидения, который, в свою очередь, открывает перед ребенком мир других предметов.

· Появляются предметы, до которых дотянуться невозможно, получить их можно только с помощью взрослых. Поэтому между ребенком и взрослым возникает новый вид общения – общение, возникающее в результате появления у ребенка желания овладеть предметом, в данный момент ему недоступным. М.И. Лисина назвала такое общение ситуативно-деловым.

· С изменением общения меняется и способ воздействия на взрослых: возникает указующий жест:

· Ребенок пытается схватить слишком далеко стоящий предмет, его руки, протянутые к предмету, остаются висеть в воздухе, пальцы делают указательные движения.

· Когда мать приходит на помощь ребенку и осмысливает его движение как указание, ситуация существенно изменяется. Указательный жест становится жестом для других» (Выготский Л.С, 1991).

· К 9 месяцам младенец начинает ходить.

· Д.Б. Эльконин считал главным в акте ходьбы, во-первых, расширение пространства ребенка, а во-вторых, то, что ребенок отделяет себя от взрослого, и уже не мама ведет его, а он ведет маму. Это свидетельствует о разрыве старой ситуации развития. Возникает предметная деятельность.

Развитие личности

Критерием благоприятного развития младенца, по Э. Эриксону, выступае чувство доверия, при котором мир воспринимается как безопасное место, а люди – как заботливые и надежные:

В первый год жизни ребенка, в младенчестве (от 1 месяца до 1года), базовой потребностью возраста выступает потребность в безопасности и защищённости.

Э. Эриксон:

«Я полагаю, что матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять... Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства “все хорошо”: для появления чувства тождества; для становления того, кем он станет, согласно надеждам других».

Этого же мнения придерживался английский психолог и психиатр Д. Боулби, автор так называемой «теории привязанности». Он считал, что близкая эмоциональная связь, устанавливаемая между ребенком и матерью с первых дней его жизни, формирует у младенца чувство защищенности и безопасности.

Таким образом В этом возрасте формируется чувство привязанности. Выделяют 3 фазы формирования детской привязанности:

· малыш ищет близости с любым человеком

· учится отличать знакомых людей от незнакомых

· привязанность к тем людям, которые особо значимы для ребёнка.

!!! Психические новообразования

Основное новообразование инстинктивная психическая жизнь (по Л.С. Выготскому), которая характеризуется двумя особенностями:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных