Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каковы причины концентрации рынков?




Экономия от масштаба. В некоторых отраслях крупные фирмы в состоянии производить более дешево, чем мелкие. Если в отрасли имеет место экономия от масштаба при всех объемах выпуска, то отрасль является естественной монопо­лией... В более реалистичном случае величина долгосрочных средних издержек может понижаться по мере наращивания вы­пуска до некоторого его уровня, называемого минимальным эф­фективным масштабом, и быть более или менее постоянной при увеличении выпуска за пределы этого уровня... Такие отрасли могут быть охарактеризованы как естественные олигополии.

Такого рода экономия от масштаба создает также барьеры входа, препятствующие притоку потенциальных конкурентов и, следовательно, сохраняющие прибыльные олигополистические рыночные структуры.

Барьеры входа удерживают потенциальных конкурентов от проникновения в отрасли, в которых продавцы, занимающие прочное положение, получают сверхприбыли.


Для того чтобы быть в состоянии предлагать свою продукцию по рыночной цене, фирма, входящая на рынок естественной монополии, должна иметь возможность организовать крупномасштабное производство. Однако для фирмы, которая только начинает дело, это очень сложно. Далее, вход на рынок новой фирмы, имеющей крупномасштабное производство, путем огромного увеличения предложения может опустить цены до уровня, даже меньшего, чем уровень долгосрочных средних издержек эффективной фирмы. Таким образом, даже если олигополисты утвердившиеся на рынке и получают сверхприбыль, аутсайдера может и не привлекать возможность входа на этот рынок.

Слияния. Эффективность и удача. Уровень концентрации многих отраслей в США выше, чем это требуется с точки зрения экономии от масштаба в самом производстве, в силу того, что размеры крупнейших фирм оказываются больше, чем это необходимо для минимизации издержек производства. Несмотря на относительно малую значимость экономии от масштаба, связанную непосредственно с производством, некоторые отрасли, такие, как табачная промышленность, остаются высококонцентрированными в течение долгого времени. Это указывает на то, что экономия от масштаба в производстве товаров и услуг является не единственным источником концентрации и создания сохраняющих ее барьеров входа.

В некоторых странах слияния конкурирующих фирм являются важным источником концентрации, но в последние годы антитрестовское законодательство США препятствовало большинству процессов слияния, которые привели бы к заметному росту концентрации... Концентрация может возникать в силу того, что некоторые фирмы являются более эффективными, чем другие, и расширяются за счет своих соперников. Даже если эффективность всех фирм в среднем одинакова, некоторые из них могут расширяться в большей степени, чем другие, просто в силу того, что они переживают длительный период удачи.

Другие барьеры входа. Во многих странах политически вли­ятельным компаниям удалось создать имеющие законный статус монополии или картели для производства или импорта товаров. В большинстве же олигополии в США государственные ограничения на вход на рынок не имеют большого значения. По всей вероятности, барьеры входа здесь возникают в силу контроля над ключевыми видами сырья или (через патенты или профессиональные секреты) над технологией или же в силу


того, что потребители не желают экспериментировать с новыми и неопробованными изделиями, в то время как уже существующие разновидности этих изделий вполне их удовлетворяют.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных