Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задача на нахождение четвёртого пропорционального




Задача. «Столяр и его ученик ремонтировали стулья. Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. Сколько стульев в день ремонтировал столяр?»

Рассуждение ученика при построении модели:

1. Выделю тройку величин (выработка в каждый день, число дней, вся выработка).

2. Соотнесу величины естественного языка языку схемы, заполню таблицу:

мерка – выработка в каждый день или производительность труда;

количество мерок – время работы;

целое – выработка каждого, работа;

первая строка – отражает деятельность ученика;

вторая строка – отражает деятельность столяра.

3. Дополню схему количественными характеристиками.

  Мерка Количество мерок Целое
Ученик 10 с. 6 дн. одинаковое
Столяр ? 4 дн. одинаковое

 

Рассуждение ученика при решении задачи.

1. Составлю план решения задачи.

– По первой строчке найду целое (мерку умножу на количество мерок).

– Найду мерку из второй строки (так как целые равны, то целое разделю на количество мерок).

2. Прикину результат, он должен быть больше, так как при равных целых мерка будет больше, если их количество меньше.

3. Решу задачу.

(10 • 6): 4 = 15

4. Запишу ответ (мерка на естественном языке – выработка в день или производительность труда; вторая строка – деятельность столяра).

Ответ: 15 стульев ремонтирует столяр за день.

Решая эту задачу, можно предложить и другие задания. Например:

1.По схеме (таблице) составь текст задачи.

2.Используя условие, ответь на вопросы задачи, соедини решение и вопрос

 

Вопросы Решения
Ск. всего стульев отремонтировал столяр? Ск. всего стульев отремонтировал ученик? Ск стульев в день ремонтировал столяр? Ск. стульев в день ремонтировал ученик? Ск. дней работали мастера? 10х6 6+4 60:4 10х6:4 10х4:6

 

3.Предложены для работы две схемы на выбор

или






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных