Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 5 страница




5. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает, что Правительством РФ могут устанавливаться особенности описания отдельных видов объектов закупок. Закон о размещении заказов на такое полномочие Правительства РФ не указывал. Издание соответствующего постановления (соответствующих постановлений) Правительства РФ лишь ожидается.

6. В части 6 комментируемой статьи соответственно положению ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусмотрено, что Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" могут устанавливаться особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу. Такую особенность предусматривает положение ч. 3 ст. 6 названного Закона (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ), согласно которому при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

 

Статья 34. Контракт

 

Комментарий к статье 34

 

1. В комментируемой статье содержится регулирование, посвященное контракту. Сокращение "контракт" введено в п. 3 ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона для обозначения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени России, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 данного Закона. Ранее соответствующая регламентация содержалась в ст. 9 Закона о размещении заказов.

Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с комментируемым Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Упомянутую выше ст. 9 Закона о размещении заказов открывало положение ч. 2 (в ч. 1 указанной статьи давалось определение понятия государственного или муниципального контракта, см. комментарий к ст. 3 Закона). Основания заключения контракта на поставку товаров для нужд заказчиков установлены в ст. 527, а порядок заключения такого контракта - в ст. 528 § 4 гл. 30 части второй ГК РФ. К указанным статьям прямо отсылает ст. 765 § 5 гл. 37 данного Кодекса, определяющая основания и порядок заключения контракта на выполнение подрядных работ для нужд заказчиков.

Как установлено ст. 527 ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом (п. 1); заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта (п. 2); условие о возмещении убытков, предусмотренное п. 2, не применяется в отношении казенного предприятия (п. 3); в отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное п. 2, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта (п. 4).

В отношении порядка заключения государственного или муниципального контракта ст. 528 ГК РФ установлено следующее: проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними (п. 1); сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта (п. 2); сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий; при отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда (п. 3); в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов (п. 4); если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт (п. 5).

Статья 529 ГК РФ посвящена заключению договора поставки товаров для нужд заказчиков: если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю); извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 1); поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем (п. 2); сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне (п. 3); сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий; неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда (п. 4); если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора (п. 5).

В силу отсылочных норм п. 2 ст. 525 § 4 гл. 30 и ст. 768 § 5 гл. 37 ГК РФ в части, не урегулированной указанными положениями, при заключении контракта подлежат применению нормы комментируемого Закона.

В статье 7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность:

в части 1 - за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт;

в части 2 - за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в части 3 - за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает необходимость указания при заключении контракта на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Для случаев, установленных Правительством РФ, предусмотрено указание ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта, установленных заказчиком в документации о закупке. Прежде в рамках данного регулирования в ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов устанавливалось следующее: цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 названного Закона, а также случаев, установленных ч. ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 указанной ст. 9 названного Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 названного Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи Постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" <1> установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2014. 15 января.

 

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

В части 2 комментируемой статьи также установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных комментируемой статьей и ст. 95 "Изменение, расторжение контракта" комментируемого Закона. Ранее такое правило формулировалось в ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов следующим образом: при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в соответствующих положениях названного Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи названного Закона, ч. 26.1 ст. 65 названного Закона.

3. В части 3 комментируемой статьи соответственно положению ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусмотрено, что Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" могут быть установлены особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.

Такая особенность установлена положениями ст. 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", предусматривающими следующее: при заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу: 1) ориентировочная (уточняемая) цена; 2) фиксированная цена; 3) цена, возмещающая издержки (ч. 1); условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством РФ (ч. 2).

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. N 1155 утверждено Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу <1>, которое согласно его п. 1 устанавливает условия и порядок применения видов цен на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции, в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 16 декабря.

 

4 - 9. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Ранее такое правило устанавливалось ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов, но только в отношении ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика), хотя в ч. 9 указанной статьи и говорилось об ответственности заказчика в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.

В положениях ч. 5 комментируемой статьи регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом:

в указанных случаях поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставляется право потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней);

пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы;

штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Прежде подобные положения содержались в ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов, но есть изменения. Так, в указанной части говорилось только о случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, не упоминалось о направлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику требования уплаты неустоек (штрафов, пеней), не предусматривалась уплата штрафов.

