Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования безопасности при обивочных работах




16.1. При выполнении обивочных работ могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:
- колющие и режущие предметы (иглы, нитки при обрыве их рукой);
- движущиеся части швейной машины;
- органическая пыль.
16.2. Обивочные работы должны проводиться в отдельном помещении, оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно нормативно-технологической документации.
16.3. Разборка и сборка подушек и спинок сидений автомобилей производится на столах, оборудованных местной вентиляцией.
16.4. Во время ремонта подушек и спинок сидений для удобства натяжения обивочного материала на их каркасы, для сжатия пружин необходимо пользоваться специальными устройствами.
16.5. При снятии обивки потолка и дверей легковых автомобилей и микроавтобусов следует пользоваться пылесосами.
16.6. В помещении обивочных работ допускается хранение сменного запаса клея в вытяжном шкафу.
16.7. Синтетические обивочные материалы, имеющие резкий запах, должны храниться в рулонах в специальных шкафах или на стеллажах, оборудованных местными отсосами.
16.8. При ручном шитье необходимо пользоваться наперстком или другими устройствами, исключающими получения травм.
16.9. Перед началом работ на швейной машине с электрическим приводом необходимо проверить наличие и состояние заземляющих устройств, проверить работу на холостом ходу, наличие ограждений, правильность установки и надежность крепления игл.
16.10. При выполнении работ на швейных машинах необходимо соблюдать особую осторожность во время нахождения пальцев рук в зоне работы иглы.
16.11. В процессе работы заправку нитей, замену игл, удаления нитей, кусков ткани и других предметов, попавших в приводной механизм, а также чистку и смазку швейной машины следует выполнять только при выключенном электродвигателе.
16.12. При выполнении работ на швейной машине не допускается:
- касаться движущихся частей работающей машины;
- открывать и снимать предохранительные устройства, ограждения;
- наклонять голову близко к машине;
- бросать на пол сломанные иглы;
- класть ножницы и другие предметы возле вращающихся частей машины.
16.13. После окончания работы иглы следует класть на специально отведенное место. Не допускается оставлять воткнутые иглы в материале или изделии на рабочем месте.
16.14. Не допускается рвать нить руками или откусывать. Для этого следует пользоваться ножницами или другими устройствами.

 

XI. Требования безопасности при применении вредных веществ

11.1. На предприятиях для предупреждения отравления тормозной жидкостью или антифризом должен быть четко установлен порядок их отпуска, хранения и расхода по назначению.
11.2. Антифриз (низкозамерзающие жидкости) и тормозные жидкости следует хранить и перевозить в исправных, герметично закрытых емкостях (бочках и потребительской таре).
11.3. Перед тем, как налить антифриз или тормозную жидкость, необходимо тщательно очистить тару от твердых осадков, налетов и ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.
11.4. Антифриз и тормозную жидкость наливают в тару не более чем на 90% ее емкости. На таре, в которой хранят (перевозят) антифриз и тормозную жидкость, и на пустой таре из-под них должна быть несмываемая надпись большими буквами «ЯД», а также знак, установленный для ядовитых веществ согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
11.5. Тару с антифризом и тормозной жидкостью хранят в сухом неотапливаемом помещении.
11.6. Не допускается:
- наливать антифриз и тормозную жидкость в тару, не соответствующую вышеперечисленным требованиям;
- переливать антифриз и тормозную жидкость шлангом путем засасывания ртом;
- применять тару из-под антифриза и тормозной жидкости для перевозки и хранения пищевых продуктов;
- перевозить антифриз и тормозную жидкость совместно с людьми, животными, пищевыми продуктами.
11.7. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз сдается по акту на склад для хранения.
Требования к хранению отработанного антифриза такие же, как и для свежего.
11.8. Перед заправкой системы охлаждения антифризом необходимо:
- проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т.д.) течи, а при наличии устранить ее;
- промыть систему охлаждения чистой горячей водой.
11.9. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом и тормозной системы тормозной жидкостью следует производить только при помощи специально предназначенной для этой цели емкости. Заправочная посуда должна быть очищена и промыта, как указано в пункте 11.8 этого раздела, и иметь соответствующую надпись: «Только для антифриза» или «Только для тормозной жидкости».
При работе с этими жидкостями необходимо принять меры, исключающие попадание в них нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.).
11.10. Заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка следует не до горловины радиатора, а на 10% меньше объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к его утечке.
11.11. После каждой операции с тормозной жидкостью и антифризом (получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) необходимо тщательно мыть руки водой с мылом. При случайном заглатывании антифриза или тормозной жидкости пострадавшему должна быть немедленно оказана медицинская помощь.
11.12. Запрещается допускать к работе с антифризом и тормозной жидкостью лиц, не прошедших инструктажа по требованиям безопасности при их использовании и хранении или которым по медицинским показаниям такая работа противопоказана по состоянию здоровья.

 

XII. Основные требования безопасности при работе на станках

1. Общие требования

1.1. При выполнении работ на рабочих местах, где расположены станки, могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:
- вращающиеся части станков и обрабатываемые детали;
- вылетающие детали, заготовки и их осколки, стружка, а также инструмент;
- разлетающиеся части абразивных кругов;
- режущий инструмент;
- поражение электрическим током;
- повышенные уровни шума.
1.2. Организация и выполнение работ на рабочих местах, где расположены станки, должны отвечать требованиям этих Правил и другим действующим нормативно-правовым актам.
1.3. Требования безопасности к процессам обработки резанием должны быть изложены в технологических документах и ​​выполняться на протяжении всего технологического процесса.
1.4. Станки, при работе на которых выделяются вредные вещества, должны работать с включенной местной вентиляцией для их удаления из зоны резания.
1.5. Для работников, участвующих в технологическом процессе резки, должны быть обеспечены удобные рабочие места, где бы ничего не мешало их действиям во время выполнения работ.
1.6. На каждом рабочем месте возле станка на полу должны быть деревянные трапы на всю длину рабочей зоны шириной не менее 0,6 м от выступающих частей станка.
1.7. Станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми лицами, за которыми они закреплены. Пускать в работу станки и работать на них другим лицам запрещается.
1.8. Перед началом работы на станке необходимо проверить исправность и наличие всех ограждений и устройств, надежность закрепления инструмента, а также опробовать станок на холостом ходу.
1.9. Отключение станка обязательно: в случае прекращения подачи тока, при смене рабочего инструмента, закрепления или установки обрабатываемой детали, снятия ее со станка, а также при ремонте, чистке, смазке станка, уборке опилок и стружки.
1.10. Для снятия, установки деталей или заготовок массой более 20 кг необходимо использовать подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными устройствами (захватами).
1.11. Обрабатываемые на станках изделия должны прочно и надежно закрепляться.
1.12. При выполнении работ на станках должны применяться предусмотренные на них средства защиты.
1.13. Запрещается работать на заточных станках при отсутствии или неисправности защитных щитков.
1.14. Работать на неисправных станках, а также на станках с неисправным или плохо закрепленным ограждением запрещается.
1.15. Укладка материалов и деталей возле рабочих мест должнапроизводиться способом, обеспечивающим их устойчивость.
1.16. Удаление стружки со станка должно производиться соответствующими устройствами (крючками, щетками). Убирать стружку руками запрещается.
Крючки должны иметь гладкие рукоятки и щиток, предотвращающий порезы рук стружкой.
Уборка стружки из рабочих проходов должна проводиться тщательно, накопление стружки не допускается. Стружку собирают в специальные ящики и по мере их заполнения удаляют из помещения.
1.17. При оставлении рабочего места (даже кратковременно) станочник должен отключить станок.
1.18. Возле каждого станка должна быть вывешена табличка с указанием лиц, ответственных за его эксплуатацию.

 

2. Токарные станки

2.1. Снимая (свинчивать) патрон или планшайбу, необходимо вращать их только вручную. Запрещается для выполнения этой операции включать шпиндель станка.
2.2. Во время работы станка запрещается касаться вращающихся частей, вводить руку в зону их движения, класть на станок детали и инструменты.
2.3. При обработке вязких материалов (сталей) необходимо применять резцы со специальной заточкой или устройства, обеспечивающие дробление стружки в процессе резания.
При обработке хрупких материалов и при образовании раздробленной на мелкие части стружки должны применяться стружкоотводчики.
2.4. Обработка металлов, образующих сливную стружку, должна проводиться с применением стружколомателей для раздробления стружки.
2.5. Опиловка, полировка, зачистка абразивным полотном обрабатываемых деталей на станках, должна производиться с помощью специальных устройств (инструмента) и методами, обеспечивающими безопасность выполнения этих операций.
2.6. Прутковый материал, подаваемый для обработки на станки, не должен иметь кривизны.
2.7. При работе на высоких скоростях в целях безопасности необходимо пользоваться вращающимися центрами.
2.8. Для создания безопасных условий труда при обработке деталей большой длины должны применяться люнеты.

 

3. Сверлильные станки

3.1. При установке сверл и других режущих инструментов и приспособлений в шпиндель станка необходимо обращать особое внимание на прочность их закрепления и точность центрирования.
3.2. Удаление стружки из просверливаемого отверстия допускается производить только после остановки станка и отвода инструмента.
Для удаления стружки из станка работникам выдаются соответствующие приспособления (щетки, ящики, крючки и т.п.).
Крючки должны иметь гладкие рукоятки, без проушин или кольцеобразных закруглений и небольшой, круглой формы щиток у рукоятки,предохраняющий руки от пореза стружкой.
3.3. Все предметы, предназначенные для обработки, за исключением особо тяжелых, должны быть установлены и закреплены на столе или плите сверлильного станка неподвижно с помощью тисков, кондукторов или других надежных устройств.
3.4. Для извлечения инструмента из шпинделя станка применяются специальные молотки и выколотки, сделанные из материала, исключающего отделение его частиц при ударе.
3.5. Шпиндель с патроном должен самостоятельно возвращаться в верхнее положение при отпускании штурвала подачи сверла.
3.6. Не допускается:
- применять сверла и патроны со сбитым или сработанным хвостовиком;
- использовать при работе на станке рукавицы;
- удерживатьруками изделие во время обработки;
- работать без очков.
3.7. Клинья, винты и другие элементы, используемые для закрепления инструмента, не должны выступать над периферией шпинделя.

 

4. Фрезерные станки

4.1. При установке и смены фрез должны применяться специальные устройства, предотвращающие порезы рук.
4.2. Нерабочие части фрез должны быть ограждены.
4.3. Запрещается применять фрезы (дисковые пилы), имеющие трещины или поломанные зубья.
4.4. Сборные фрезы должны иметь устройства, предотвращающие вылет зубцов во время работы.

5. Заточные и шлифовальные станки

5.1. Перед установкой на станок абразивный инструмент осматривается. Не допускается эксплуатация инструмента с трещинами на поверхности, а также не имеющего отметки об испытании на механическую прочность или спросроченным сроком хранения. Шлифовальные круги очищаются от загрязнения.
5.2. Перед установкой все абразивные круги должны быть отбалансированы. При обнаружении дисбаланса круга после проверки или в процессе работы он должен быть повторно отбалансирован.
5.3. При установке абразивного круга необходимо между фланцами и кругом устанавливать прокладки из картона или другого эластичного материала толщиной 0,5 - 1,0 мм. Прокладки должны выступать за фланец по всей окружности не менее чем на 1 мм.
5.4. Перед началом работы круг, установленный на шлифовальный станок, должен быть проверен на ходу (вхолостую) при рабочем числе оборотов: круг диаметром до 400 мм - не менее 2 мин., более 400 мм - не менее 5 мин.
5.5. К работе можно приступать, только убедившись, что круг не имеет биения.
5.6. Защитный экран заточного станка должен быть сблокирован с пусковым устройством, исключающим возможность пуска станка при поднятом (отведенном) экране. Стекло защитного экрана должно быть изготовлено из материала, позволяющем ему выдерживать сильные удары. В случае разбития оно не должно распадаться на осколки.
5.7. Испытание, установка и правка абразивных кругов проводятся специально назначенными и подготовленными работниками.
5.8. Правку шлифовальных кругов допускается производить только специально предназначенным для этой цели инструментом (алмазным карандашом, металлическими роликами, металлокерамическими дисками и т.п.). При правке следует обязательно пользоваться защитными очками.
5.9. Не допускается:
- принимать круги без отметки об их испытании;
- производить правку кругов не предназначенным для этого инструментом;
- при обработке изделий шлифовальным кругом применять рычаги для увеличения нажима на круг;
- работать без защитного кожуха;
- выполнять работу боковыми (торцевыми) поверхностями кругов, специально не предназначенными для такого вида работ.
5.10. При уменьшении диаметра круга вследствие его срабатывания число оборотов круга может быть увеличено, но так, чтобы не превышать круговую скорость, допустимую для данного круга.
5.11. Для удержания изделий, подаваемых к заточному (шлифовальному) кругу вручную, применяются подручники или заменяющие их устройства. Подручники должны быть передвижными, позволяющими устанавливать их в требуемом положении по мере срабатывания круга.
5.12. Зазор между краем подручника и рабочей поверхности круга должен быть меньше половины толщины обрабатываемого изделия, но не более 3 мм, причем край подручника со стороны круга не должен иметь выбоин, сколов и других дефектов.
5.13. Подручники устанавливают так, чтобы прикосновение изделия к кругу происходило выше горизонтальной плоскости, проходящей через центр круга, но не более чем на 10 мм.
5.14. Заточные (шлифовальные) станки при работе без охлаждения должны быть оснащены пылеотсасывающими устройствами.

 

6. Работа на ножницах, пилах и прессах

6.1. Ножницы для резки листового металла должны иметь стол и предохранительную линейку, укрепленную так, чтобы места разреза оставались видимыми для работника.
6.2. Масса противовесов пружинных ножниц должна быть достаточной, чтобы препятствовать произвольному опусканию верхнего ножа.
6.3. Гильотинные ножницы должны быть оснащены предохранительными устройствами, не допускающими попадания пальцев работника под нож.
6.4. Эксплуатация ножниц не допускается при наличии одного из следующих дефектов: зазубрин, вмятин, трещин в любой части ножа, затупления режущей кромки, а также при наличии зазоров между режущими кромками ножей больше допустимой величины.
6.5. Нерабочая часть диска круглопильного станка должна ограждаться.
6.6. Ленточная пила для распиловки металла закрывается металлическим кожухом по всей ее длине за исключением отрезка в зоне резания.
6.7. При обработке на ленточных и дисковых пилах мелких предметов они должны быть оборудованы устройствами, подающими и удерживающими обрезаемый предмет, и предотвращающими возможность повреждения пальцев работника.
Запрещается работать на дисковых пилах с трещинами, поломанными зубьями или выпавшими пластинками.
6.8. Запрещается убирать опилки из-под дисковых и ленточных пил во время их работы.
Чистка пилы и уборка прилегающего к ней пола допускается только после ее остановки.
6.9. Прессы должны иметь устройства, защищающие работника от повреждения нисходящим пуансоном.
6.10. Содержание пусковых устройств (пусковых кнопок, педалей, рычагов управления и т.д.) прессов, а также муфт включения и тормозов должно соответствовать требованиям технической документации и обеспечивать быстрое и надежное включение и отключение оборудования и исключать возможность случайного или произвольного включения его на рабочий ход. Ножная педаль должна быть ограждена кожухом, открытым только с фронта обслуживания, исключающим возможность воздействия на нее.
6.11. Штампы должны быть закрытого типа во всех случаях, когда это возможно при условии обработки деталей, для того, чтобы между матрицей и пуансоном не могли попасть пальцы или руки работника, в других случаях опасные зоны должны иметь ограждения.
6.12. Для удобной закладки заготовок в штамп пинцетом, клещами следует делать на соответствующих его деталях выемки, пазы, скосы.
6.13. Работа на прессах с применением пинцетов, клещей, крючков и других вспомогательных средств, а также вручную без применения вспомогательного инструмента допускается только при наличии на них эффективных защитных устройств (двуручное включение, фотоэлектронная защита и т.д.), выдвижных и откидных матриц, сблокированных с включением пресса, или специальных устройств пресса, исключающих возможность травмирования рук работника.
6.14. Во время штамповки деталей из штучных заготовок с ручной подачей в штамп не допускается работа пресса в автоматическом режиме.
6.15. Штампы должны надежно крепиться на прессе.
6.16. Не допускается производить работу при неисправном штампе, а также на котором имеются трещины или сбитые ударные поверхности.
6.17. Укладка заготовок и удаление отштампованных деталей и отходов из штамповочного пространства допускается только при нахождении ползуна в верхнем исходном положении.
6.18. Удаление деталей и отходов, застрявших в штампе, должно осуществляться только с помощью соответствующего инструмента при выключенном прессе (категорически запрещается удаления застрявших деталей и отходов руками).

 

7. Деревообрабатывающие станки

7.1. При обработке древесины необходимо выполнять требования Правил охраны труда в деревообрабатывающей промышленности, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 31 января 2005 года № 20, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 16 марта 2005 года под № 306/10586 (НПАОП 20.0-1.02 -05), ГОСТ 12.2.026.0-93 * «ССБТ. Оборудование деревообрабатывающее. Требования безопасности к конструкции» и настоящих Правил.
7.2. Маятниковая пила должна иметь «плавающие» ограждения, закрывающие ее зубцы.
7.3. Фуговальные станки должны быть оборудованы ограждением ножевого вала, автоматически открывающим ножевую щель на ширину обрабатываемой детали.
7.4. Круглопильные станки должны иметь металлический кожух, закрывающий диск пилы и автоматически поднимающийся при подаче материала, а также расклинивающий нож или диск, препятствующий обратному выходу материала.
7.5. Толщина расклинивающего ножа должна превышать ширину пропила на 0,5 мм для пил диаметром до 600 мм и на 1 - 2 мм для пил диаметром более 600 мм.
7.6. Запрещается работать на круглопильном станке, если диск пилы имеет биение, а также трещины или сломанный зуб.
7.7. При обработке на фуговальном станке материала длиной до 400 мм, шириной до 50 мм или толщиной до 30 мм, а также при допиливании необходимо применять толкатели, при их использовании обе руки станочника должны находиться на толкателе.
7.8. Для обработки на круглопильном станке материала длиной более 1500 мм возле станка должны устанавливаться приставные роликовые опоры, работа с материалом длиной свыше 1500 мм без роликовых опор запрещается.
7.9. Запрещается останавливать станок путем нажатия куском материала на диск.
7.10. Приступать к обработке материала на станке разрешается только после того, как вал с режущим инструментом будет иметь полное число оборотов.
7.11. Независимо от наличия секционных подающих вальцов на всех рейсмусовых станках должны устанавливаться предохранительные упоры. На переднем крае стола должна быть дополнительно установлена ​​завеса из задерживающих качающихся планок.
7.12. Нерабочая часть шлифовального круга заточного устройства, вмонтированного в рейсмусовый станок, должна быть полностью ограждена.
7.13. В случае самовольной остановки режущего инструмента станка, когда обрабатываемая заготовка находится под ограждением, необходимо отключить станок и только после этого поднять ограждение и устранить неисправность.

 

XIII. Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств

1. Требования безопасности при подготовке к выезду, движении по территории предприятия и работа на линии

1.1. При эксплуатации транспортных средств на линии могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:
- наезды проезжающих транспортных средств;
- наезды при сцепке или расцепке автомобилей с прицепом (полуприцепом), запуске двигателя, самопроизвольном движении транспортных средств;
- термические факторы (пожары, взрывы при подаче топлива в карбюратор двигателя самотеком, проверке наличия топлива в баке с применением открытого огня, утечке газа из газобаллонной установки; ожоги паром, водой из радиатора);
- преступные действия пассажиров и других лиц;
- падение поднятого кузова автомобиля-самосвала, перекидной кабины грузового автомобиля, вывешенных на домкрате частей автомобилей;
- повышенные уровни шума и вибрации;
- напряженность труда из-за психоэмоциональных условий труда;
- повышенная температура и скорость движения воздуха в теплый период года;
- наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (оксидов углерода и азота, акролеина, алифатических предельных углеводородов, формальдегида, метилмеркаптана).
1.2. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.
1.3. Запуск двигателя должен выполняться с помощью стартера. Использовать пусковую рукоятку допускается только в исключительных случаях.
При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо кроме требований, указанных в пункте 1.2 настоящей главы, дополнительно соблюдать следующие требования:
- установить упорные колодки с обеих сторон колеса;
- пусковую рукоятку прокручивать снизу вверх;
- не брать рукоятку в обхват;
- при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
- не включая зажигания, провернуть коленчатый вал, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить зажигание;
- не применять каких-либо рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
1.4. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля и переключения цепи питания стартера.
1.5. Перед запуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.
1.6. Управлять транспортными средствами на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства.
1.7. Скорость движения транспортных средств по территории предприятия не должна превышать 10 км/час, а в помещениях - 5 км/час.
1.8. Для организации безопасного движения по территории предприятия составляется схематический план (схема) движения транспортных средств и работников с указанием разрешенных и запрещенных направлений, поворотов, остановок, выездов, въездов и т.д. Этот план (схема) доводится до всех работников и вывешивается при въезде на территорию предприятия.
Порядок дорожного движения на закрытых территориях предприятия должен основываться на требованиях действующих Правил дорожного движения и настоящих Правил.
1.9. Во время движения автомобиля по территории предприятия (при обкатке, испытании и т.п.) запрещается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.
1.10. Заправку автомобилей следует проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.
1.11. При заправке автомобилей запрещается:
- курить и пользоваться открытым огнем;
- проводить ремонтные и регулировочные работы;
- заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;
- допускать перелив и разлив топлива;
- нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове.
1.12. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные транспортные средства, укомплектованные согласно пунктам 1.12 и 1.13 главы 1 раздела III настоящих Правил, что подтверждается подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя.
1.13. Водитель может выезжать на линию только после прохождения медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
1.14. Работодатель перед выездом обязан проинформировать водителя об условиях труда на линии, местах погрузочно-разгрузочных работ и особенности груза.
1.15. Работодатель не имеет права:
- заставлять водителя (водитель не имеет права) выезжать на автомобиле, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствует Правилам дорожного движения;
- направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующим законодательством Украины.
1.16. Направляя водителя в рейс продолжительностью более 1 суток, работодатель обязан:
- проверить укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием и инвентарем согласно пункту 1.14 главы 1 раздела III этих Правил и их исправность;
- сообщить водителю (водителям) о режиме труда и отдыха;
- записать в путевом листе маршрут следования с указанием мест временного и длительного отдыха.
1.17. При направлении двух и более автомобилей в рейс для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить лицо, ответственное за безопасность движения и безопасность труда. Выполнение требований данного лица обязательно для всех водителей группы автомобилей.
1.18. При остановке на отдых за пределами населенных пунктов лицо, ответственное за охрану труда, должно осуществлять контроль соблюдения требований безопасности труда.
1.19. Запрещается водителям, грузчикам и другим лицам во время стоянки отдыхать или спать в кабине, салоне при работающем двигателе.
1.20. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове автомобиля во время движения запрещается. Перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Правилам дорожного движения и других действующих нормативно-правовых актов. Грузовой автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, должен быть оборудован сидениями, закрепленными в кузове на расстоянии не менее 0,3 м от верхнего края борта и 0,3 - 0,5 м от пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.
Перевозка детей в кузове грузового автомобиля запрещается.
1.21. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, допускается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
1.22. Не допускается:
- перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузовах автомобилей-самосвалов и специализированных автомобилей;
- перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем оборудовано мест для сидения или указано в паспорте завода-изготовителя;
- движение автомобиля с открытыми дверьми и при нахождении людей на подножках;
- выпрыгивание из кабины или кузова автомобиля.
1.23. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя по вопросам безопасности.
1.24. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять все меры против самопроизвольного его движения: остановить двигатель, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса упорные колодки.
На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к ​​краю проезжей части таким образом, чтобы исключить возможность их самопроизвольного движения.
1.25. Выходя из кабины автомобиля или салона автобуса, водитель должен предварительно убедиться в состоянии поверхности (наличие выбоин, скользкости, посторонних предметов и т.п.), а при выходе на проезжую часть дороги - еще и в отсутствии движущегося транспорта как в попутном, так и встречном направлениях.
1.26. На автомобиле-таксомоторе в регионах (городах) с высоким уровнем преступности необходимо устанавливать защитный экран, а также специальную сигнализацию.
1.27. Сцепка и расцепка автомобилей с прицепами и полуприцепами должна производиться только на ровной нескользкой поверхности с твердым покрытием.
1.28. Сцепка автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепа, должны проводить три человека - водитель, работник-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад маленьким ходом, строго выполняя команды лица, координирующего проведение сцепки.
Координирующее лицо должно находиться на месте, из которого ему одновременно хорошо видно водителя и работника-сцепщика в течение всего периода проведения сцепки. Оказывать помощь сцепщику, а также покидать свое место до окончания сцепки ему запрещается.
В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку допускается проводить одному водителю. В этом случае он должен:
- затормозить прицеп стояночным тормозом;
- проверить состояние буксировочного оборудования;
- положить упорные колодки под задние колеса прицепа;
- провести сцепку, включая соединения гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматического оборудования.
Запрещается проводить сцепку при неисправности дышла прицепа (отсутствие пружин дышла, упора, их неисправности и т.д.).
1.29. Перед началом движения задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.
1.30. Водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности.
1.31. При сцепке и расцепке продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны располагаться на одной прямой.
1.32. Борта полуприцепа при сцепке и расцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте расположена так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на полозки или на седло. При необходимости необходимо поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.
Перед сцепкой необходимо установить упорные колодки под колеса полуприцепа.
Запрещается производить расцепку при неопущенных катках опорного устройства, а также неравномерной загрузке полуприцепа.
1.33. Соединительные шланги и электропровода должны быть подвешены с помощью оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке, а после сцепки они должны быть присоединены.
1.34. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает, и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
Во всех случаях перед началом движения задним ходом необходимо подавать звуковой сигнал.
Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) водитель должен требовать, а работодатель обязан выделять работника для организации движения автомобиля.
1.35. Во время движения на повороте водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до такой, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения.
1.36. При перегреве двигателя пробку радиатора допускается открывать только тогда, когда температура воды (жидкости) ниже 100 °C, иначе при открытии пробки произойдет выброс кипящей воды.
Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой. Пробку необходимо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
1.37. Для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправностей зимой в дороге следует работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту руками без рукавиц.
1.38. Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле не допускается:
- подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор из емкости самотеком при помощи шланга или другим способом;
- производить ремонт топливной системы при работающем или горячем двигателе, включенном зажигании;
- оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом или топливом использованные обтирочные материалы;
- подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем, а также пользоваться им в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в том числе от топливных баков);
- курить и пользоваться открытым огнем при определении наличия топлива в баке, а также при заправке автомобилей из дополнительных емкостей.
1.39. Чтобы проверить наличие топлива в топливных баках следует применять специальные линейки, исключающие искрообразование в результате ударов, переносные светильники во взрывобезопасном исполнении и другие устройства.
1.40. Буксировка неисправных автомобилей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.
1.41. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан выполнять требования безопасности труда, установленные для технического обслуживания и ремонта транспортных средств на предприятии, согласно разделу IX настоящих Правил. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента для безопасного выполнения конкретного вида работ ремонт запрещается.
Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии посторонних лиц (грузчиков, пассажиров и т.д.).
1.42. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, надеть сигнальный жилет (при наличии) и установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и ​​40 м - за их пределами.
1.43. Перед вывешиванием части автомобиля домкратом необходимо установить его на горизонтальную нескользкую площадку за пределами проезжей части дороги, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под колеса упорные колодки, вывести людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных