Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 13 страница




 

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

 

Комментарий к статье 56

 

1. В комментируемой статье определены особенности проведения конкурса с ограниченным участием. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), конкурс с ограниченным участием является новым способом осуществления закупок. Часть 1 данной статьи определяет этот способ как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и в-третьих, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи предусматривают два вида случаев, в которых может применяться проведение конкурса с ограниченным участием:

в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В основе данных положений лежат положения ст. 29 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, определяющие условия использования торгов с ограниченным участием.

В части 2 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению перечня случаев и (или) порядка отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

На основании изложенной нормы, а также норм ч. ч. 2 и 3 ст. 31 комментируемого Закона издано Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, которым утверждены:

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 2 декабря.

 

перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Названный перечень случаев включает в себя следующее:

1) выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;

2) выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;

3) выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;

4) выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;

5) оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;

6) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В части 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3 - 10. Часть 3 комментируемой статьи распространяет на конкурс с ограниченным участием действие положений комментируемого Закона о проведении открытого конкурса, предписывая при этом учитывать особенности, определенные данной статьей. К числу таких особенностей относятся следующие:

к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи предъявляются как единые требования к участникам закупки, установленные ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона, так и требования к участникам закупки, устанавливаемые Правительством РФ на основании ч. 2 указанной статьи. При этом установлено, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;

в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации согласно ч. 5 комментируемой статьи помимо информации, предусмотренной ст. ст. 49 и 50 комментируемого Закона (статьи устанавливают требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации соответственно), должны быть указаны дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи;

в заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием согласно ч. 6 комментируемой статьи помимо информации, предусмотренной ч. 2 ст. 51 комментируемого Закона (статья устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе), должны быть включены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, или заверенные участником закупки копии таких документов;

как предусмотрено в ч. 7 комментируемой статьи, заказчиком проводится предквалификационный отбор с целью выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 данной статьи. Предквалификационный отбор должен быть проведен в течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе;

часть 8 комментируемой статьи предусматривает составление протокола предквалификационного отбора, в котором должны быть зафиксированы результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям. Указанный протокол подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора;

в части 8 комментируемой статьи также указано на возможность обжалования результатов предквалификационного отбора. Обжалование осуществляется путем обращения в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола предквалификационного отбора. Остальная регламентация обжалования результатов предквалификационного отбора содержится в положениях гл. 6 комментируемого Закона, к которым рассматриваемая часть и отсылает;

согласно ч. 9 комментируемой статьи конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся в случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 комментируемого Закона, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи, или только один участник закупки признан соответствующим таким единым и дополнительным требованиям. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона;

часть 10 комментируемой статьи предусматривает составление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, в котором должны быть зафиксированы результаты рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол подлежит размещению в ЕИС в течение 10 дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора, т.е. для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, составления и размещения в ЕИС указанного протокола отводится семь дней после размещения в ЕИС протокола предквалификационного отбора.

 

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

 

Комментарий к статье 57

 

1. Комментируемая статья определяет особенности проведения двухэтапного конкурса. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), двухэтапный конкурс является новым способом осуществления закупок. В части 1 данной статьи этот способ определен как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и, в-третьих, победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют условия, при одновременном соблюдении которых заказчику предоставляется право провести двухэтапный конкурс в соответствии с комментируемым Законом:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В основе данных положений лежат положения ст. 30 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, определяющие условия использования двухэтапных процедур торгов.

В части 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за принятие решения о проведении двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3. Часть 3 комментируемой статьи распространяет на двухэтапный конкурс действие положений комментируемого Закона о проведении открытого конкурса, предписывая при этом учитывать особенности, определенные данной статьей.

В отношении порядка и сроков размещения извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации рассматриваемая часть полностью отсылает к ст. ст. 49 и 50 комментируемого Закона, устанавливающим порядок и сроки размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.

Для случая установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса ч. 3 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. 56 данного Закона, касающимся проведения предквалификационного отбора, предписывая при этом учитывать особенности, определенные комментируемой статьей.

4. Положения ч. ч. 4 - 11 комментируемой статьи регламентируют проведение первого этапа двухэтапного конкурса:

часть 4 данной статьи устанавливает, что на первом этапе двухэтапного конкурса участники этого конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе. В первоначальных заявках указываются предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. Часть 4 данной статьи также предусматривает, что предоставление обеспечения первоначальной заявки не требуется;

в части 5 комментируемой статьи определено содержание первого этапа двухэтапного конкурса: конкурсная комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. Обсуждение проводится с участниками, подавшими такие первоначальные заявки на участие в конкурсе, которые соответствуют положениям комментируемого Закона. Рассматриваемая часть обязывает конкурсную комиссию при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. Кроме того, предусмотрено, что на обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники;

часть 6 комментируемой статьи устанавливает предельный срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса - не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе. Такой же предельный срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен в ч. 1 ст. 53 комментируемого Закона, но в отношении конкурса в целом;

в части 7 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления конкурсной комиссией протокола первого этапа двухэтапного конкурса, в котором должны быть зафиксированы результаты обсуждения, состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в ЕИС. Требования к содержанию указанного протокола установлены в ч. 8 данной статьи;

часть 9 комментируемой статьи предусматривает право заказчика уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса. При этом непосредственно обозначены условия закупки, которые могут быть уточнены заказчиком. О любом таком уточнении заказчик согласно ч. 11 данной статьи обязан сообщить участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. Кроме того, установлено, что данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений;

в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи двухэтапный конкурс признается несостоявшимся в случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

12 - 14. В положениях ч. ч. 12 - 14 комментируемой статьи содержится регламентация проведения второго этапа двухэтапного конкурса:

второй этап двухэтапного конкурса согласно ч. 12 комментируемой статьи открывается предложением конкурсной комиссии, адресованным всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В такой окончательной заявке указывается цена контракта с учетом уточненных после первого этапа двухэтапного конкурса условий закупки;

часть 12 комментируемой статьи также предусматривает установление при проведении второго этапа двухэтапного конкурса требования об обеспечении указанных окончательных заявок в соответствии с положениями ст. 44 комментируемого Закона;

в соответствии с ч. 13 комментируемой статьи участнику двухэтапного конкурса, принявшему участие в проведении его первого этапа, предоставляется право отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса. Никаких последствий такого отказа не предусмотрено;

в отношении порядка и сроков подачи участниками первого этапа двухэтапного конкурса окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, рассмотрения и оценки конкурсной комиссией таких окончательных заявок ч. 14 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. ст. 51 - 53 комментируемого Закона о проведении открытого конкурса. При этом предусмотрена единственная особенность - срок рассмотрения и оценки окончательных заявок подлежит исчислению с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками.

15. Часть 15 комментируемой статьи определяет следующие случаи, в которых двухэтапный конкурс признается несостоявшимся: 1) если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки; 2) если только одна такая заявка признана соответствующей комментируемому Закону и конкурсной документации; 3) если конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

 

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

 

Комментарий к статье 58

 

В комментируемой статье предусмотрено право заказчика на привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов. Согласно данной статье эксперты, экспертные организации могут привлекаться в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям.

Привлечение экспертов, экспертных организации регламентировано положениями ст. 41 комментируемого Закона, которые в подавляющей своей части являются нововведениями комментируемого Закона. В Законе о размещении заказов (ч. 12 ст. 9) предусматривалось лишь то, что для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с названным Законом. Понятия эксперта, экспертной организации определены в п. 15 ст. 3 комментируемого Закона.

 

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

 

Комментарий к статье 59

 

1. Комментируемая статья открывает ряд статей комментируемого параграфа (ст. ст. 59 - 71), посвященных аукциону в электронной форме (в юридико-технических целях сокращенно обозначается "электронный аукцион"). Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), одним из нововведений комментируемого Закона является исключение такого способа размещения заказа, как открытый аукцион. Соответственно, вместо "бумажного" открытого аукциона и электронного аукциона предусмотрен только электронный аукцион.

В комментируемой статье содержатся общие положения об электронном аукционе. Ранее такие общие положения предусматривались в ст. 41.1 Закона о размещении заказов. В названном Законе такой аукцион обозначался как открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт.

В части 1 комментируемой статьи определено содержание понятия электронного аукциона - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Прежде в ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов такое определение формулировалось иначе. В частности, указывалось, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном гл. 3.1 названного Закона.

2 - 3. Положения ч. 2 комментируемой статьи предусматривают следующие случаи, в которых заказчик обязан проводить электронный аукцион: 1) осуществление закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ; 2) осуществление для обеспечения нужд субъекта РФ закупок товаров, работ, услуг, включенных в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в данную часть включено указание на изъятия из этих случаев - это закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом требований комментируемого Закона.

Данные положения являются нововведениями комментируемого Закона. Причем указанным органам исполнительной власти предписано включать товары, работы, услуги в указанные перечни в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку. Как отмечалось авторами законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров.

В случае если товары, работы, услуги не включены в соответствующие перечни, заказчик не обязан проводить электронный аукцион при осуществлении их закупки, но заказчик имеет право осуществлять такой аукцион, на что прямо указано в ч. 3 комментируемой статьи. В случае если заказчик не реализует такое право, он согласно ч. 2 ст. 48 комментируемого Закона осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

В части 4 ст. 10 Закона о размещении заказов предусматривалось установление Правительством РФ перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. Данная часть устанавливала, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

На основании указанной нормы распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р был утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона <1>. На смену данному перечню на основании ч. 2 комментируемой статьи распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден следующий перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) <2> (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), прин. и введ. в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст <3>):

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 9. Ст. 884.

<2> www.pravo.gov.ru. 2013. 5 ноября.

<3> ИУС "Национальные стандарты". 2008. N 2.


 

  Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.21.1, 01.22.1, 01.23, 01.24.1, 01.25.1, 01.25.3, 01.5)
  Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
  Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
  Уголь; уголь агломерированный; уголь обогащенный; услуги по добыче угля, обогащению угля, агломерации угля; торф
  Нефть и газ природный; услуги, связанные с добычей нефти и газа, кроме геологоразведочных работ
  Руды металлические
  Продукция горнодобывающих производств прочая
  Продукты пищевые и напитки
  Изделия табачные
  Текстиль
  Одежда; меха
  Кожа и изделия из кожи
  Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели), изделия из соломки и материалов для плетения
  Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги
  Продукция печатная и носители информации записанные (кроме кодов 22.15.13, 22.22.12.110, 22.22.12.190)
23.1 Продукция коксовых печей
23.2 Нефтепродукты
  Вещества химические, продукты химические и волокна химические
  Изделия резиновые и полимерные
  Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 26.15.24.111, 26.21.11.110 - 26.21.11.150, 26.21.11.310 - 26.21.11.330, 26.21.12.110 - 26.21.12.150, 26.40.12)
  Металлы
  Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 28.30.21, 28.30.22, 28.61.11.115, 28.61.14.120, 28.61.14.130, 28.61.14.173, 28.61.14.174)
  Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 29.22.18.210 - 29.22.18.220, 29.56.25.120, 29.60.1)
  Оборудование офисное и техника вычислительная
  Машины электрические и электрооборудование
  Компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи
  Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы (кроме кодов 33.10.11, 33.10.12, 33.10.13.110, 33.10.14.110, 33.10.14.120, 33.10.14.130, 33.10.15.210 - в части оборудования диагностики заболеваний сетчатки с использованием цифровой фотосъемки, ангиографии и лазерной когерентной томографии, оборудования для ультразвуковой диагностики органа зрения, оборудования лазерного для проведения офтальмологических операций, оборудования для проведения микрохирургических операций на переднем и заднем отрезках глаза, 33.10.15.320, 33.10.15.410 - в части аппаратов для гемодиализа (аппарат "искусственная почка"), аппаратов для заместительной почечной терапии, гемодиализаторов, магистралей кровопроводящих для гемодиализа, медицинских изделий для перитониального диализа, 33.10.15.420 - в части коагуляторов электрохирургических, в том числе с функцией заваривания крупных сосудов, систем разделения, коагуляции тканей с использованием плазменного потока, аппаратов радиочастотных хирургических, аппаратов электрохирургических высокочастотных, ультразвуковых аспираторов-дезинтеграторов, 33.10.15.440, 33.10.15.450, 33.10.15.510, 33.10.15.610 - в части автоматизированных инструментов и аппаратов травматологических, оториноларингологических, гинекологических, акушерских, урологических, нейрохирургических и для сердечно-сосудистой, абдоминальной, торакальной, челюстно-лицевой и стоматологической хирургии, 33.10.16.140, 33.10.17.110 - 33.10.17.114, 33.10.17.120 - 33.10.17.125, 33.10.17.130 - 33.10.17.133, 33.10.17.140, 33.10.17.190, 33.10.17.210 - 33.10.17.214, 33.10.17.220 - 33.10.17.225, 33.10.18.110, 33.10.18.130, 33.10.20.110, 33.10.20.130, 33.20.53.140, 33.20.53.310, 33.20.53.320, 33.20.53.330 - 33.20.53.340, 33.40.22.140, 33.10.91, 33.10.92.110)
  Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  Средства транспортные прочие и оборудование (кроме кодов 35.3, 35.11, 35.43.11.310, 35.43.11.910)
36.6 Разные промышленные изделия, не включенные в другие группировки (кроме кодов 36.61.10, 36.30.1, 36.5, 36.63.74.110 - 36.63.74.119, 36.63.10.110 - 36.63.10.152, 36.63.10.161, 36.63.10.162, 36.63.10.170, 36.63.10.190, 36.63.10.210, 36.63.33, 36.63.72, 36.63.8, 36.63.50.110)
40.30.10.130 Лед натуральный (природный)
40.30.10.140 Холод поставляемый
  Сырье вторичное
  Вода собранная и очищенная, услуги по распределению воды
  Работы строительные (кроме кода 45.12)
  Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; услуги по розничной торговле моторным топливом
  Услуги по оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме услуг по торговле автотранспортными средствами и мотоциклами
  Услуги по розничной торговле, кроме услуг по торговле автотранспортными средствами и мотоциклами; услуги по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования
  Услуги гостиниц и ресторанов (кроме кодов 55.3, 55.52.11.141 - 55.52.11.143, 55.52.11.145, 55.52.11.149)
  Услуги сухопутного транспорта и транспортирования по трубопроводам (кроме кодов 60.1, 60.21.10.111, 60.3)
  Услуги водного транспорта
  Услуги транспортные вспомогательные и дополнительные; услуги туристических агентств (кроме кодов 63.21.10.114, 63.30.13)
  Услуги почты и электросвязи (кроме кодов 64.12, 64.2)
  Услуги по финансовому посредничеству
  Услуги вспомогательные в сфере финансового посредничества (кроме кодов 67.11.10.130, 67.11.10.140 - в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 67.12.10 - в части услуг по организации облигационных займов)
  Услуги, связанные с недвижимым имуществом
72.5 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники
74.70.11 Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
74.70.12 Услуги по мытью окон
74.70.13 Услуги по чистке и уборке общего назначения
74.70.14 Услуги специализированные по чистке и уборке
74.70.15 Услуги по чистке печей и дымоходов
74.82 Услуги по упаковыванию
  Услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги (кроме кода 90.01)
  Услуги персональные прочие (кроме кодов 93.02, 93.03, 93.04.10.210, 93.05.12.140, 93.05.12.150)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных