Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Требования безопасности при перевозке грузов
2.1. Грузы, перевозимые транспортными средствами, по массе подразделяются на три категории, а по степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировке - на четыре группы. Весовые категории грузов: 1 категория - массой (одного места) менее 30 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.д.; 2 категория - массой от 30 до 500 кг; 3 категория - массой более 500 кг. Группы грузов: 1 - малоопасные (строительные материалы, пищевые продукты и др.); 2 - опасные по своим размерам (негабаритные); 3 - пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.д.); 4 - опасные грузы согласно ДСТУ 4500-3:2008 «Грузы опасные. Классификация». 2.2. При постановке транспортных средств под погрузочно-разгрузочные работы принимаются меры, предупреждающие самопроизвольное их движение. 2.3. Перемещение грузов 1-й категории от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть организовано вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м. При большем расстоянии такие грузы должны транспортироваться механизмами и устройствами. В исключительных случаях на местах непостоянной погрузки и разгрузки допускается производить погрузку и разгрузку грузов массой до 55 кг (одного места) вручную двумя грузчиками. 2.4. Транспортировка, погрузка и разгрузка грузов 2-й и 3-й категорий на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должна быть механизировано. 2.5. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен размещаться равномерно по всей площади кузова. 2.6. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать прочным исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическими канатами и проволокой. 2.7. Ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз должен быть уложен так, чтобы при движении (трогании с места и крутых поворотах, резком торможении) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии зазоров между отдельными местами груза необходимо вставлять между ними прочные деревянные прокладки и распорки. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. 2.8. Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально (пробкой вверх). Запрещается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок (досок), защищающих нижний слой от разбивания во время движения. 2.9. Пылящие грузы допускаются к перевозке на автомобилях (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнителями, при этом должны быть приняты меры, исключающие их распыление при движении. 2.10. Водители и работники, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов или ядовитых веществ, должны быть обеспечены соответствующими средствами индивидуальной защиты. 2.11. При установке грузов неправильной формы и сложной конфигурации на транспортные средства, кроме грузов, которые не допускается кантовать, их следует располагать таким образом, чтобы центр тяжести находился наиболее ниже. 2.12. Грузы, превышающие габариты транспортного средства по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов разной длины более короткие грузы должны размещаться сверху. 2.13. Запрещается: - перевозить грузы, выступающие за боковые габариты автомобиля; - загораживать грузом двери кабины водителя; - нагружать длинномерные грузы выше стоек прицепа. 2.14. При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, дерева и др.) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплял за щит. Для предотвращения перемещения груза при торможении и при движении под уклон груз должен быть надежно закреплен. 2.15. Погрузка и разгрузка полуприцепов-панелевозов должна производиться путем плавного опускания (подъема) панелей без рывков и толчков. 2.16. Полуприцепы должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться - с задней части. 2.17. Погрузочно-разгрузочные работы в охранных зонах воздушных линий электропередач допускается выполнять только после проведения целевого инструктажа и оформления наряда-допуска, выдаваемой организацией, ответственной за выполнение работ. 2.18. При осуществлении механизированной разгрузки зерна, свеклы и т.д. на приемных пунктах (или в других местах) опрокидывателями, буртоукладчиками водитель обязан установить автомобиль (автопоезд) на опрокидыватель, буртоукладчик, затормозить его, включить низшую передачу, выйти из кабины и находиться в безопасной зоне в пределах видимости оператора. Запрещается водителю зачищать кузов от остатков свеклы, зерна. 2.19. При погрузке транспортных средств экскаваторами должны выполняться следующие требования: - ожидающие погрузки транспортные средства должны находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора; - транспортные средства, находящиеся под погрузкой, должны быть заторможены; - погрузка в кузов транспортных средств должна производиться только сбоку или сзади; - перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля запрещается; - нагруженное транспортное средство должно следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора; - находящееся под погрузкой транспортное средство должно быть в пределах видимости машиниста. 2.20. Разгрузка транспортных средств у откосов, силосных ям, оврагов и т.п. допускается при наличии колесоотбойного бруса. При отсутствии колесоотбойного бруса запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе, чем на 3 м. 2.21. Опасные грузы и пустая тара из-под них принимаются к перевозке и перевозятся в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Украины от 26 июля 2004 года № 822, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 20 августа 2004 года под № 1040/9639. 2.22. На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны быть ярлыки, обозначающие: вид опасного груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке. 2.23. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней. 2.24. Погрузка опасного груза на автомобиль и разгрузка его из автомобиля должна производиться при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива нефтепродуктов в автоцистерну, что делается с помощью насоса, установленного на автомобиле и приводимого в действие двигателем автомобиля. Водитель в таком случае находится у пульта управления насосом. 2.25. Запрещается: - совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или кормов; - курить и использовать открытый огонь при погрузке, разгрузке и перевозке взрывоопасных грузов. 2.26. Кузов автомобиля перед подачей к месту загрузки контейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, а также снега, льда, мусора и т.п. Крыша контейнеров также должна быть очищена грузоотправителем (грузополучателем) от снега, мусора и других предметов. 2.27. Работникам, участвующим в погрузочно-разгрузочных работах, запрещается находиться на контейнере и внутри него во время подъема, опускания и перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах. 2.28. Водитель обязан осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности загрузки, исправности, а также надежности крепления контейнеров на специализированных полуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах). 2.29. Проезд людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах запрещается. 2.30. При транспортировке контейнеров водитель обязан соблюдать следующие меры безопасности: - резко не тормозить; - снижать скорость перед поворотами, закруглениями и неровностями дороги; - обращать особое внимание на высоту ворот, мостов, контактных сетей, деревьев и т.п. 2.31. На автопоездах-муковозахи цементовозах не допускается: - находиться на верхней площадке полуприцепа, если цистерна находится под давлением; - подключать и отключать штепсельные разъединения под напряжением; - работать при неисправных предохранительных клапанах и манометрах, повышать давление выше нормы, установленной в эксплуатационной документации; - открывать крышку загрузочного люка или затягивать гайку откидного болта крышки при наличии давления в цистерне. Применять какие-либо рычаги для затягивания гайки откидного болта; - наносить удары по цистернам, находящимся под давлением; - включать компрессорную установку со снятым ограждением клиноременной передачи. Для устранения неисправностей необходимо автопоезд отключить от источника электроэнергии, а давление в цистернах снизить до нуля. При выполнении работ на верхней площадке полуприцепа-муковоза необходимо обязательно установить в вертикальное положение откидное ограждение. 2.32. Погрузку автомобилей на железнодорожные платформы и их разгрузку должны производитьсоответствующие службы железных дорог. В порядке исключения допускается участие водителей в погрузке или разгрузке в тех случаях, когда они осуществляются без применения грузоподъемных механизмов. 2.33. Перед погрузкой автомобилей на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов водитель обязан: - отсоединить клемму от аккумуляторной батареи; - при погрузке автомобилей уплотнительным способом типа «елочка» довести уровень топлива в топливном баке до половины или менее половины его емкости; - проверить исправность пробки топливного бака и надежность его закрытия. 2.34. После погрузки автомобиля на железнодорожную платформу необходимо убедиться в надежности его крепления, отсутствия на нем и платформе замасленных обтирочных материалов и дополнительных емкостей с горючими и смазочными жидкостями. 2.35. Все работники автопредприятий, направляющиеся в командировку, должны перевозиться только в пассажирских вагонах. Запрещается нахождение людей на платформах (полувагонах) и в кабинах автомобилей во время движения поезда. 2.36. Проверка состояния крепленияперевозимых на платформах автомобилейво время следования должна производиться только на остановках лицами, заранее назначенными начальником автоколонны (сводной колонны). 2.37. На остановках запрещается открывать двери для проникновения в кабину и совершать другие действия, которые могут привести к прикосновению к линейным проводам высокого напряжения контактной сети, даже в том случае, если в данный момент контактная сеть над вагоном отсутствует.
3. Требования безопасности к погрузочно-разгрузочным площадкам 3.1. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии, зимой подъездные пути, места работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков, трапы (помосты), платформы, пути прохода должны очищаться ото льда (снега) и, в необходимых случаях, посыпаться песком или шлаком. Для прохождения (подъема) работников на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности.
Места пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными путями оборудуются настилами или мостами для переезда. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества автомобилей и работников. Разгрузочные площадки у откосов, оврагов, силосных ям и т.п. должны иметь надежныйколесоотбойный брус высотой не менее 0,7 м для ограничения движения автомобилей задним ходом. 3.2. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается расположение грузов в проходах и проездах. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов. 3.3. За состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок отвечают владельцы предприятий, в ведении которых они находятся. 3.4. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадкахстоящими друг за другом (в глубину), расстояние между ними должно быть не менее1 м, а между стоящими рядом (по фронту) - не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то необходимо предусматривать колесоотбойный брус, обеспечивающий расстояние между зданием и задней частью автомобиля не менее 0,8 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м. При погрузке (разгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы, высота которых равна высоте пола кузова, автомобиль может подъехать вплотную к ним. При разной высоте пола кузова автомобиля и платформы, рампы, эстакады необходимо использовать трапы, слеги т.д. 3.5. Эстакады, платформы, рампы для проведения погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них автомобилей должны оборудоваться ограждением, указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами. В случае их отсутствия въезд на эстакады, платформы, рампы запрещается. 3.6. Движение автомобилей и грузоподъемных машин на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если через производственные условия потоковое движение невозможно, автомобили должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования. 3.7. Для перехода работников по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, необходимо устанавливать трапы или настилы с перилами вдоль всего пути следования.
4. Требования безопасности при выполнении подъемно-транспортных работ 4.1. Техническое состояние и организация эксплуатации грузоподъемных машин, применяемых для проведения подъемно-транспортных работ, должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 18 июня 2007 года № 132, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09 июля 2007 года под № 784/ 14051, инструкциям заводов-изготовителей и настоящим Правилам. 4.2. Грузоподъемными машинами допускается поднимать груз, масса которого вместе с тарой не превышает допустимую их грузоподъемность. 4.3. Подъем мелких штучных и сыпучих грузов должен производиться в производственной таре, изготовленной в соответствии с требованиями ГОСТ 19822-88 «Тара производственная. Технические условия» и испытанной на прочность нагрузкой, на 25% превышающей ее номинальную грузоподъемность, в течение 10 мин. Груз в таре без крышек должен находиться ниже уровня ее бортов на 0,1 м. 4.4. При перемещении груза грузоподъемными машинами нахождениена них работающих (кроме машиниста), на грузе и в зоне его возможного падения не допускается. После окончания и в перерыве между работой груз, грузозахватные приспособления, механизмы (ковш, грейфер, электромагнит и т.п.) не должны оставаться в поднятом положении. Перемещение груза над помещением и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается. 4.5. К управлению краном допускаются лица, прошедшие обучение по программе крановщиков и имеющие при себе удостоверения на право выполнения этой работы. 4.6. При проведении работ по подъему и перемещению грузов краном лицо, проводящее работы, обязано соблюдать следующие требования: - перед началом работы проверить состояние крана и действие всех его механизмов; - знать характер предстоящей работы; - перед началом подъема груза обязательно опустить и закрепить все опоры, обеспечивающие устойчивое положение крана; - перед началом перемещения грузов подать сигнал; - не начинать грузовых операций, не убедившись в безопасности окружающих лиц; - во время подготовки груза к подъему следить за креплением и не допускать подъема плохо застропленного груза; - поднять груз на высоту 0,2 - 0,3 м и убедиться, держат ли тормоза, хорошо ли подвешен груз, устойчиво ли положение крана, а затем продолжить подъем; - принимать сигналы к работе только от одного стропальщика-сигнальщика; аварийный сигнал «Стоп!» принимается от любого подающего его лица; непонятный сигнал считать сигналом «Стоп!»; - при подъеме груза, масса которого приближается к предельному значению для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять этот груз на 0,1 м, проверить устойчивость крана и только после этого продолжить подъем; - укладывать груз на стеллажи и на транспортные средства равномерно, не перегружая одну из сторон; - опускать груз плавно; - после окончания работы опустить и закрепить стрелу в транспортном положении. 4.7. При работе крана не допускается: - поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана; - поднимать груз неустановленной массы, засыпанный землей или заваленный какими-либо предметами, примерзшими к земле или иному предмету; - допускать раскачивание поднятого груза; - вытягивать из земли столбы, сваи, шпунты и т.п.; - эксплуатировать неисправный кран (все обнаруженные неисправности должны немедленно устраняться); - грузить (разгружать) при неисправном освещении крана или недостаточном освещении рабочей площадки в темное время суток; - работать без установленных опор; - перемещать груз путем подтягивания или поднимать его при косом натяжении грузового троса; - резко тормозить при подъеме, опускании груза или повороте крановой установки; - перемещать кран с поднятым грузом; - перемещать грузы над людьми; - работать с канатом, имеющим вмятины, обрывы хотя бы одной пряди или оборванных проволок больше, чем это допускается Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 18 июня 2007 года № 132, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 09 июля 2007 года под № 784/14051; - работать под линиями электропередач и в других опасных зонах без наряда-допуска. 4.8. Подъем и перемещение груза двумя или несколькими кранами осуществляется согласно проекту или технологической карте и только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. 4.9. На кране с электрическим приводом запрещается работать: - с неисправными или снятыми кожухами ограждения токоведущих частей; - с поврежденной изоляцией электропроводки и кабеля; - при повреждении зануляющей электропроводки; - с открытой дверцей шкафов электрооборудования; - без резинового коврика в кабине. 4.10. Обслуживание электрооборудования кранов допускается выполнять только специально подготовленным персоналом. 4.11. При погрузке или разгрузке автомобиля, оборудованного грузоподъемным бортом, запрещается: - работа при отсутствии или неисправности упорных планок фиксаторов на платформе; - работа грузоподъемным бортом принеисправной и не отрегулированной гидросистеме; - погрузка и разгрузка с помощью грузоподъемного борта на неровных площадках с уклоном более 3%; - подъем и спуск людей на платформе борта; - проведение ремонтных и монтажных работ под платформой борта без крепления его страховочным тросом к кузову автомобиля.
5. Требования безопасности при выполнении стропальных и такелажных работ 5.1. К выполнению стропальных и такелажные работ допускаются лица, имеющие удостоверение на право проведения этих работ. Для подвешивания на крюк крана грузов без предварительной обвязки (грузы, имеющие петли, рымболты, цапфы, а также находящиеся в ковшах, контейнерах или другой таре) могут допускаться работники основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе стропальщика. К этим работникампредъявляются те же требования, что и к стропальщикам. При совместном выполнении работ несколькими стропальщиками, один из них должен быть назначен старшим. 5.2. Допускается стропить только тот груз, на который известна схема строповки и масса. Масса поднимаемого груза не должна превышать предельных нагрузок, указанных на бирке стропов, и нагрузок подъемных кранов. 5.3. Канаты, цепи накладывают на груз равномерно, без узлов и перекручивания, а на острые ребра груза следует подкладывать под стропы прокладки, предотвращающие их повреждение. При двойных крюках поднимаемый груз необходимо подвешивать равномерно на оба рога. Груз должен подвешиваться с учетом центра тяжести так, чтобы при подъеме он одновременно всей опирающейся площадью отрывался от земли или опоры. 5.4. Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и т.п.) необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или определенные места. 5.5. Места строповки, положение центра тяжести и масса груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем. 5.6. Опускать груз необходимо так, чтобы стропы не защемлялись им и легко снимались с него. Снимать стропы разрешается только после установки груза на опору. 5.7. При укладке грузов круглой формы на поверхности необходимо предотвращать возможность их скатывания путем подкладывания прокладок, упоров и т.п. 5.8. При подъеме, развороте и опускании громоздких и длинномерных грузов направлять их допускается только с помощью оттяжки (растяжки) из стального или другого материала каната необходимой длины или легких прочных багров. Направлять груз руками запрещается. 5.9. Подлезать под едва поднятый груз для подведения строп запрещается. Стропы должны подводиться крючками изтолстой проволоки или баграми. 5.10. Перед подъемом груза краном (механизмом) все посторонние лица должны удаляться на безопасное расстояние. Стропальщик, находясь сбоку от груза, подает крановщику (оператору подъемного механизма) сигналы о перемещении груза. После подъема груза на 0,2 - 0,3 м стропальщик обязан дать сигнал «Стоп!», осмотреть увязку груза, проверить исправность крепления и центровки и, если все в порядке, разрешить продолжать перемещение в необходимом направлении. 5.11. В случае неисправности обвязки груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, а дальнейший подъем допускается производить только после устранения неполадок. 5.12. Прочность увязки пучков (бухт, мотков т.п.) не должна допускать ее разрыва при подъеме. 5.13. Перед опусканием груза необходимо проверить место для его установки и убедиться, что опускаемый груз не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону. 5.14. Запрещается: - устанавливать груз на временные перекрытия, трубы и паропроводы, кабели и т.п., а также стоять на перемещаемом грузе или находиться под ним; - пользоваться неисправными или изношенными чалочными устройствами, а также приспособлениями с просроченным сроком испытаний; - поправлять (подвигать) ударами кувалды, лома и т.п. положения ветки стропов, которыми обвязан груз; - удерживать руками или клещами стропы, соскальзывающими при подъеме груза (в таких случаях необходимо сначала опустить груз на опору, а затем поправить подвязку); - уравновешивать груз весом собственного тела или поддерживать части груза во время его перемещения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|