Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 12 страница




В части 3.1 комментируемой статьи, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, установлена обязанность отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 комментируемого Закона, т.е. в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Приведенные положения непосредственно в Законе о размещении заказов закреплены не были, но установленные ими правила подразумевались при применении положений данного Закона.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает необходимость фиксации результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Это положение продублировано в ч. 10 данной статьи, что представляется не вполне удачным.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Ранее такое правило содержалось в положении ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, но в нем указывалось, во-первых, не только на оценку, но и на сопоставление заявок на участие в конкурсе и, во-вторых, на установление конкурсной документацией не только критериев, но и порядка оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе. В указанном положении устанавливалось, что совокупная значимость таких критериев должна составлять 100%. Указанная статья содержала еще ряд положений, регламентирующих оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Эти положения вошли в ст. 32 комментируемого Закона, посвященную оценке заявок, окончательных предложений участников закупки и критериям этой оценки.

6. В части 6 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 27 Закона о размещении заказов, установлено, что конкурс признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, и во-вторых, в случае, если только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

7. Часть 7 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов, определяет порядок ранжирования конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе по результатам оценки и сопоставления этих заявок: конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта; заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер; на случай, когда в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, предусмотрено, что меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (иначе говоря, приоритет имеет та заявка, которая поступила раньше).

8 - 9. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи, основанной на положении п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Прежде такое правило предусматривалось в ч. 9 ст. 28 Закона о размещении заказов, но при этом не указывалось на критерии, указанные в конкурсной документации.

Часть 9 комментируемой статьи предусматривает возможность присвоения первого номера нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта, но при не этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации. Такая возможность реализуется тогда, когда конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в ч. 10 ст. 34 комментируемого Закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ. Речь идет о заключении контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок. Ранее такое регулирование предусматривалось положениями ч. 8.1 ст. 28 Закона о размещении заказов, но в них говорилось только о случаях заключения контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ.

В части 7 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

10 - 11. В положениях ч. ч. 10 и 11 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления соответственно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе (как говорилось выше, ч. 10 дублирует ч. 4 данной статьи), а также установлены закрытые перечни информации, которая должна содержаться в указанных протоколах. Прежде ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов предусматривала составление только протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом предусматривалось, что в указанном протоколе должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

В части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

12. Часть 12 комментируемой статьи регламентируют составление, направление, хранение и размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. Ранее в рамках такого регулирования в ч. ч. 10 и 11 ст. 28 Закона о размещении заказов в отношении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусматривалось следующее: протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа; заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации; протокол размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

13. Положения ч. 13 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют процедуру дачи разъяснений результатов конкурса: правом на обращение с запросом о даче разъяснений результатов конкурса обладает любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе; запрос направляется заказчику в письменной форме или в форме электронного документа после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе; заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения в течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса.

Прежде такое регулирование содержалось в ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов, но в указанной части в отличие от рассматриваемой, во-первых, не был определен момент, с которого может направляться запрос о даче разъяснений результатов конкурса, и во-вторых, не упоминался участник конкурса, подавший единственную заявку на участие в конкурсе.

14. В части 14 комментируемой статьи предусмотрено право любого участника конкурса, в том числе подавшего единственную заявку на участие в конкурсе, обжаловать результаты конкурса. Порядок обжалования установлен гл. 6 комментируемого Закона, к которой и отсылает рассматриваемая часть. Ранее соответствующее положение содержалось в ч. 14 ст. 28 Закона о размещении заказов, но в нем не было указания на участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе.

15. Часть 15 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 15 ст. 28 Закона о размещении заказов, обязывает заказчика хранить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. При этом предусмотрен минимальный трехлетний срок хранения, что предопределено установленным в ст. 196 части первой ГК РФ общим сроком исковой давности в три года.

 

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

 

Комментарий к статье 54

 

1. В комментируемой статье регламентировано заключение контракта по результатам конкурса. Ранее соответствующая регламентация содержалась в положениях ст. 29 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При этом установлено, что цена контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Такие положения прежде содержались в ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов. Там же предусматривалось, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Это положение вошло в ч. 13 ст. 34 комментируемого Закона.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет сроки заключения контракта по результатам конкурса: не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - с даты подписания такого протокола. Ранее в ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов устанавливался только такой минимальный срок заключения контракта.

Рассматриваемое правило о предельном минимальном сроке заключения контракта по результатам конкурса согласуется с положением ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона, предусматривающим тот же срок для обжалования во внесудебном (административном) порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.

В части 2 комментируемой статьи также установлено, что контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями комментируемого Закона. Прежде такое правило предусматривалось ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов, положения которой содержали более детальную регламентацию в отношении обеспечения исполнения контракта.

3. Часть 3 комментируемой статьи обязывает победителя конкурса в течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения этот срок устанавливался как 15 дней с даты получения от заказчика проекта контракта (без подписи заказчика)) подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" комментируемого Закона. На случай неисполнения победителем конкурса данных обязанностей предусмотрено, что такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Ранее подлобные положения содержались в ч. 1 ст. 29 Закона о размещении заказов, но в них в отличие от рассматриваемой части, во-первых, говорилось об обязанностях не только победителя конкурса, но и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, и во-вторых, указывалось, что срок исполнения обозначенных обязанностей устанавливается конкурсной документацией.

4. На случай уклонения победителя конкурса от заключения контракта ч. 4 комментируемой статьи предусматривает права заказчика, во-первых, обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и во-вторых, заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

Часть 2 ст. 29 Закона о размещении заказов устанавливала иное регулирование. Так, предусматривалось, что в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

5. Положения ч. 5 комментируемой статьи регламентируют заключение заказчиком контракта с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер: контракт заключается лишь в случае согласия участника конкурса; проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником; проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта; этот участник конкурса вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 данной статьи, или отказаться от заключения контракта; одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

Прежде в ч. 2 ст. 29 Закона о размещении заказов устанавливалось иное: заказчик обязан заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения контракта с победителем конкурса в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 9 названного Закона; при этом заключение контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный данной статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения предусматривалось прямо противоположное последствие - участник признавался уклонившимся от заключения контракта). При этом определено, что в данном случае конкурс признается несостоявшимся. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

Ранее в ч. 2 ст. 29 Закона о размещении заказов указывалось, что в случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся. Там же предусматривалось, что конкурс признается несостоявшимся в случае, если заказчик отказался от заключения контракта с победителем конкурса и с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

7. В положениях ч. 7 комментируемой статьи содержатся нововведения, устанавливающие обязанности заказчика при заключении контракта по результатам конкурса и определяющие последствия неисполнения этих обязанностей:

заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. Данные обязанности подлежат исполнению в течение 10 дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта, с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта;

в случае невыполнения указанных обязанностей заказчик признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этому победителю или этому участнику предоставляется право обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 44 комментируемого Закона, т.е. в течение не более чем пяти рабочих дней с даты возникновения основания для возврата таких денежных средств. Ранее такое регулирование содержалось в ч. 5 ст. 29 Закона о размещении заказов.

В статье 7.31.1 (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): в ч. 1 - не более чем на три рабочих дня; в ч. 2 - более чем на три рабочих дня.

9. В положениях ч. 9 комментируемой статьи содержатся нововведения о возможности приостановления течения установленных данной статьей сроков для заключения контракта по результатам конкурса: основанием для приостановления таких сроков является наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; в этих случаях соответствующая сторона контракта обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня; течение таких сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней; в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

Последствия ситуации, когда такие судебные акты или такие обстоятельства действуют более чем 30 дней, предусмотрены в ч. 9 ст. 96 комментируемого Закона: конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

 

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

 

Комментарий к статье 55

 

1 - 2. Комментируемая статья определяет последствия признания конкурса несостоявшимся. Ранее последствия признания конкурса несостоявшимся предусматривались положениями ст. 31 Закона о размещении заказов.

Случаи признания открытого конкурса и конкурса с ограниченным участием несостоявшимся установлены положениями ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 и ч. 9 ст. 56 комментируемого Закона. В зависимости от этих случаев в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи предусмотрены следующие действия:

1) заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Это действие предусмотрено для следующих случаев: если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации; если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации; если по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям данного Закона, конкурсной документации.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Как предусмотрено указанным пунктом, решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок;

2) заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса или новую закупку. Эти действия предусмотрены для следующих случаев: если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки; если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки; если участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (указание на данный случай введено Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ); если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Прежде в ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ, нужд муниципального бюджетного учреждения). Как предусматривалось там же, по согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3. В положениях ч. 3 комментируемой статьи регламентировано проведение повторного конкурса. Так, установлено, что проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями комментируемого Закона о проведении открытого конкурса с учетом положений данной статьи. В качестве особенностей проведения повторного конкурса предусмотрено следующее:

извещение о проведении повторного конкурса подлежит размещению заказчиком в ЕИС не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе;

объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся. Исключением являются лишь, во-первых, срок исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и во-вторых, начальная (максимальная) цена контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся;

в случае установления к участникам повторного конкурса с ограниченным участием единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения ст. 56 комментируемого Закона, с учетом положений комментируемой статьи.

Ранее в рамках соответствующе регламентации в ч. 2 ст. 31 Закона о размещении заказов предусматривалось лишь то, что в случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет последствия признания несостоявшимся повторного конкурса по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи. В Законе о размещении заказов такая регламентация не содержалась.

В указанном случае согласно ч. 4 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений. При этом установлено, что объект закупки не может быть изменен. Такой случай осуществления закупки путем проведения запроса предложений предусмотрен п. 8 ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона, к которому и отсылает рассматриваемая часть. Рассматриваемая часть также предусматривает, что в указанном случае заказчик вправе осуществить закупку и иным образом в соответствии с комментируемым Законом.

5. Положения ч. ч. 5 и 7 комментируемой статьи определяют последствия признания несостоявшимся двухэтапного конкурса. Случаи признания такого конкурса несостоявшимся предусмотрены соответствующими положениями ст. 57 комментируемого Закона:

если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям (ч. 10). В этом случае согласно ч. 5 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку;

если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки (ч. 15). В этом случае в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку;

если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и конкурсной документации (ч. 15). В этом случае согласно ч. 7 комментируемой статьи заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Как предусмотрено указанным пунктом, такое решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных