Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 18 страница




16. В положениях ч. 16 комментируемой статьи содержатся нововведения о возможности приостановления течения установленных данной статьей сроков для заключения контракта по результатам электронного аукциона: основанием для приостановления таких сроков является наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; в этих случаях соответствующая сторона контракта обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня; течение таких сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней; в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств. (О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.)

При проведении электронного аукциона, в отличие от конкурса, предусмотренные в ч. 9 ст. 96 комментируемого Закона последствия ситуации, когда такие судебные акты или такие обстоятельства действуют более чем 30 дней, не наступают. В случае проведения конкурса он подлежал бы признанию несостоявшимся, а денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, подлежали бы возврату победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.

 

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

 

Комментарий к статье 71

 

1 - 4. Комментируемая статья предусматривает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся:

часть 1 данной статьи - в случае, если аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 комментируемого Закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем;

часть 2 данной статьи - в случае, если аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 комментируемого Закона, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником;

часть 3 данной статьи - в случае, если аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 комментируемого Закона, в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;

часть 4 данной статьи - в случае, если аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66 и ч. 8 ст. 67 комментируемого Закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в аукционе;

часть 4 данной статьи - в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 комментируемого Закона, в связи с тем, что победитель электронного аукциона уклонился от заключения контракта (указание на этот случай введено Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ).

Закон о размещении заказов не содержал самостоятельной статьи, подобной комментируемой. Соответствующее регулирование предусматривалось положениями нескольких статей гл. 3.1 "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме" названного Закона.

В общем положении ч. 7 ст. 41.1 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 ст. 40 "Последствия признания аукциона несостоявшимся" названного Закона.

Часть 22 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривала следующие последствия ситуации, когда по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка: оператор электронной площадки в срок, установленный ч. 17 указанной статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган; в этом случае требования ч. 8 ст. 41.2 названного Закона не применяются; заявка рассматривается в порядке, установленном ст. ст. 41.9 и 41.11 названного Закона; в случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика; заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с ч. ч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 названного Закона; при этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта; контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся; участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

В части 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривались следующие последствия ситуации, когда открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона: оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 названного Закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.9 названного Закона протокола; при этом требования, предусмотренные ч. 8 ст. 41.2 названного Закона, не применяются; в течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 названного Закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме; в случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком; заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с ч. ч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 названного Закона; при этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта; участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Часть 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривала следующие последствия ситуации, когда открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме: заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 11 данной статьи протокола; заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с ч. ч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 названного Закона; при этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона; указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

 

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

проведения запроса котировок

 

Статья 72. Проведение запроса котировок

 

Комментарий к статье 72

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о таком конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как запрос котировок. Ранее размещение заказов путем запроса котировок предусматривалось и регламентировалось положениями гл. 4 Закона о размещении заказов. Запрос котировок как метод закупок товаров (работ) и услуг предусмотрен в ст. 27 и регламентирован в ст. 46 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках.

Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание понятия запроса котировок - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения говорилось о сообщении информации о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Подобное определение понятия запроса котировок прежде содержалось в ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов (соответственно, говорилось о размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте).

В части 2 комментируемой статьи установлены два условия, при одновременном выполнении которых заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок: 1) начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей; 2) совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год.

Ранее ч. ч. 2 и 3 ст. 42 Закона о размещении заказов содержали иные условия, при выполнении которых размещение заказа может осуществляться путем запроса котировок. Так, предусматривалось следующее:

заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 указанной статьи в случаях, если цена контракта не превышает 500 тыс. рублей (ч. 2);

заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. рублей в течение квартала (ч. 3).

Положениями ст. ст. 75, 76 и ч. 1 ст. 82 комментируемого Закона предусмотрено, что цена контракта не имеет значения при проведении соответственно запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан, запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает запрет взимания платы за участие в запросе котировок. Ранее данный запрет содержался в положении ч. 7 ст. 42 Закона о размещении заказов, направленном на реализацию такой из целей регулирования данного Закона, названных в ч. 1 его ст. 1, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.

 

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

 

Комментарий к статье 73

 

1. Комментируемая статья согласно ее названию устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок. В рамках этого регулирования в положениях ч. 1 данной статьи определен закрытый перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок (пункт 1 этой части изложен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ полностью в новой редакции). Ранее ст. 43 Закона о размещении заказов устанавливала, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:

наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии) (п. 1);

источник финансирования заказа (п. 2);

форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (п. 3);

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 4);

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (п. 4.1);

место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг (п. 5);

сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 6);

сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п. 7);

максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 названного Закона (п. 8);

место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (п. 9);

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 10);

срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (п. 11);

требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 названного Закона (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа), в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование (п. 12).

Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

2. В части 2 комментируемой статьи установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. Закон о размещении заказов данное правило в таком виде не формулировал, но оно следовало из положения ч. 1 ст. 45 названного Закона, устанавливавшего, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

3 - 4. Положения ч. 3 комментируемой статьи определяет перечень документов и информации, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок (пункт 4 в данную часть введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ). Этот перечень сформулирован закрытым. Более того, ч. 4 данной статьи запрещает требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, нежели указанных в ч. 3 данной статьи.

Ранее в рамках соответствующего регулирования в ст. 44 Закона о размещении заказов устанавливалось, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа (п. 1);

ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица) (п. 2);

наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами (п. 3);

согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4);

цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5).

 

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

 

Комментарий к статье 74

 

1. В комментируемой статье определен порядок проведения запроса котировок. Ранее такой порядок был определен ст. 45 Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи закрепляет обязанность заказчика разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, а также сроки исполнения данной обязанности: по общему правилу - не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок; в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 комментируемого Закона, т.е. для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан - не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. Точно такое же регулирование прежде содержалось в ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, но в указанной части говорилось о размещении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, на официальном сайте, а не в ЕИС.

В статье 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок: в ч. 1.2 - не более чем на один рабочий день; в ч. 1.3 - более чем на один рабочий день.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы. Ранее такое правило содержалось в положении ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, направленном на реализацию такой из целей регулирования данного Закона, названных в ч. 1 его ст. 1, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия.

3 - 4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает право заказчика одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении запроса котировок направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Подобное правило прежде содержалось в ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, но в нем не обозначалось минимальное число таких лиц (три лица). Разумеется, лица, которым направлены запросы котировок, не приобретают в связи с этим какие-либо преимущества при участии в запросе котировок. Иное означало бы нарушение равного доступа участников размещения заказа к участию в запросе котировок.

Для случаев, предусмотренных ст. ст. 75 и 76 комментируемого Закона, т.е. для случаев проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, а также для случаев проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан в ч. 4 комментируемой статьи закреплена обязанность направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Такая же обязанность заказчика ранее устанавливалась в ч. 5 ст. 45 Закона о размещении заказов, но только для случаев проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства.

5. В части 5 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 6 ст. 45 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок регламентирована положениями ст. 5 комментируемого Закона, согласно ч. 1 которой электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.

6. Положения ч. 6 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность внесения заказчиком изменений в извещение о проведении запроса котировок. Закон о размещении заказов подобных положений не содержал. Нововведениями установлено следующее:

решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок принимается не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом изменение объекта закупки не допускается;

изменения размещаются заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения. Изменения размещаются в том же порядке, который установлен ч. 1 комментируемой статьи для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

срок подачи заявок на участие в запросе котировок подлежит продлению с таким расчетом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

 

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

 

Комментарий к статье 75

 

Комментируемая статья, определяя особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, в изъятие из положения ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона предусматривает право заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории РФ, независимо от цены контракта осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у российских или иностранных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом установлено, что в данном случае не требуется опубликование предусмотренного ст. 73 комментируемого Закона извещения о проведении запроса котировок.

Ранее особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства были определены в ч. 5 ст. 42 Закона о размещении заказов следующим образом: заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены контракта.

Среди заказчиков, осуществляющих свою деятельность за пределами территории РФ, в комментируемой статье прямо названы дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, торговые представительства РФ, официальные представительства РФ при международных организациях. При осуществлении закупок такими заказчиками, как и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 15 млн. рублей, согласно п. 5 ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

 

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

 

Комментарий к статье 76

 

1. В комментируемой статье определены особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан. Ранее такое регулирование содержалось в ч. 8.2 ст. 9 и ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, но в этих положениях говорилось об осуществлении размещения заказа для оказания скорой или неотложной медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан.

В рамках определения таких особенностей ч. 1 комментируемой статьи в изъятие из положения ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона предусматривает право заказчика осуществить путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.

Положениями ч. 1 комментируемой статьи предусмотрены три случая, в которых может быть реализовано указанное право заказчика:

1) суд вынес определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, или решение о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения. Такой случай прежде предусматривался в положениях ч. 8.2 ст. 9 и ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, но только в части вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении контракта. Вынесение же судом решения о расторжении контракта лишь подразумевалось;

2) контрольный орган в сфере закупок выдал предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принял решение о возможности осуществления закупки данного товара путем проведения запроса котировок. При этом установлено, что указанное решение принимается контрольным органом в сфере закупок на основании заявления заказчика в срок не более чем 10 рабочих дней с даты выдачи этого предписания. Точно такой же случай ранее предусматривался в ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов;

3) ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. ч. 8 - 26 ст. 95 комментируемого Закона. Данный случай Законом о размещении заказов не предусматривался, указание на него введено соответственно новеллам комментируемого Закона о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (см. комментарий к ст. 95 Закона).

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя соответствующие положения ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, определяет особенности заключения контракта на поставку товара, указанного в ч. 1 комментируемой статьи, т.е. продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан: во-первых, контракт на поставку такого товара заключается на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения конкурса или электронного аукциона на право заключить контракт на поставку данного товара; во-вторых, количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока. Соответственно, закупка такого товара в отсутствие угрозы нарушения нормального жизнеобеспечения граждан должна осуществляться путем проведения конкурса или электронного аукциона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных