Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Сообщение темы урока.




- Рассмотрите записи на доске.

12 + 6 36 + 22 24 + 3 32 + 3

19 - 3 48 - 13 13 + 6 25 + 2

- Какая запись является «лишней»? (36 + 28 и 48 - 13.)

Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

III. Работа по учебнику.

- Прочитайте задачу 1. Сколько наклеек было у Коли? (2 пакетика по 10 наклеек в каждом и ещё 4 наклейки, то есть 24.)

- Сколько наклеек купила мама? (3 пакетика по 10 наклеек, то есть 30.)

- Сколько наклеек подарили Коле? (2 наклейки.)

- Сколько наклеек стало у Коли? (24 + 30 + 2 = 56.)

- Сколько единиц и сколько десятков в каждом из чисел 24 и 32? (24 -2 д. 4 ед.; 32-3d. 2 ед.)

- Сколько единиц и сколько десятков у суммы этих чисел? (5д. бед.)

Задание 2.

- Место, где пишется цифра числа, называют разрядом. Разряды идут справа налево - разряд единиц, разряд десят­ков, разряд сотен и т. д.

- Сколько единиц и сколько десятков в записи каждого чис­ла? (45 - 4 д. 5 ед., 68 - 6 д. 5 ед., 70-7 д., 94 - 9 д. 4 ед., 56 -5 д. 6 ед.)

- Вычисления удобно записывать столбиком. При этом чис­ла располагают друг под другом: единицы под единицами, де­сятки под десятками.

Двузначные числа складывают так: единицы с единицами, десятки с десятками.

- Объясните, как сложили числа 23 и 45.

Задание 3. Выполните сложение чисел, записывая их в столбик.

- При вычитании числа тоже можно записывать в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Сначала вычи­тают единицы. Читают запись сверху вниз.

- Объясните, как выполнили вычитание чисел 68 и 32.

Задание 4. Выполните вычитание двузначных чисел, за­писывая в столбик.

- Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Было 32 з. Решение: 32

Сломал - 21 з. 21

Осталось -? 11 (з.) - осталось.

Задание 6. Работая в парах, найдите ошибки. Запишите правильно и вычислите.

Задание 7. Рассмотрите схему. Сколько путей ведёт от до­мика к колодцу? (4.)

- Найдите самый короткий путь: 1-й путь - 31 + 24 + 13 = 68.

2-й путь - 31 + 24 + 21 + 25 + 11 = 112. 3-й путь - 33 + 25 + 11 = 69. 4-й путь - 33 + 21 + 13 = 67.

IV. Итог урока.

- Назовите разряды двузначных чисел.

 

 

Урок 48 Тема: ТРЕНИРУЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Цели: учить выполнять сложение и вычитание двузнач­ных чисел без перехода через разряд; совершенствовать умение решать арифметические задачи, восстанавливать равенства.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (17.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных