Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Транспортных средств





6.1. В местах выполнения и при выполнении работ технического обслуживания и ремонта транспортных средств могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:
- падение вывешенныхчастей транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте подвески, колес, мостов и т.д.;
- падение кузова автомобиля-самосвала при техническом обслуживании и ремонте гидроподъемника;
- падение перекидной кабины грузового автомобиля;
- падение деталей, узлов, агрегатов, инструмента;
- падение работников на поверхности, с высоты (буфера, лестницы, эстакады, площадок) в смотровую канаву;
- напряженность труда из-за вынужденной рабочей позы в смотровой канаве;
- наезды автомобилей: вследствие самопроизвольного движения, при запуске двигателя, въезде (выезде) в зону ремонта, движения на смотровой канаве и конвейере;
- термические факторы (пожары при сливе горюче-смазочных материалов из автомобилей, мойка ими деталей, узлов, агрегатов, хранении и оставлении их на рабочих местах);

- осколки металла, отлетающих при выпрессовке и запрессовке шкворней, пальцев, подшипников, валов, осей, при рубке металла;
- наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (акролеина, оксида углерода, алифатических предельных углеводородов и т.п.);
- пониженная температура воздуха в холодный период года;
- недостаточное освещение.
6.2. Транспортные средства, агрегаты и детали, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
Въезд (выезд) в помещение и постановка транспортных средств на посты технического обслуживания и ремонта осуществляются с разрешения и под руководством ответственного лица - мастера (начальника участка).
6.3. После постановки транспортного средства на пост технического обслуживания или ремонта (без принудительного перемещения) необходимо обязательно остановить двигатель, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, а под колесо с обеих сторон подложить упорные колодки. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать - работают люди!».
На транспортных средствах, имеющих дублирующие устройства для запуска двигателя, аналогичная табличка должна быть вывешена и возле этого устройства.
6.4. Автомобиль на смотровой канаве должен быть установлен так, чтобы был свободным не только основной, но и запасной выход.
6.5. При обслуживании транспортного средства на подъемнике (гидравлическом, пневматическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Подъемник не включать - работают люди!».
6.6. Плунжер гидравлического, пневматического подъемника в рабочем (поднятом) положении должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность произвольного опускания подъемника.
6.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением транспортных средств являетсяобязательным устройство сигнализации (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работников на линии обслуживания о моменте начала движения транспортного средства с поста на пост или о выезде транспортного средства.
6.8. Перемещение транспортных средств с поста на пост допускается только после подачи сигнала (звукового, светового).
6.9. Перед вывешиванием части автомобиля (прицепа, полуприцепа) подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под колеса, которые не поднимаются, упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.
6.10. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, документации по эксплуатации транспортных средств.
Домкрат необходимо устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м2 или доску.
6.11. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкратов (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения технических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).
Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, документации по эксплуатации транспортного средства.
6.12. Осмотр и ремонт пневморессор автобусов необходимо выполнять на специально оборудованных для этого смотровых канавах, оборудованных передвижными наканавными подъемниками, или на стационарных подъемниках.
6.13. Выполнение работающими работ, связанных со снятием и установкой баллонов пневморессор, допускается только после проведения целевого инструктажа и оформления наряда-допуска.
6.14. В производстве работ, связанных со снятием и установкой агрегатов, должны участвовать два слесаря ​​по ремонту автомобилей. Допускается вместо одного слесаря ​​работать водителю при соответствующей подготовке и обязательном инструктаже по охране труда при выполнении этих работ.
6.15. При подъеме перекидной кабины для технического обслуживания и ремонта систем автомобиля она должна быть надежно зафиксирована.
Запрещается поднимать кабину с неисправным запорным механизмом, упором-ограничителем, страховочным устройством.
6.16. Во время обслуживания и ремонта автомобилей (в том числе двигателей) на высоте более 1 м работники должны быть обеспечены и пользоваться специальными полками, эстакадами, площадками или лестницами-стремянками.
Применять приставные лестницы не допускается.
При подъеме по лестнице работнику запрещается держать в руках инструмент, детали, материалы и другие предметы. Для этой цели должна применяться сумка или специальные ящики.
Запрещается проводить одновременно работу на лестнице, подмостях, площадках и под ними.
6.17. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения в предназначенные для этого емкости, плотно закрыть маслоналивную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
6.18. Запрещается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта работникам, не имеющим на это права.
При включении двигателя для заполнения пневмосистемы автомобиля необходимо предусматривать отвод выхлопных газов за пределы помещения.
6.19. Перед проведением работ, связанных с прокруткой коленчатого и карданного валов в соответствии с технологическим процессом, необходимо дополнительно проверить отключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных двигателей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера); освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
Запрещается прокручивать карданный вал с помощью монтажной лопатки или других предметов.
6.20. При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимися за пределами смотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться и пользоваться лежаками.
6.21. Для работы спереди и сзади автомобиля и для перехода через смотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками.
6.22. Все регулировочные работы на двигателе, за исключением регулировки карбюратора и угла опережения зажигания, должны проводиться при неработающем двигателе.
6.23. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения, смазки автомобиля (топливные баки, двигатели, коробки передач, задние мосты и т.п.), необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их пролива.
6.24. При проведении ремонта топливных баков, а также топливопроводов, через которые может вытекать топливо из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от него. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его возгорания.
6.25. Труднодоступные точки смазки необходимо смазывать при помощи наконечников с гибким шлангом или наконечников с шарнирами.
6.26. При техническом обслуживании и ремонте транспортных средств не допускается:
- выполнять работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), который вывешен только на одних подъемных механизмах (домкратах, наканавных передвижных подъемниках, талях и т.п.);
- подкладывать под вывешенные части автомобиля (прицепа, полуприцепа) вместо подставок (козелков) диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
- устанавливать домкрат на случайные предметы или подкладывать их под плунжер домкрата;
- снимать и ставить рессоры на транспортные средства всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой подставок (козелков) под него или раму автомобиля;
- проводить обслуживание и ремонт автомобилей при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует запуска двигателя;
- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные устройства (крюки) путем захвата их тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
- поднимать (даже кратковременно) грузы массой более указанной на табличке данного подъемного механизма;
- осматривать, поправлять, ремонтировать пневморессоры, если работник находится между кузовом автобуса и колесом;
- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливания их тросами или канатами без специальных захватов;
- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
- оставлять инструмент и детали на автомобиле (раме, агрегатах, подножках, капоте и т.д.), краях смотровой канавы;
- транспортировать агрегаты на тележках, не оборудованных устройствами, предотвращающими их падения.
6.27. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или доливка в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или произвольное опускание кузова.
Не допускается:
- работать без упора под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа;
- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
- использовать вместо табельных стопорных пальцев, применяемых на автомобилях типа КамАЗ, другие детали и предметы;
- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
- запускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
- проводить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза.
6.28. Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, ядовитых и других опасных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков этих веществ и надежно заземлить.
6.29. Работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под опасных грузов, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; снаружи цистерны или резервуара должны находиться два специально проинструктированных помощника.
Шланг противогаза должен быть выведен через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен.
Один из помощников, находящийся сверху, должен наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работника в резервуаре, а второй - контролировать работу и в случае необходимости вызвать помощь.
6.30. Выполнение работниками работ в емкостях из-под опасных грузов допускается только после проведения целевого инструктажа и оформления наряда-допуска.
6.31. Ремонтировать топливные баки с помощью сварки или пайки разрешается только после снятия их с автомобиля, полного удаления остатков топлива и обезжиривания.
6.32. Для сбора и слива отработанных масел необходимо пользоваться специальными устройствами или тележками, исключающими их разлив при замене в агрегатах и ​​повышающими удобство в работе.
6.33. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты необходимо устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - только на горизонтальные стеллажи.
6.34. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), необходимо применять соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этих работ.
6.35. Выпрессовка втулок, полуосей, подшипников и других деталей должна производиться с помощью съемников и прессов.
При запрессовке и выпрессовке деталей на прессе не допускается поддерживать детали рукой.
6.36. Во время работы гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку; запрещаетсяподжимать гайку рывком.
6.37. Во время работы зубилом или другим инструментом для рубки металла необходимо пользоваться защитными очками для предотвращения поражения глаз металлическими частицами.
Не допускается стоять против обрубливаемого конца заготовки.
6.38. При работе с пневматическим инструментом подавать воздух допускается только после установки инструмента в рабочее положение.
Не допускается направлять струю воздуха на себя или на других.
6.39. При эксплуатации электроинструмента необходимо соблюдать все требования безопасности инструкции по эксплуатации в соответствии с ГОСТ 12.2.013.0-91 «ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний».
Перед началом работы электроинструментом необходимо проверить его исправность.
6.40. В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств не допускается:
- выполнять работы на рабочих местах, не отвечающих требованиям безопасности;
- мыть детали, агрегаты, руки легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);
- хранить и оставлять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, слитое топливо, кислоты, карбид кальция, пустую тару из-под топлива и смазочных материалов и т.п.;
- проводить работы с открытым огнем без специального разрешения и принятия мер противопожарной безопасности;
- заправлять автомобили топливом;
- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (деталями, узлами, агрегатами, тарой и т.п.);
- при постановке автомобиля на смотровую канаву перекрывать им основной и запасной выходы из нее;
- устанавливать автомобили с открытыми горловинами баков и при наличии течи из топливной системы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных