Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 11 страница




Такие правила предусматривались в положениях ч. ч. 1 и 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, но в них говорилось соответственно о размещении разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте, а не в ЕИС.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка разъяснения положений конкурсной документации.

 

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

 

Комментарий к статье 51

 

1. Комментируемая статья определяет порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Ранее соответствующее регулирование предусматривалось ст. 25 и положениями некоторых других статей Закона о размещении заказов.

Открывает комментируемую статью часть, определяющая основные правила подачи заявок на участие в открытом конкурсе: заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Прежде ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов формулировала такие правила менее детально - устанавливалось, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Часть 8 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) устанавливает административную ответственность за сокращение сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрены две возможные формы подачи заявки на участие в открытом конкурсе: либо в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия; либо в форме электронного документа, но только при условии, если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией. Прежде в рамках данной регламентации ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливала следующее: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа; при этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка; участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. При этом рассматриваемая часть устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также непосредственно перечисляет такую информацию. Прежде перечень информации, которую должна содержать заявка на участие в конкурсе, был определен положениями ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов. Этот перечень включал следующие разделы:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта;

3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

3. Часть 3 комментируемой статьи, в которой воспроизведено положение ч. 3.1 ст. 25 Закона о размещении заказов, предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Следует подчеркнуть, что речь идет именно о праве, но не об обязанности участника закупки, подающего заявку на участие в открытом конкурсе.

4. Положения ч. 4 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, устанавливает требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, подаваемой в письменной форме. При этом предусмотрено, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных рассматриваемой частью требований к оформлению такой заявки. Кроме того, прямо указано, что при этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

5. В части 5 комментируемой статьи установлен запрет требования от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и информации. Подобным образом ранее в ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов предусматривалось, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" п. 1, п. п. 2 и 3 ч. 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Там же устанавливалось, что не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Часть 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) устанавливает административную ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает необходимость регистрации заказчиком, специализированной организацией каждого конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждой поданной в форме электронного документа заявки на участие в открытом конкурсе, причем регистрация установлена только в отношении заявок, поступивших в срок, указанный в конкурсной документации.

В рассматриваемой части также установлены запреты отказа в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требования о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Прежде такие правила содержались в ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов. Там же предусматривалось, что по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Часть 5 указанной статьи устанавливала, что при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Эти положения в комментируемой статье не воспроизведены.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). Иначе говоря, подача участником закупки альтернативных заявок на участие в открытом конкурсе не допускается. Последствия подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же предмета открытого конкурса (лота) определены в ч. 4 ст. 52 комментируемого Закона.

Рассматриваемое правило ранее устанавливалось в ч. 6 ст. 25 Закона о размещении заказов. Там же предусматривалось, что участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе.

8. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 31.4 Закона о размещении заказов, для случая, когда несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, предусмотрено, что указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса. Данное положение основано на положениях п. 4 ст. 1228 части четвертой ГК РФ, согласно которому права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно, и п. 1 ст. 1258 данного Кодекса, согласно которому граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

9. Часть 9 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 6.1 ст. 25 Закона о размещении заказов, предусматривает, что в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы. Последствия подачи в указанном случае заявки на участие в конкурсе одновременно в отношении двух и более указанных работ предусмотрены в ч. 5 ст. 52 комментируемого Закона.

10. В части 10 комментируемой статьи установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Прежде такое положение было закреплено в ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о дне вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам в форме электронных документов.

11. Часть 11 комментируемой статьи возлагают на заказчика, специализированную организацию обязанности обеспечивать сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с комментируемым Законом. Ранее в ч. 8 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливалось лишь то, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Причем данная обязанность возлагалась и на участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.

В рассматриваемой части также установлен адресованный лицам, осуществляющим хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с комментируемым Законом. Прежде такой запрет содержался в ч. 8 ст. 25 Закона о размещении заказов, но только в отношении повреждения таких конвертов и заявок.

12. В части 12 комментируемой статьи определены последствия поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе и заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: такой конверт не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией; открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.

Прежде ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов предусматривала несколько иное правило. Устанавливалось, что полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

13. Часть 13 комментируемой статьи на случай, когда по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, предусматривает, что открытый конкурс признается несостоявшимся. Для случая, когда конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, предусмотрено, что конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Такие же положения ранее содержались в ч. 11 ст. 25 Закона о размещении заказов. Часть 12 указанной статьи предусматривала возможность заключения контракта в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе. В том же порядке согласно ч. 11.1 указанной статьи заключаются контракты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе число поданных заявок не превышает указанного в конкурсной документации количества поисковых научно-исследовательских работ, конкурс. В комментируемую статью эти положения не вошли. Последствия признания конкурса несостоявшимся установлены ст. 55 комментируемого Закона.

 

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

 

Комментарий к статье 52

 

1. В комментируемой статье определен порядок вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Ранее такое регулирование содержалось в положениях ст. 26 Закона о размещении заказов, но в отличие от указанной статьи в комментируемой статье говорится о двух самостоятельных процессах - вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (эти процессы перечислены в положениях комментируемой статьи с использованием союзов "и (или)", прежде они перечислялись с использованием союза "и").

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе осуществляется после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Согласно данной части эти действия осуществляются во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Кроме того, установлено, что эти действия осуществляются в один день.

Ранее подобное регулирование содержалось в ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов, но при этом использовалась менее детальная формулировка. Так, устанавливалось, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

В части 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на заказчика возлагается обязанность предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. При этом непосредственно определено, что эта обязанность считается выполненной, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Данные положения, закрепленные в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности, в определенной степени являются нововведением комментируемого Закона. Прежде в ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов устанавливалось, что вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе должны осуществляться публично. При этом ч. 4 указанной статьи предусматривала, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3. Часть 3 комментируемой статьи обязывает конкурсную комиссию непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, а в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Такая же обязанность конкурсной комиссии ранее была закреплена в ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, при этом указывалось, что эта обязанность подлежит исполнению не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. В отличие от указанной части в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что конкурсная комиссия также обязана объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса. Указанные последствия предусмотрены ч. 4 комментируемой статьи.

4. В части 4 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов, установлено, что вскрываются те конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и осуществляется открытие доступа к тем поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, которые поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Последствия поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрены положениями ч. 12 ст. 51 комментируемого Закона.

На случай установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота ч. 4 комментируемой статьи предусматривает, что при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. Прежде такое правило содержалось в той же ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов, которая упомянута выше.

5. Часть 5 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 3.1 ст. 26 Закона о размещении заказов, соответственно положению ч. 9 ст. 51 комментируемого Закона предусматривает, что в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи определяют перечень информации, которая должна объявляться и вноситься в протокол при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Ранее в рамках такого регулирования в ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов устанавливалось, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В части 6 комментируемой статьи также предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся. Тем самым воспроизведено соответствующее положение ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов. Последствия признания конкурса несостоявшимся установлены ст. 55 комментируемого Закона.

Часть 6 указанной ст. 26 Закона о размещении заказов указывала, что в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе информация об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.

7. В части 7 комментируемой статьи регламентированы ведение, подписание и размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Прежде такое регулирование предусматривалось положениями ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, но в них говорилось о необходимости размещения указанного протокола на официальном сайте, а не в ЕИС.

Часть 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) устанавливает административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Положения ч. 8 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 9 ст. 26 Закона о размещении заказов, в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности:

возлагают на заказчика обязанность обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

предоставляют участнику открытого конкурса, присутствующему при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, право осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

 

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

 

Комментарий к статье 53

 

1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Ранее такое регулирование содержалось в положениях ст. 28 Закона о размещении заказов. Предваряя рассмотрение положений комментируемой статьи, следует упомянуть, что часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) устанавливает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, отстранение участника закупки от участия в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, установленного конкурсной документацией.

В положениях ч. 1 комментируемой статьи определены сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: по общему правилу этот срок не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам; заказчику предоставляется право продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10 рабочих дней; при принятии решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок в течение одного рабочего дня с даты его принятия заказчик обязан направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также разместить указанное уведомление в ЕИС.

Часть 1 ст. 28 Закона о размещении заказов устанавливала иные правила, а именно: срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не может превышать 10 дней со дня подписания протокола, указанного в ч. 2 ст. 27 названного Закона, т.е. протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе; при проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает 50 млн. рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать 30 дней со дня подписания указанного протокола. Специальные сроки оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусматривались в ч. 1 ст. 31.6 названного Закона для открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

2 - 3.1. В части 2 комментируемой статьи определены условия, при одновременном выполнении которых заявка на участие в конкурсе признается надлежащей: во-первых, заявка соответствует требованиям комментируемого Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации; во-вторых, участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В свою очередь, ч. 3 комментируемой статьи определяет случаи, в которых конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе: 1) если участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации; 2) заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных