ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задача на нахождение неизвестного по двум разностямЗадача. «В один магазин привезли 18 одинаковых ящиков моркови, в другой –12 таких же ящиков. В первый магазин привезли на 228 кг моркови больше, чем во второй. Сколько килограммов моркови привезли в каждый магазин?» Рассуждения ученика при выполнении одной из моделей: мерка – масса одного ящика; количество мерок – число ящиков; целое – общая масса; 1) Начерчу схему: она состоит из двух частей (отрезков). 1 часть – показывает количество ящиков моркови, которую привезли в первый магазин; 2 часть – показывает количество ящиков моркови, которую привезли во второй магазин. Обозначу числовые данные. Покажу на отрезке количество лишних ящиков в первом магазине и обозначу, что в них поместилось 228 кг. 2) Заполню таблицу:
Рассуждения ученика при планировании решения: 1. Узнаю, на сколько мерок больше в первой части, чем во второй. 2. Найду мерку. 3. Найду целое 1 части. 4. Найду целое 2 части. Решу задачу с вопросами. 1) На сколько ящиков больше привезли в первый магазин? 18-12=6(ящ.) 2) Какова масса одного ящика? 228: 6 =38(кг) 3) Сколько килограммов моркови привезли в 1 магазин? 38 х 18=684 (кг) 4) Сколько килограммов моркови привезли во 2 магазин? 38х12=456(кг) или 684-228=456(кг) Проверка: 684-456=228 На столько в 1магазин привезли моркови больше. Запишу ответ.
В любой задаче существуют связи и зависимости между величинами, и решение задач по существу является средством изучения и познания этих связей и зависимостей. Построение схематического чертежа или другой модели важно выполнять одновременно с анализом задачи, так как только в этом случае он будет действенным средством, оказывающим реальную помощь в деле обучения решению задач. Строя модель задачи, мы освобождаем учеников от восприятия несущественных особенностей условия, а существенные представляем в наглядной и доступной для осмысления форме и тем самым помогаем детям установить и понять все возможные связи и зависимости между величинами. А это, в свою очередь, облегчает детям осуществление поиска способа решения и формирует общий способ решения задач.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|