Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 7 страница




при проведении конкурса информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок может отклонить такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Соответственно положению ч. 2 комментируемой статьи о двух видах антидемпинговых цен установлено, что, если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном указанной частью;

при проведении аукциона информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При этом предусмотрено, что в случае невыполнения данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок информации недостоверной контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. В части 6 комментируемой статьи предусмотрены особенности предоставления указанного в ч. ч. 1 и 2 данной статьи обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями ст. 96 комментируемого Закона, согласно ч. 6 которой в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений комментируемой статьи.

В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи указанное в ч. ч. 1 и 2 данной статьи обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. При этом предусмотрено, что участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7 - 8. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает особые антидемпинговые меры, применяемые при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. В этих случаях заказчику предоставляется право установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В части 8 комментируемой статьи установлено, что в случае, указанном в п. 2, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. До внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменений предусматривалось, что как в случае, указанном в п. 1, так и в случае, указанном в п. 2, величина значимости такого критерия, как цена контракта, не может быть менее чем 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9 - 10. Часть 9 комментируемой статьи предусматривает особые антидемпинговые меры, применяемые в случаях, когда предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

В этом случае на участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, возлагается обязанность представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Такое обоснование в силу прямого указания в рассматриваемой части может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Положения ч. 10 комментируемой статьи регламентируют предоставление такого обоснования применительно к проведению соответственно конкурса и аукциона:

при проведении конкурса обоснование предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что в случае невыполнения данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

при проведении аукциона обоснование предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При этом установлено, что в случае невыполнения данного требования участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, предусмотрено, что при признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. Часть 11 комментируемой статьи распространяет в полном объеме требования данной статьи на участника закупки, с которым в соответствии с положениями комментируемого Закона заключается контракт при признании победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта. Соответственно, в силу данной части гарантировано применение антидемпинговых мер, предусмотренных комментируемой статьей, при проведении конкурса и аукциона вне зависимости от того, с кем заключается контракт - с победителем конкурса, аукциона или с иным лицом.

 

Статья 38. Контрактная служба

 

Комментарий к статье 38

 

1 - 2. В комментируемой статье содержатся нововведения относительно контрактной службы заказчиков - специального структурного подразделения, общую цель создания которых авторы законопроекта обозначали как обеспечение реализации всего цикла закупок. При этом в качестве основной особенности данных нововведений указывалось, что сотрудники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законопроектом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи создание контрактной службы обязательно для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей. При этом указано, что создание специального структурного подразделения не является обязательным. Соответственно, контрактная служба может создаваться без изменений организационной структуры заказчика.

Контрактная служба может создаваться заказчиком и в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей. Но если контрактная служба не создана, то согласно ч. 2 комментируемой статьи у заказчика должно быть назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (при этом для обозначения такого лица в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "контрактный управляющий").

Как предусмотрено в заключительном положении ч. 28 ст. 112 комментируемого Закона, заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии с комментируемой статьей до 31 марта 2014 г.

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает полномочие федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона) по утверждению типового положения (регламента) деятельности контрактной службы. На основании такого типового положения (регламента) согласно рассматриваемой части заказчиком разрабатывается и утверждается положение (регламент), в соответствии с которым действует контрактная служба.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе <1>, которое согласно его п. 1 устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

--------------------------------

<1> РГ. 2013. 4 декабря. N 273.

 

4. В положениях ч. 4 комментируемой статьи определен перечень функций и полномочий, осуществляемых контрактной службой, контрактным управляющим. Этот перечень сформулирован открытым - в соответствии с п. 7 данной части контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют и иные полномочия, предусмотренные комментируемым Законом, нежели прямо перечисленные в рассматриваемой части.

В соответствии с ч. 2 ст. 114 комментируемого Закона лишь с 1 января 2015 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления основной массы норм данного Закона, вступают в силу положения п. п. 1 и 2 ч. 4 комментируемой статьи, предусматривающие, что контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения (п. 1); разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в ЕИС план-график и внесенные в него изменения (п. 2).

5. Положения ч. 5 комментируемой статьи определяют особенности статуса контрактной службы, контрактного управляющего при централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 комментируемого Закона, т.е. в случаях создания государственного органа, муниципального органа, казенного учреждения, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или возложения данных полномочий на государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение.

В указанных случаях контрактная служба, контрактный управляющий согласно рассматриваемой части осуществляют полномочия, предусмотренные комментируемым Законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, как установлено в рассматриваемой части, контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Часть 6 комментируемой статьи, устанавливая требование к работникам контрактной службы, контрактному управляющему, предусматривает, что данные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В части 7 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1> наряду с прочим предусмотрено, что документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования: высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста); высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра); высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки). Согласно п. 1 ч. 10 указанной статьи документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 30 декабря.

 

Согласно заключительному положению ч. 23 ст. 112 комментируемого Закона до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

 

Комментарий к статье 39

 

1. Комментируемая статья посвящена комиссии по осуществлению закупок (при этом в юридико-технических целях для ее обозначения по тексту данной статьи введено сокращенное обозначение "комиссия"), которую в соответствии с ч. 1 данной статьи заказчик обязан создавать для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответственно, комиссии создаются при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), т.е. при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (см. комментарий к ст. 24 Закона).

Подобным образом ранее в ч. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов устанавливалось, что при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (при этом также вводилось сокращенное обозначение "комиссия"). Такой способ размещения заказов, как запрос предложений, в названном Законе не предусматривался (см. комментарий к ст. 24 Закона).

Назначение организатором торгов конкурсной комиссии при проведении торгов в форме конкурса прямо предусмотрено в п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ, предусматривающем, что выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Также установлено, что при принятии данного решения определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Такие правила прежде содержались в ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов, но в ней говорилось о принятии решения о создании комиссии до опубликования или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе. Рассматриваемые положения согласуются с приведенным выше положением п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором говорится о конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов.

2.1. В части 2.1 комментируемой статьи, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, соответственно ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусмотрено, что особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются ст. 19 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". Речь идет о следующих особенностях, установленных в п. 6 указанной ст. 19 названного Закона (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ <1>): для принятия решения о победителях конкурса на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений создается конкурсная комиссия; персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются Правительством РФ; в состав конкурсной комиссии входят представители Пенсионного фонда РФ, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, других федеральных органов исполнительной власти, Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 24 июля.

 

3. В части 3 комментируемой статьи предусмотрены возможности создания заказчиком следующих комиссий по осуществлению закупок:

конкурсная комиссия с числом членов не менее чем пять человек;

аукционная комиссия с числом членов не менее чем пять человек;

котировочная комиссия с числом членов не менее чем три человека;

комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений с числом членов не менее чем три человека;

единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов такой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Ранее ст. 7 Закона о размещении заказов предусматривала возможность создания конкурсной, аукционной и котировочной комиссии (ч. 1, об этом говорилось выше), устанавливая, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек (ч. 3). Соответственно, минимальное число членов котировочной комиссии снижено в ч. 3 комментируемой статьи до трех человек. О комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в Законе о размещении заказов речь не шла, поскольку названный Закон не предусматривал такой способ размещения заказов, о чем говорилось выше.

Статья 7 Закона о размещении заказов (ч. 9) предусматривала и возможность создания единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии. При этом устанавливалось, что на указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Следует также отметить, что непосредственно положениями ч. ч. 6 - 8 ст. 7 Закона о размещении заказов предусматривались функции соответственно конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает особенности формирования конкурсной комиссии при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов: во-первых, в состав таких конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства; во-вторых, число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии. Такие же особенности прежде предусматривались в ч. 3.1 ст. 7 Закона о размещении заказов для случаев проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, финансирования проката или показа национального фильма.

5. В части 5 комментируемой статьи содержится адресованное заказчику предписание включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Ранее подобное предписание содержалось в ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов, но в указанном положении не упоминались лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Переходное положение ч. 20 ст. 65 названного Закона устанавливало, что с 1 января 2009 г. в состав комиссии по размещению заказов должно было включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

В части 2 ст. 9 комментируемого Закона в рамках определения содержания принципа профессионализма заказчика установлено, что заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ. Иных положений, касающихся повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок, данный Закон не содержит.

6. Часть 6 комментируемой статьи включает положения, направленные на недопущение конфликта интересов при осуществлении комиссией своей деятельности. Прежде такие положения содержались в ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов. Исходя из общетеоретических положений под конфликтом интересов применительно к работе комиссии следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность члена комиссии влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена комиссии и законными интересами заказчика, участника закупки.

В части 6 комментируемой статьи перечислены лица, которые имеют или могут иметь прямую или косвенную заинтересованность и которые в силу этого не могут быть членами комиссии. Ранее в ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов устанавливалось, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Часть 6 комментируемой статьи также определяет правовые последствия выявления в составе комиссии лиц, которые не могут быть членами комиссии. В этом случае заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок. Иначе говоря, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые соответствуют установленным требованиям.

7. В части 7 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 5 ст. 7 Закона о размещении заказов, установлено, что замену члена комиссии вправе произвести только заказчик, принявший решение о создании комиссии. Иное лицо или иной орган замену члена комиссии произвести не вправе. Рассматриваемое положение подлежит применению как в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей (в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.), так и в предусмотренных в ч. 6 комментируемой статьи случаях, когда заказчик обязан заменить члена комиссии.

8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов, определяется кворум для проведения заседания комиссии. Заседание является правомочным, т.е. комиссия вправе осуществлять свои функции, при одновременном выполнении следующих условий: 1) все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии (ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование); 2) на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов (3 при количественном составе комиссии 5 или 6 человек, 4 при количественном составе комиссии 7 или 8 человек и т.д.). Представляется очевидным, что в случае отсутствия кворума для проведения заседания комиссии должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

В части 8 комментируемой статьи также установлены запреты, во-первых, принятия решения членами комиссии путем проведения заочного голосования и, во-вторых, делегирования членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия и другому члену комиссии). Таким образом, обязательным требованием является необходимость личного присутствия членов комиссии на ее заседании.

9. Часть 9 комментируемой статьи указывает на возможность обжалования любым участником закупки в порядке, установленном комментируемым Законом, решения комиссии, принятого в нарушение требований данного Закона. Упоминаемая выше ст. 7 Закона о размещении заказов такого указания не содержала, но сам названный Закон (гл. 8) предусматривал и регламентировал обжалование действий (бездействия) конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок предусмотрено и регламентировано положениями гл. 6 комментируемого Закона, но в ч. 6 ее ст. 106 указано на возможность выдачи контрольным органом в сфере закупок предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий, а не о признании решения комиссии недействительным, как это предусмотрено в ч. 9 комментируемой статьи.

 

Статья 40. Специализированная организация

 

Комментарий к статье 40

 

1 - 2. В комментируемой статье предусмотрена возможность привлечения заказчиком самостоятельного субъекта - юридического лица для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, а также регламентированы порядок привлечения и деятельность такого юридического лица. Ранее такая регламентация содержалась в ст. 6 Закона о размещении заказов, в которой шла речь о привлечении данного субъекта не только заказчиком, но и уполномоченным органом, в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа.

В комментируемом Законе такое юридическое лицо обозначается понятием "специализированная организация". Согласно определению, данному в п. 11 ст. 3 комментируемого Закона, специализированная организация - это юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии с комментируемой статьей. Специализированная организация прямо названа в п. 2 ст. 447 части первой ГК РФ наряду с собственником вещи или обладателем имущественного права в качестве возможного организатора торгов, путем проведения которых может быть заключен договор.

Отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществить которые может специализированная организация, перечислены непосредственно в ч. 1 комментируемой статьи: разработка конкурсной документации, документации об аукционе, размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 комментируемой статьи также определяет функции, осуществление которых специализированной организации передаваться не может: создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта. Эти функции осуществляются исключительно заказчиком.

Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, привлечение заказчиком специализированной организации для осуществления отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) производится на основе контракта. Данное положение предопределено п. 2 ст. 447 части первой ГК РФ, в соответствии с которым специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права.

Рассматриваемое положение ч. 1 комментируемой статьи означает, что специализированная организация может привлекаться только в порядке, установленном комментируемым Законом. Именно на это и указывает норма ч. 2 данной статьи. Прежде такое положение содержалось в ч. 2 ст. 6 Закона о размещении заказов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных