Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О несовершенстве конкуренции




Итак, выше приведенной системе цен присущ недостаток, объясняющий, почему “совершенство” представляет для конку­ренции недостижимый идеал. Фирмам не известны сроки из­менений вкусов потребителя, отсюда реальные возможности возникновения дефицита или перепроизводства. Положение может опять-таки измениться в момент, когда фирмам станет это известно. Помимо всего издержки не могут быть минималь­ными из-за секретности для конкурирующих производителей в области применяемых ими методов. Зачастую охрана секретных приобретенных знаний дает возможность в конкурентной борьбе добиться такого же успеха, какой можно достичь и при сохра­нении высокого уровня производства.

Однако гораздо большие отклонения в области конкуренции обусловлены деятельностью монополистических элементов. В следующих главах будет более подробно рассказано об этом на примерах неправильного ценообразования, нерационального распределения ресурсов и образования прибылей монополий. О точности экономического определения “совершенного конкурен­та” можно будет судить по прочтении нижеследующих глав; для совершенной конкуренции явно недостаточно наличие не­скольких соперников. С точки зрения экономической теории, “несовершенный конкурент” — это любой покупатель или продавец, какого-либо товара в количестве, достаточном для влияния на цену данного товара. Это определение верно для ос­новной части бизнесменов, за исключением массы самостоя­тельных производящих лишь часть общего урожая фермерских хозяйств. Смешение элементов конкуренции и монополии ха­рактерно для экономической жизни в целом. Поэтому не совер­шенная, а несовершенная и монополистическая по характеру конкуренция и является преобладающей формой. В этом ут­верждении скрыто скорее не моральное осуждение факта, а простая его констатация. И приближение к совершенной кон­куренции в той или иной степени может составить, по крайней мере, одно из наших желаний и надежд.

Из дальнейшего изложения будет видна зависимость бизнесмена от конкретного контекста, лишающая его возможности устанавливать цены по своему желанию, хотя это не мешает

 


ему получать прибыль. Выставляя свою собственную продук­цию на рынок, он должен принимать в расчет цены на заме­щающие ее товары. Например, он должен учитывать установ­ленные цены на уголь, нефть, газ и другие виды топлива, рас­полагая даже уникальным по своим свойствам и торговой марке углем.

Конкуренция может нравиться или не нравиться всем, кто с ней сталкивается. Но она привлекает нас как средство для расширения рынка, но поверни ее острие в другую сторону, и мы тотчас назовем ее “жульнической”, “нечестной”, “разруши­тельной”. Если конкуренция начнет угрожать уровню заработ­ной платы на рынке труда, то зависящий целиком и полностью от данного источника средств к существованию рабочий первым поднимет свой голос против. Группы фермеров постоянно стре­мятся оказывать давление на правительство при выработке государственной политики в сторону ограничения производства и повышения таким путем цен, дабы избежать негативного влияния конкуренции на цены сельскохозяйственных продуктов.

Экономике крупного производства, возможно, присущи оп­ределенные факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса. Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития. Ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в среде бесчисленного множества производи­телей. Целый ряд несовершенств рынка связан с фабричной маркой, патентами и рекламой. Вот почему выше человеческих сил попытаться с помощью законов создать совершенную кон­куренцию. И вся проблема и состоит в желаемом достижении приемлемой эффективной “осуществимой конкуренции”.

Предложение и спрос будут детально рассмотрены в части 8. Только после этого рассмотрения можно реалистически оценивать действие механизма цен. Но в то же время попытки социалистов включить механизм цен как составную часть организации нового общества вызывают только удивление. Как и сама система цен, так и ее альтернативы просто несовершенны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных