ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Физическое развитие ребенка· Хватание – это первое организованное действие, которое возникает примерно в 5 месяцев. Оно организуется взрослым и рождается как совместная деятельность взрослого и ребенка. · Для того чтобы возникло хватание, надо, чтобы рука младенца превратилась в орган осязания, другими словами – «раскрылась». · Этот акт дает ему возможность расширить возможности манипулирования с предметами. · В возрасте от 4 до 7 месяцев ребенок начинает перемещать предметы, двигать, извлекать из них звуки; · В 7-10 месяцев формируются соотносимые действия, т. е. он манипулирует двумя предметами сразу, отдаляя их от себя и соотнося между собой (отводит предмет от себя и приближает к другому, чтобы положить, поставить, нанизать на него). · С 10–11 до 14 месяцев начинается этап функциональных действий: ребенок производит более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, манипулируя со всеми возможными объектами. · Благодаря хватанию у ребенка начинает развиваться ощущение пространства, так как, чтобы схватить предмет, надо вытянуть руку. · Стремление дотянуться до предмета и взять его (схватить) стимулирует процесс сидения, который, в свою очередь, открывает перед ребенком мир других предметов. · Появляются предметы, до которых дотянуться невозможно, получить их можно только с помощью взрослых. Поэтому между ребенком и взрослым возникает новый вид общения – общение, возникающее в результате появления у ребенка желания овладеть предметом, в данный момент ему недоступным. М.И. Лисина назвала такое общение ситуативно-деловым. · С изменением общения меняется и способ воздействия на взрослых: возникает указующий жест: · Ребенок пытается схватить слишком далеко стоящий предмет, его руки, протянутые к предмету, остаются висеть в воздухе, пальцы делают указательные движения. · Когда мать приходит на помощь ребенку и осмысливает его движение как указание, ситуация существенно изменяется. Указательный жест становится жестом для других» (Выготский Л.С, 1991). · К 9 месяцам младенец начинает ходить. · Д.Б. Эльконин считал главным в акте ходьбы, во-первых, расширение пространства ребенка, а во-вторых, то, что ребенок отделяет себя от взрослого, и уже не мама ведет его, а он ведет маму. Это свидетельствует о разрыве старой ситуации развития. Возникает предметная деятельность. Развитие личности Критерием благоприятного развития младенца, по Э. Эриксону, выступае чувство доверия, при котором мир воспринимается как безопасное место, а люди – как заботливые и надежные: В первый год жизни ребенка, в младенчестве (от 1 месяца до 1года), базовой потребностью возраста выступает потребность в безопасности и защищённости. Э. Эриксон: «Я полагаю, что матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять... Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства “все хорошо”: для появления чувства тождества; для становления того, кем он станет, согласно надеждам других». Этого же мнения придерживался английский психолог и психиатр Д. Боулби, автор так называемой «теории привязанности». Он считал, что близкая эмоциональная связь, устанавливаемая между ребенком и матерью с первых дней его жизни, формирует у младенца чувство защищенности и безопасности. Таким образом В этом возрасте формируется чувство привязанности. Выделяют 3 фазы формирования детской привязанности: · малыш ищет близости с любым человеком · учится отличать знакомых людей от незнакомых · привязанность к тем людям, которые особо значимы для ребёнка. !!! Психические новообразования Основное новообразование инстинктивная психическая жизнь (по Л.С. Выготскому), которая характеризуется двумя особенностями: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|