Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А) неспособностью выделения не только себя, но и других людей из слитной ситуации, возникающей на основе его инстинктивных потребности;




б) «несуществованием» для ребенка объекта переживания, т.е. переживаются состояния, а не объективные содержания.

Автономная речь – одно из новообразований младенческого возраста, появляющееся к концу младенчества и характеризующееся эмоциональностью, ситуативностью, своей, «детской», логикой, кото­рую могут понять только близкие люди. (Л.С. Выготский назвал речь младенца автономной, так как она сильно отличается от речи взрослого человека, хотя по своему звучанию иногда напоминает «взрослые» слова).

Речь ситуативна, автономна, эмоционально окрашена, понятна только близким, специфична по своей структуре и состоит из обрывков слов. Такая речь называется «языком нянь». Тем не менее данная речь – это новое качество, которое может служить критерием того, что старая социальная ситуация развития ребенка исчерпала себя и между взрослым.

 

Достижения 1 года

Социальное общение, ощущение психологического комфорта способствует формированию детской привязанности больше, чем своевременное кормление.

Появляются побуждения и мотивы, которые начинают направлять деятельность ребенка (личностные и деловые). Они способствуют становлению его личности и развитию независимости от окружающих.

· «ребенок пошел» – освоение ходьбы, с одной стороны, расширяет жизненное пространство ребенка, а с другой – порождает ощущение самостоятельностинно недостаточно хорошо овладел этим способом движения;

· «ребенок заговорил» – ребенок с интересом узнает, что каждый объект имеет свое название и, более того, благодаря словам взрослым можно прямо указать на свои притязания.

· «ребенок ощутил свое “Я”» – первые достижения ребенка (самостоятельная ходьба, манипулирование с предметами и т. д.) формируют у него первые ощуще­ния «Я» и усиливают потребность в расширении «зоны самостоятельности».

· Перцептивное развитие (центральный познавательный процесс этого возраста – восприятие).

· Предметная деятельность (ребенок с помощью взрослого в процессе делового сотрудничества начинает осваивать мир предметов).

Кризис 1 года

· Возникновению кризиса первого года способствуют те достижения в развитии, о которых говорилось выше

· В целом же можно утверждать, что кризис первого года – это своего рода попытка ребенка указать взрослым на свои возросшие возможности и появление новых потребностей.

· !!!Суть кризиса первого года жизни состоит в том, что ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным. Социальная ситуация слитности ребенка со взрослым исчезает, появляются двое: ребенок и взрослый.

· Особую сложность кризису придает его аффективная (эмоциональная) насыщенность. У ребенка возникают первые акты протеста, противопоставления себя взрослым, бурные эмоциональные реакции, которые особенно выявляются, когда ребенку в чем-то отказано (он может кричать, падать на пол, отталкивать взрослых и т. п.).

· Кризис первого года может вызвать ряд негативных последствий:

· нарушение биоритмических процессов (сон – бодрствование);

· нарушение удовлетворения ряда простейших потребностей;

· эмоциональные нарушения (угрюмость, плаксивость, обидчивость ребенка).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных