Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






П. Работа по учебнику.




Ход урока

I. Устный счет.

Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги сосчитать им пироги. (12)

П. Работа по учебнику.

- Сегодня на уроке будем учиться считать десятками и сот­нями.

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Автогонка.)

- Какова длина шоссе? (100 км.)

- Через сколько метров стоят столбы на дороге? (Через ка­ждые 10 метров.)

- Сколько десятков километров прошёл от старта красный автомобиль? (3 десятка километров.)

~ Сколько десятков километров осталось пройти до финиша зеленому автомобилю? (6 десятков километров.)

- Каково расстояние в десятках километров между красным и зеленым автомобилями? (1 десяток километров.)

- Красный автомобиль увеличивает скорость и догоняет зе­лёный у отметки 80 км. Сколько десятков километров осталось пройти до этой точки красному автомобилю? (5 десятков кило­метров.)

- Прочитайте условие задачи 2. Что известно? Что требу­ется узнать?

- Сколько стоят тетрадь и ручка? (80 рублей.)

- Сколько надо заплатить за них бумажных купюр по 10 руб­лей? (8 купюр.)

Задание 3. Выполните вычисления:

5+2=7 6+3=9 4-2=2 7-2=5

50 + 20 = 70 60 + 30 = 90 40-20 = 20 70-20 = 50

- Чем похожи примеры в парах?

- Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется уз­нать? Запишите ответы цифрами.

Чёрных — 30 р., красных -10р., синих - 40 р.

- Сколько всего ручек в коробке? (80 ручек.)

Задание 5. В обычной пачке бумаги - сотня листов. Запи­шите это цифрами. (100.)

- Сколько листов в четырех пачках? Запишите ответ цифра­ми. (400.)

Задание 6. В большой пачке бумаги~ 500 листов. Сколько листов бумаги в одной большой и трёх обычных пачках бумаги? (500 + 100 + 100 + 100 = 800.)

- Выполните. Круг стадиона - четыре сотни метров. Сколько кругов занимает дистанция в 800 метров? (2 круга.)

- Какую дистанцию пробежит спортсмен за два с половиной круга? (1000 метров.)

Задание 8. Разменяйте три сотенных бумажки на десятки. Сколько десяток при этом получится? (Тридцать.)

III. Итог урока.

- Сколько единиц в 1 десятке? Сколько десятков в 1 сотне?

IV. Домашнее задание стр. 16 № 1(д-з)

 

Урок 4 Тема: ЗАПИСЬ ЧИСЛА

Цели: учить читать и записывать двузначные числа; со­вершенствовать умение составлять числа; совершенствовать умение составлять модель числа; закреплять навык перевода римских чисел в арабские.

Ход урока

1. Устный счет.

1.Заполните таблицу.

Уменьшаемое Вычитаемое Значение разности
     
     
     
     
     
     
     

2. Задачи в стихах.

• Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

...Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок.

С. Я. Маршак

- Сколько осталось предметов? (7 - 1 = 6.)

• Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2 + 1 = 3.)

• Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (5 + 1 = б.)

• Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1 = 3.)

II. Работа по учебнику.

- Сегодня на уроке будем учиться записывать трёхзначные числа.

- Числа записывают знаками-цифрами. 9 - одно значное число,

99 - дву значное число, 999 - трех значное число.

- Запишите числа тремя способами. Прочитайте их. (Задание на доске.)

Задание 1. Приведите примеры однозначных, двузначных и трёхзначных чисел.

Задание 2. Вася придумал шифр с помощью геометриче­ских фигур. Какое число он изобразил кругом? (Число 1.)

- Какой фигурой он изобразил числа 10, 100? (Треугольни­ком, шестиугольником.)

- Запишите нарисованные числа. (39, 210, 363.) Задание 3. Придумайте своё обозначение для сотен, де­сятков и единиц. Зашифруйте какое-нибудь число. Ваш товарищ запишет число, которое вы зашифровали.

Задание 4. Запишите результат сложения.

20 + 3 = 23 10 + 9-19

50 + 8 = 58 100 + 70 + 2 = 172

- Запишите как сумму десятков и единиц. 43 = 40 + 371=70+1

34 = 30 + 417 = 10 + 7

- Запишите в виде суммы сотен, десятков и единиц числа: 195=100 + 90 + 5 519 = 500+10 + 9 951=900 + 50 + 1 -Чем похожи числа 195, 519, 951?

Задание 5. Рассмотрите шифр. Нарисуйте ответы.

- Запишите равенства,

(а) 123 +12 == 135; б) 324 - 212 = 112; в) 231 + 213 - 223 = 444 - 223 = 221.)

Задание 6. Запишите самое маленькое двузначное число (10); самое большое двузначное число (99).

- Запишите двузначное число меньше 20, с последней циф­рой 6. (1.6.)

- Запишите все двузначные числа, у которых сумма цифр равна 10. (19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91.)

Задание 7. Прочитайте римские цифры. Запишите обыч­ными цифрами римские числа.

VII = 7 XIII-13 CCXVI = 216

XV = 15 CXXXV = 135 СССХХ = 320

III. Проверочный тест.

1. Выпишите из чисел 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10

Однозначные:________________ (5, 8, 6);

Двузначные:________________ (Ю, 12, 17, 20).

2. Укажите самое маленькое двузначное число: 9, 0, 20,10. (10.)

3. Найдите и укажите число, в котором 1 десяток 5 единиц: а) 51; 6) 55; в) 15.________________ (15.)

4. Укажите, сколько в числе 18 десятков и единиц. _____Д. ____ ед. (1 д. 8 ед.)

5. Представьте, что числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения, и ответьте на вопросы:

- Какое число записано первым?_________ (20.)

- Какое число записано последним? _____________ (П.)

- Какое число записано третьим? ___________ (18.)

- Запишите число, которое больше 15, но меньше 17.__ (16.)

6. Догадайтесь, какое число надо записать следующим в ряду: 3, 6, 9, 12.________ (15.).

 

 

Уменьшаемое Вычитаемое Значение разности
     
     
     
     
     
     
     

 

Пятьдесят восемь 5 дес. 8 ед.  
Тридцать шесть      
Сорок четыре      
Двадцать семь      
Семьдесят пять      
Шестьдесят три      
Девяносто два      

Проверочный тест.

1. Выпишите из чисел 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10

Однозначные:________________.

Двузначные:________________.

2. Укажите самое маленькое двузначное число: 9, 0, 20,10 _____.

3. Найдите и укажите число, в котором 1 десяток 5 единиц:

а) 51; 6) 55; в) 15.

4. Укажите, сколько в числе 18 десятков и единиц. _____Д. ____ ед.

5. Представьте, что числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения, и ответьте на вопросы:

- Какое число записано первым?_________

- Какое число записано последним? _____________

- Какое число записано третьим? ___________

- Запишите число, которое больше 15, но меньше 17.________

6. Догадайтесь, какое число надо записать следующим в ряду:

3, 6, 9, 12.________.

Урок 6 Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Цели: учить сравнивать числа разными способами (по количеству предметов на рисунке, по записи, с помощью чи­слового луча); ввести понятие «числовое неравенство».

Ход урока

I. Устный счет.

1. Расставьте знаки «+», «-»

9...3...2...0 = 8 4...3...2...9 = 0

2... 1...7...3 = 5 7...2...6...1=2

Ответ: 9-3+2 + 0 = 8 4 + 3 + 2-9 = 0

2-1+7-3=5 7+2-6-1=2

2. Поставьте знаки «>», «<», «=».

IV... VI IX... VIII V... III VII...И






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных