Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Герметические кабины. Вентиляция




Для создания благоприятных условий жизнедеятельности пассажиров и членов экипажа на всех этапах эксплуатации ЛА предусмотрено создание гермокабин (ГК), которые в общем случае могут состоять из нескольких отсеков (салонов). Гермокабины являются элементом силовой конструкции планера самолета и воспринимают нагрузку от аэродинамических и массовых сил и от внутреннего избыточного давления.

Системы кондиционирования воздуха, используя ГК, обеспечивают выполнение следующих функций:

- наддув (превышение давления в кабине над атмосферным давлением) и вентиляцию;

- отопление и охлаждение герметичных кабин (кабины экипажа, кабины пассажиров и грузовых отсеков);

- очистку подаваемого в герметичные отсеки воздуха от аэрозольного (состоящего из газовой смеси, в которой взвешены твердые или жидкие частицы), химического и других загрязнений;

- дезодорацию (удаление запаха) и ионизацию воздуха в кабине при полете и на земле;

- защиту стекол фонаря пилотов от запотевания;

- обдув (охлаждение или обогрев) электронного (пилотажно-навигационного и радио-) и электрооборудования;

- подачу (на некоторых ЛА) горячего воздуха в систему воздушно-тепловых противообледенителей (антиобледенителей) передних кромок крыла и оперения.

В соответствии с выполняемыми функциями СКВ структурно может быть разделена на следующие подсистемы:

- система отбора воздуха от двигателя (ВСУ, наземной установки);

- система охлаждения воздуха, которая позволяет обеспечить комфортные условия жизнедеятельности экипажа и пассажиров;

- система регулирования давления, которая предназначена для поддержания необходимого давления воздуха в гермокабине совместно с САРД;

- система регулирования расхода и скорости изменения расхода, которая обеспечивает заданную сменяемость воздуха в ГК, а также удаление продуктов жизнедеятельности экипажа и пассажиров из ГК;

- система регулирования температуры, которая обеспечивает регулирование температуры воздуха, поступающего в кабину экипажа и пассажирскую кабину в заданных пределах;

- система рециркуляции, позволяющая повторно использовать часть воздуха, поступившего в кабину, после его очистки (не на всех самолетах);

- система распределения воздуха, которая обеспечивает подачу подготовленного воздуха в гермокабину;

- система обогрева, обеспечивающая подогрев воздуха, подаваемого потребителям (например, на кухню);

- система охлаждения оборудования;

- система контроля и управления и др.

Очевидно, что все подсистемы СКВ связаны между собой и используют общие агрегаты, приборы и трубопроводы. Разделение на подсистемы условно и обычно при изучении конструкции и работы СКВ рассматривают ряд блоков, объединяющих отдельные подсистемы.

Большинство современных самолетов имеют атмосферные (неавтономные) ГК, которые вентилируются воздухом из окружающей среды, в отличие от автономных ГК, для которых запас кислорода находится на борту ЛА.

1. Характеристика условий эксплуатации высотной системы самолета.

Основным средством обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов является приминение герметичных кабин и комплекса элементов высотного оборудования, т.е. систем жизнеобеспечения. Данные системы обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности экипажа и создают максимальный комфорт для пассажиров на всех этапах полета, выполняя следующие функции:

-кондиционирование воздуха, совместно с отоплением и вентиляцией герметичной кабины.

-автоматическое регулирование давления воздуха в кабине.

-теплозвукоизоляцию.

-передачу кислорода членам экипажа и пассажирам в случае необходимости.

 

Рис. Характеристика эксплуатационных факторов влияющих на работоспособность СКВ и САРД.

 

2. Типовые отказы и повреждения СКВ и их техническое обслуживание.

Техническое обслуживание СКВ является частью комплекса работ по предупреждению отказов и повреждений вызываемых по самолету в целом. Объем регламентных работ по СКВ пассажирских самолетов в процессе их эксплуатации постоянно уточнаяются с учетом возникающих отказов и повреждений.

3. Отказы и повреждения САРД и их ТО.

На основании опыта эксплуатации САРД могут быть выявлены следующие характерные отклонения от их нормальной работы и возможные причины появления.

 

Типовые отказы и повреждения САРД и возможные причины.

(см. таблицу)

 

Пониженное давление воздуха в кабине является следствием превышения утечки воздуха из кабины над подачей его для наддува кабины.

Падение кабинного давления может произойти вследствие неисправности САРД или нарушения герметичности кабины. Оно может носить, как замедленный, так и быстрый характер, в зависимости от вида повреждения.

Повышенным давлением воздуха в кабине считается такое, которое превышает норму на данном этапе полета на 0,02кг/см2, а высота в кабине при этом ниже, чем при нормальном режиме давления. Повышенное избыточное давление может привести к разрушению конструкции самолета и авиационному происшествию

Все это создает в целом нормальные физиологические и гигиенические условия для пассажиров и членов экипажа. В конструкции систем жизнеобеспечения, эксплуатируемых и вновь проектируемых ЛА, как правило, используются изделия и материалы, хорошо зарекомендовавшие себя на практике (например на эксплуатируемых самолетах типов Ил-62, Ил-76, Ил-86). Кроме того,. Так, в частности, на самолете Ил-86 выполняется запись на МСРП-256 следующих аналоговых параметров:

· расхода воздуха в каждой из четырех подсистем, которые отбирают воздух от компрессоров двигателей;

· утечки воздуха во всех четырех подсистемах;

· перепада между давлением воздуха в кабине и атмосфере и др.

На земле до запуска двигателей, воздух в систему подается от вспомогательной силовой установки (ВСУ). Система жизнеобеспечения современных ЛА имеет один функциональный отказ, заключающийся в потере ее работоспособности. В этом случае для благополучного завершения полета экипажу необходимо снизить ЛА до безопасной высоты 3000 м. Такая ситуация классифицируется как опасная и требует решительных действий от экипажа по изменению режима и эшелона полета. Во всех других случаях, связанных с частичным отказом подсистем или их агрегатов, ситуация не превышает усложнений условий полета. Указанные обстоятельства и обусловливают соответствующую программу ТОиР.

3. Наземное кондиционирование воздуха кабин ЛА.

 

Предназначено для кондиционирования кабины от наземного кондиционера до запуска двигателей или ВСУ.

Кондиционирование осуществляется через штуцер в районе правого основного (вторичного узла охлаждения, через заслонку 5419Т, расположенную в техотсеке № 3 на переднем лонжероне центроплана. Заслонка управляется переключателем "Наземное кондиционир." на панели СКВ, при открытии которой воздух от наземною кондиционера, минуя глушитель, влагоотделители и мерную шайбу, поступает в общую магистраль холодного воздуха.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных