ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
П. Работа по учебнику.Ход урока I. Устный счет. Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги сосчитать им пироги. (12) П. Работа по учебнику. - Сегодня на уроке будем учиться считать десятками и сотнями. Задание 1. Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Автогонка.) - Какова длина шоссе? (100 км.) - Через сколько метров стоят столбы на дороге? (Через каждые 10 метров.) - Сколько десятков километров прошёл от старта красный автомобиль? (3 десятка километров.) ~ Сколько десятков километров осталось пройти до финиша зеленому автомобилю? (6 десятков километров.) - Каково расстояние в десятках километров между красным и зеленым автомобилями? (1 десяток километров.) - Красный автомобиль увеличивает скорость и догоняет зелёный у отметки 80 км. Сколько десятков километров осталось пройти до этой точки красному автомобилю? (5 десятков километров.) - Прочитайте условие задачи 2. Что известно? Что требуется узнать? - Сколько стоят тетрадь и ручка? (80 рублей.) - Сколько надо заплатить за них бумажных купюр по 10 рублей? (8 купюр.) Задание 3. Выполните вычисления: 5+2=7 6+3=9 4-2=2 7-2=5 50 + 20 = 70 60 + 30 = 90 40-20 = 20 70-20 = 50 - Чем похожи примеры в парах? - Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Запишите ответы цифрами. Чёрных — 30 р., красных -10р., синих - 40 р. - Сколько всего ручек в коробке? (80 ручек.) Задание 5. В обычной пачке бумаги - сотня листов. Запишите это цифрами. (100.) - Сколько листов в четырех пачках? Запишите ответ цифрами. (400.) Задание 6. В большой пачке бумаги~ 500 листов. Сколько листов бумаги в одной большой и трёх обычных пачках бумаги? (500 + 100 + 100 + 100 = 800.) - Выполните. Круг стадиона - четыре сотни метров. Сколько кругов занимает дистанция в 800 метров? (2 круга.) - Какую дистанцию пробежит спортсмен за два с половиной круга? (1000 метров.) Задание 8. Разменяйте три сотенных бумажки на десятки. Сколько десяток при этом получится? (Тридцать.) III. Итог урока. - Сколько единиц в 1 десятке? Сколько десятков в 1 сотне? IV. Домашнее задание стр. 16 № 1(д-з)
Урок 4 Тема: ЗАПИСЬ ЧИСЛА Цели: учить читать и записывать двузначные числа; совершенствовать умение составлять числа; совершенствовать умение составлять модель числа; закреплять навык перевода римских чисел в арабские. Ход урока 1. Устный счет. 1.Заполните таблицу.
2. Задачи в стихах. • Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. ...Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. С. Я. Маршак - Сколько осталось предметов? (7 - 1 = 6.) • Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (2 + 1 = 3.) • Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (5 + 1 = б.) • Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1 = 3.) II. Работа по учебнику. - Сегодня на уроке будем учиться записывать трёхзначные числа. - Числа записывают знаками-цифрами. 9 - одно значное число, 99 - дву значное число, 999 - трех значное число. - Запишите числа тремя способами. Прочитайте их. (Задание на доске.) Задание 1. Приведите примеры однозначных, двузначных и трёхзначных чисел. Задание 2. Вася придумал шифр с помощью геометрических фигур. Какое число он изобразил кругом? (Число 1.) - Какой фигурой он изобразил числа 10, 100? (Треугольником, шестиугольником.) - Запишите нарисованные числа. (39, 210, 363.) Задание 3. Придумайте своё обозначение для сотен, десятков и единиц. Зашифруйте какое-нибудь число. Ваш товарищ запишет число, которое вы зашифровали. Задание 4. Запишите результат сложения. 20 + 3 = 23 10 + 9-19 50 + 8 = 58 100 + 70 + 2 = 172 - Запишите как сумму десятков и единиц. 43 = 40 + 371=70+1 34 = 30 + 417 = 10 + 7 - Запишите в виде суммы сотен, десятков и единиц числа: 195=100 + 90 + 5 519 = 500+10 + 9 951=900 + 50 + 1 -Чем похожи числа 195, 519, 951? Задание 5. Рассмотрите шифр. Нарисуйте ответы. - Запишите равенства, (а) 123 +12 == 135; б) 324 - 212 = 112; в) 231 + 213 - 223 = 444 - 223 = 221.) Задание 6. Запишите самое маленькое двузначное число (10); самое большое двузначное число (99). - Запишите двузначное число меньше 20, с последней цифрой 6. (1.6.) - Запишите все двузначные числа, у которых сумма цифр равна 10. (19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91.) Задание 7. Прочитайте римские цифры. Запишите обычными цифрами римские числа. VII = 7 XIII-13 CCXVI = 216 XV = 15 CXXXV = 135 СССХХ = 320 III. Проверочный тест. 1. Выпишите из чисел 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10 Однозначные:________________ (5, 8, 6); Двузначные:________________ (Ю, 12, 17, 20). 2. Укажите самое маленькое двузначное число: 9, 0, 20,10. (10.) 3. Найдите и укажите число, в котором 1 десяток 5 единиц: а) 51; 6) 55; в) 15.________________ (15.) 4. Укажите, сколько в числе 18 десятков и единиц. _____Д. ____ ед. (1 д. 8 ед.) 5. Представьте, что числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения, и ответьте на вопросы: - Какое число записано первым?_________ (20.) - Какое число записано последним? _____________ (П.) - Какое число записано третьим? ___________ (18.) - Запишите число, которое больше 15, но меньше 17.__ (16.) 6. Догадайтесь, какое число надо записать следующим в ряду: 3, 6, 9, 12.________ (15.).
Проверочный тест. 1. Выпишите из чисел 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10 Однозначные:________________. Двузначные:________________. 2. Укажите самое маленькое двузначное число: 9, 0, 20,10 _____. 3. Найдите и укажите число, в котором 1 десяток 5 единиц: а) 51; 6) 55; в) 15. 4. Укажите, сколько в числе 18 десятков и единиц. _____Д. ____ ед. 5. Представьте, что числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения, и ответьте на вопросы: - Какое число записано первым?_________ - Какое число записано последним? _____________ - Какое число записано третьим? ___________ - Запишите число, которое больше 15, но меньше 17.________ 6. Догадайтесь, какое число надо записать следующим в ряду: 3, 6, 9, 12.________. Урок 6 Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ Цели: учить сравнивать числа разными способами (по количеству предметов на рисунке, по записи, с помощью числового луча); ввести понятие «числовое неравенство». Ход урока I. Устный счет. 1. Расставьте знаки «+», «-» 9...3...2...0 = 8 4...3...2...9 = 0 2... 1...7...3 = 5 7...2...6...1=2 Ответ: 9-3+2 + 0 = 8 4 + 3 + 2-9 = 0 2-1+7-3=5 7+2-6-1=2 2. Поставьте знаки «>», «<», «=». IV... VI IX... VIII V... III VII...И Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|