ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Сообщение темы урока.- Рассмотрите записи на доске. 12 + 6 36 + 22 24 + 3 32 + 3 19 - 3 48 - 13 13 + 6 25 + 2 - Какая запись является «лишней»? (36 + 28 и 48 - 13.) Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. III. Работа по учебнику. - Прочитайте задачу 1. Сколько наклеек было у Коли? (2 пакетика по 10 наклеек в каждом и ещё 4 наклейки, то есть 24.) - Сколько наклеек купила мама? (3 пакетика по 10 наклеек, то есть 30.) - Сколько наклеек подарили Коле? (2 наклейки.) - Сколько наклеек стало у Коли? (24 + 30 + 2 = 56.) - Сколько единиц и сколько десятков в каждом из чисел 24 и 32? (24 -2 д. 4 ед.; 32-3d. 2 ед.) - Сколько единиц и сколько десятков у суммы этих чисел? (5д. бед.) Задание 2. - Место, где пишется цифра числа, называют разрядом. Разряды идут справа налево - разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен и т. д. - Сколько единиц и сколько десятков в записи каждого числа? (45 - 4 д. 5 ед., 68 - 6 д. 5 ед., 70-7 д., 94 - 9 д. 4 ед., 56 -5 д. 6 ед.) - Вычисления удобно записывать столбиком. При этом числа располагают друг под другом: единицы под единицами, десятки под десятками. Двузначные числа складывают так: единицы с единицами, десятки с десятками. - Объясните, как сложили числа 23 и 45. Задание 3. Выполните сложение чисел, записывая их в столбик. - При вычитании числа тоже можно записывать в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Сначала вычитают единицы. Читают запись сверху вниз. - Объясните, как выполнили вычитание чисел 68 и 32. Задание 4. Выполните вычитание двузначных чисел, записывая в столбик. - Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Было 32 з. Решение: 32 Сломал - 21 з. 21 Осталось -? 11 (з.) - осталось. Задание 6. Работая в парах, найдите ошибки. Запишите правильно и вычислите. Задание 7. Рассмотрите схему. Сколько путей ведёт от домика к колодцу? (4.) - Найдите самый короткий путь: 1-й путь - 31 + 24 + 13 = 68. 2-й путь - 31 + 24 + 21 + 25 + 11 = 112. 3-й путь - 33 + 25 + 11 = 69. 4-й путь - 33 + 21 + 13 = 67. IV. Итог урока. - Назовите разряды двузначных чисел.
Урок 48 Тема: ТРЕНИРУЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ Цели: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать умение решать арифметические задачи, восстанавливать равенства. Ход урока I. Устный счет. 1. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (17.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|