Положения ч. ч. 6 - 8 комментируемой статьи регламентируют ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:

в указанных случаях заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Следует подчеркнуть, что в отличие от ч. 5 данной статьи, регламентирующей ответственность заказчика, речь идет об обязательном направлении такого требования;

пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Также следует обратить внимание на то, что эти положения "жестче" положений ч. 5 данной статьи, регламентирующих ответственность заказчика;

штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Аналогично сказанному выше следует отметить, что ранее подобные положения содержались в ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, но есть изменения. Так, в указанной части говорилось только о случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, предусматривалось право заказчика потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) вместо обязательности направления соответствующего требования, не предусматривалась уплата штрафов.

Понятие неустойки (штрафа, пени) определено в ст. 330 части первой ГК РФ: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения; по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1); кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (п. 2).

Предусмотренные в приведенных положениях комментируемой статьи санкции является законной неустойкой (неустойкой, определенной законом; в отличие от договорной неустойки), что означает распространение не нее положений ст. 332 "Законная неустойка" ГК РФ: кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (п. 1); размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает (п. 2).

На основании положений ч. ч. 5, 7 и 8 комментируемой статьи Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" <1>, которые согласно их п. 1 устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 28 ноября.

 

Часть 9 комментируемой статьи, воспроизводя соответствующие положения ч. ч. 9 и 11 ст. 9 Закона о размещении заказов, предусматривает освобождение стороны - заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) - от уплаты неустойки (штрафа, пени), в случае, если эта сторона докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Данное правило соответствует общим положениям п. п. 2 и 3 ст. 401 части первой ГК РФ, которыми установлено следующее: отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство; если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Понятие непреодолимой силы определено в п. 3 указанной статьи как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Там же предусмотрено, что к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

10. В части 10 комментируемой статьи предусмотрена возможность заключения контрактов с несколькими участниками закупки в случаях заключения контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок. При этом предусмотрено, что право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке. Ранее такое регулирование содержалось в положениях п. п. 4.1, 8.1 и 8.3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, устанавливавших соответствующие требования к содержанию конкурсной документации.

11. Часть 11 комментируемой статьи содержит нововведение о разработке и утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для осуществления заказчиками закупок: типовые контракты, типовые условия контрактов разрабатывают и утверждают федеральные органы исполнительной власти, ГК "Росатом", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности; типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаев и условий их применения. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

В соответствии с заключительным положением ч. 6 ст. 112 комментируемого Закона до утверждения типовых контрактов, типовых условий заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов. Часть 7 указанной статьи предусматривает, что в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов РФ. Там же, а также в ч. ч. 8 и 9 указанной статьи содержится еще ряд заключительных положений, касающихся применения типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Положением п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" предусмотрено полномочие Правительства РФ в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа определять примерные условия государственных контрактов, контрактов. На основании данного положения Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" <1> утверждено Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, которое согласно его п. 1 определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу и контракта (договора), заключаемого в целях выполнения государственного оборонного заказа, для использования государственными заказчиками государственного оборонного заказа, головными исполнителями государственного оборонного заказа и исполнителями, участвующими в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по государственному оборонному заказу, при подготовке проекта государственного контракта (контракта) и его заключении, а также при разработке и утверждении государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти и ГК "Росатом", осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, типовых государственных контрактов либо типовых условий государственных контрактов.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2014. 4 января.

 

12. В части 12 комментируемой статьи содержится нововведение о необходимости включения в контракт графика исполнения контракта в случае, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем 100 млн. рублей.

13. Часть 13 комментируемой статьи предусматривает включение в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Тем самым воспроизведено положение ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов, но с определенной детализацией. Так, прежде устанавливалось, что в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

В части 13 комментируемой статьи также предусмотрено, что в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт подлежит включению обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Ранее такое правило устанавливалось положениями ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 и ч. 18 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в отношении заключения контракта по результатам соответственно конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме. Данное правило учитывает, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не обязаны включать в цену поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг такие косвенные налоги, как налог на добавленную стоимость (гл. 21 части второй НК РФ) и акцизы (гл. 22 данного Кодекса), и предъявлять к оплате цену с учетом этих налогов.

14. В части 14 комментируемой статьи указано, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта регламентировано положениями ч. ч. 8 - 26 ст. 95 комментируемого Закона, к которым и отсылает рассматриваемая часть. Эти положения в подавляющей своей части являются нововведениями (см. комментарий к ст. 95 Закона).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных