Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
· изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
· отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
· возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
· допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Оценка тестов
В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 50% -62% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 62% - 75%правильных ответов.
Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 75%правильных ответов.
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 8 класс
№
| №
в теме
| Содержание учебного материала
| Дата проведения урока
| Примечания
| План
| факт
| I. Повторение. Рациональные дроби (23 часа)
|
|
| 1-1
| Повторение учебного материала за 7 класс.
| 05.09
|
|
|
| 1-2
| Повторение учебного материала за 7 класс.
| 05.09
|
|
|
| 1-3
| Диагностическая контрольная работа.
| 07.09
|
|
|
| 1-4
| Рациональные выражения.
| 12.09
|
|
|
| 1-5
| Рациональные выражения.
| 12.09
|
|
|
| 1-6
| Основное свойство дроби.
| 14.09
|
|
|
| 1-7
| Сокращение дробей.
| 19.09
|
|
|
| 1-8
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 19.09
|
|
|
| 1-9
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 21.09
|
|
|
| 1-10
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 26.09
|
|
|
| 1-11
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 26.09
|
|
|
| 1-12
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 28.09
|
|
|
| 1-13
| Контрольная работа №1.
| 03.10
|
|
|
| 1-14
| Умножение дробей.
| 03.10
|
|
|
| 1-15
| Возведение дроби в степень.
| 05.10
|
|
|
| 1-16
| Деление дробей.
| 10.10
|
|
|
| 1-17
| Деление дробей.
| 10.10
|
|
|
| 1-18
| Преобразование рациональных выражений.
| 12.10
|
|
|
| 1-19
| Преобразование рациональных выражений.
| 17.10
|
|
|
| 1-20
| Преобразование рациональных выражений.
| 17.10
|
|
|
| 1-21
| Функция и её график.
| 19.10
|
|
|
| 1-22
| Функция и её график.
| 31.10
|
|
|
| 1-23
| Контрольная работа №2.
| 31.10
|
|
|
| II. Квадратные корни (19 часов)
|
| 2-1
| Рациональные числа.
| 02.12
|
|
|
| 2-2
| Иррациональные числа.
| 07.12
|
|
|
| 2-3
| Квадратные корни.
| 07.12
|
|
|
| 2-4
| Арифметический квадратный корень.
| 09.12
|
|
|
| 2-5
| Уравнение .
| 14.12
|
|
|
| 2-6
| Нахождение приближенных значений квадратного корня.
| 14.12
| | |
| 2-7
| Нахождение приближенных значений квадратного корня.
| 16.12
|
|
|
| 2-8
| Функция и её график.
| 21.12
|
|
|
| 2-9
| Функция и её график.
| 21.12
|
|
|
| 2-10
| Контрольная работа №3.
| 23.12
|
|
|
| 2-11
| Квадратный корень из произведения и дроби.
| 28.12
|
|
|
| 2-12
| Квадратный корень из степени.
| 28.12
|
|
|
| 2-13
| Квадратный корень из степени.
| 30.12
|
|
|
| 2-14
| Вынесение множителя из-под знака корня.
| 05.12
|
|
|
| 2-15
| Внесение множителя под знак корня.
| 05.12
|
|
|
| 2-16
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
| 07.12
|
|
|
| 2-17
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
| 12.12
|
|
|
| 2-18
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
| 12.12
|
|
|
| 2-19
| Контрольная работа №4.
| 14.12
|
|
| ІІІ. Квадратные уравнения (21 часов)
|
| 3-1
| Определение квадратного уравнения.
| 19.12
|
|
|
| 3-2
| Неполные квадратные уравнения.
| 19.12
|
|
|
| 3-3
| Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
| 21.12
|
|
|
| 3-4
| Решение квадратных уравнений по формуле.
| 11.01
|
|
|
| 3-5
| Решение квадратных уравнений по формуле.
| 16.01
|
|
|
| 3-6
| Решение квадратных уравнений по формуле.
| 16.01
|
|
|
| 3-7
| Решение задач с помощью квадратных уравнений.
| 18.01
|
|
|
| 3-8
| Решение задач с помощью квадратных уравнений.
| 23.01
|
|
|
| 3-9
| Теорема Виета.
| 23.01
|
|
|
| 3-10
| Теорема Виета.
| 25.01
|
|
|
| 3-11
| Контрольная работа №5.
| 30.01
|
|
|
| 3-12
| Решение дробных рациональных уравнений.
| 30.01
|
|
|
| 3-13
| Решение дробных рациональных уравнений.
| 01.02
|
|
|
| 3-14
| Решение дробных рациональных уравнений.
| 06.02
|
|
|
| 3-15
| Решение задач с помощью рациональных уравнений.
| 06.02
|
|
|
| 3-16
| Решение задач с помощью рациональных уравнений.
| 08.02
|
|
|
| 3-17
| Решение задач с помощью рациональных уравнений.
| 13.02
|
|
|
| 3-18
| Графический способ решения уравнений.
| 13.02
|
|
|
| 3-19
| Графический способ решения уравнений.
| 15.02
|
|
|
| 3-20
| Графический способ решения уравнений.
| 20.02
|
|
|
| 3-21
| Контрольная работа №6.
| 20.02
|
|
| IV. Неравенства (20 часов)
|
| 4-1
| Числовые неравенства.
| 22.02
|
|
|
| 4-2
| Числовые неравенства.
| 27.02
|
|
|
| 4-3
| Свойства числовых неравенств.
| 27.02
|
|
|
| 4-4
| Свойства числовых неравенств.
| 06.03
|
|
|
| 4-5
| Сложение и умножение числовых неравенств.
| 06.03
|
|
|
| 4-6
| Сложение и умножение числовых неравенств.
| 13.03
|
|
|
| 4-7
| Сложение и умножение числовых неравенств.
| 13.03
|
|
|
| 4-8
| Сложение и умножение числовых неравенств.
| 15.03
| | |
| 4-9
| Решение упражнений
| 27.03
| | |
| 4-10
| Контрольная работа №7.
| 27.03
| | |
| 4-11
| Числовые промежутки.
| 29.03
| | |
| 4-12
| Числовые промежутки.
| 03.04
|
|
|
| 4-13
| Числовые промежутки.
| 03.04
|
|
|
| 4-14
| Решение неравенств с одной переменной.
| 05.04
|
|
|
| 4-15
| Решение неравенств с одной переменной.
| 10.04
|
|
|
| 4-16
| Решение неравенств с одной переменной.
| 10.04
|
|
|
| 4-17
| Решение систем неравенств с одной переменной.
| 12.04
|
|
|
| 4-18
| Решение систем неравенств с одной переменной.
| 19.04
|
|
|
| 4-19
| Решение систем неравенств с одной переменной.
| 24.04
|
|
|
| 4-20
| Контрольная работа №8.
| 24.04
|
|
| V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
|
| 5-1
| Определение степени с целым показателем.
| 26.04
|
|
|
| 5-2
| Свойства степени с целым показателем.
| 03.05
|
|
|
| 5-3
| Свойства степени с целым показателем.
| 08.05
|
|
|
| 5-4
| Стандартный вид числа.
| 08.05
|
|
|
| 5-5
| Запись приближенных значений.
| 10.05
|
|
|
| 5-6
| Запись приближенных значений.
| 15.05
|
|
|
| 5-7
| Действия над приближенными значениями.
| 15.05
|
|
|
| 5-8
| Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.
| 17.05
|
|
|
| 5-9
| Сбор и группировка статистических данных.
| 22.05
|
|
|
| 5-10
| Наглядное представление статистической информации.
| 22.05
|
|
|
| 5-11
| Контрольная работа №9.
| 24.05
|
|
| | | | | | | | | |
Геометрия 8 класс
№
| №
в теме
| Содержание учебного материала
| Дата проведения урока
| Примечания
| план
| Факт
| I.Повторение.Четырехугольники (14 часов)
|
| 1-1
| Повторение учебного материала за 7 класс.
| 01.09
|
|
|
| 1-2
| Диагностическая контрольная работа.
| 01.09
|
|
|
| 1-3
| Многоугольники.
| 08.09
|
|
|
| 1-4
| Параллелограмм.
| 08.09
|
|
|
| 1-5
| Свойства параллелограмма.
| 15.09
|
|
|
| 1-6
| Признаки параллелограмма.
| 15.09
|
|
|
| 1-7
| Трапеция.
| 22.09
|
|
| 8
| 1-8
| Трапеция.
| 22.09
|
|
|
| 1-9
| Прямоугольник.
| 29.09
|
|
|
| 1-10
| Ромб и квадрат.
| 29.09
|
|
|
| 1-11
| Ромб и квадрат.
| 06.10
|
|
|
| 1-12
| Осевая и центральная симметрии.
| 06.10
|
|
|
| 1-13
| Решение задач.
| 13.10
|
|
|
| 1-14
| Контрольная работа №1. Четырехугольники.
| 13.10
|
|
| II. Площадь (14 часов)
|
| 2-1
| Площадь многоугольника.
| 20.10
|
|
|
| 2-2
| Площадь многоугольника.
| 20.10
|
|
|
| 2-3
| Площадь параллелограмма.
| 03.11
|
|
|
| 2-4
| Площадь параллелограмма.
| 03.11
|
|
|
| 2-5
| Площадь треугольника.
| 10.11
|
|
|
| 2-6
| Площадь треугольника.
| 10.11
|
|
|
| 2-7
| Площадь трапеции.
| 17.11
|
|
|
| 2-8
| Площадь трапеции.
| 17.11
|
|
|
| 2-9
| Теорема Пифагора.
| 24.11
|
|
|
| 2-10
| Теорема Пифагора.
| 24.11
|
|
|
| 2-11
| Теорема Пифагора.
| 01.12
|
|
|
| 2-12
| Решение задач.
| 01.12
|
|
|
| 2-13
| Решение задач.
| 08.12
|
|
|
| 2-14
| Контрольная работа №2. Площадь.
| 08.12
|
|
| III. Подобные треугольники (19 часов)
|
| 3-1
| Определение подобных треугольников.
| 15.12
|
|
|
| 3-2
| Определение подобных треугольников.
| 15.12
|
|
|
| 3-3
| Первый признак подобия треугольников.
| 22.12
|
|
|
| 3-4
| Первый признак подобия треугольников.
| 22.12
|
|
|
| 3-5
| Второй признак подобия треугольников.
| 12.01
|
|
|
| 3-6
| Второй признак подобия треугольников.
| 12.01
|
|
|
| 3-7
| Третий признак подобия треугольников.
| 19.01
|
|
|
| 3-8
| Контрольная работа №3.
| 19.01
|
|
|
| 3-9
| Средняя линия треугольника.
| 26.01
|
|
|
| 3-10
| Средняя линия треугольника.
| 26.01
|
|
|
| 3-11
| Средняя линия треугольника.
| 02.02
|
|
|
| 3-12
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
| 02.02
|
|
|
| 3-13
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
| 09.02
|
|
|
| 3-14
| Практическое приложение подобия треугольников.
| 09.02
|
|
|
| 3-15
| Практическое приложение подобия треугольников.
| 16.02
|
|
|
| 3-16
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
| 16.02
|
|
|
| 3-17
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
| 02.03
|
|
|
| 3-18
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.
| 02.03
|
|
|
| 3-19
| Контрольная работа №4.Подобные треугольники.
| 09.03
|
|
| IV. Окружность (17 часов)
|
| 4-1
| Взаимное расположение прямой и окружности.
| 09.03
|
|
|
| 4-2
| Касательная к окружности.
| 16.03
|
|
|
| 4-3
| Касательная к окружности.
| 16.03
|
|
|
| 4-4
| Центральный угол.
| 30.03
|
|
|
| 4-5
| Центральный угол.
| 30.03
|
|
|
| 4-6
| Вписанный угол.
| 06.04
|
|
|
| 4-7
| Вписанный угол.
| 06.04
|
|
|
| 4-8
| Четыре замечательные точки треугольника.
| 13.04
|
|
|
| 4-9
| Четыре замечательные точки треугольника.
| 13.04
|
|
|
| 4-10
| Четыре замечательные точки треугольника.
| 20.04
|
|
|
| 4-11
| Вписанная окружность.
| 20.04
|
|
|
| 4-12
| Вписанная окружность.
| 27.04
|
|
|
| 4-13
| Описанная окружность.
| 27.04
|
|
|
| 4-14
| Описанная окружность.
| 04.05
|
|
|
| 4-15
| Решение задач.
| 04.05
|
|
|
| 4-16
| Решение задач.
| 11.05
|
|
|
| 4-17
| Контрольная работа №5. Окружность.
| 11.05
|
|
| V. Итоговое повторение(4 часа)
|
| 5-1
| Решение задач.
| 18.05
|
|
|
| 5-2
| Решение задач.
| 18.05
|
|
|
| 5-3
| Итоговая контрольная работа по программе 8 класса.
| 25.05
|
|
|
| 5-4
| Итоговый урок.
| 25.05
|
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол на заседания
методического объединения учителей естественно-научно-эстетических дисциплин
от 31.08.2016_________
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно - воспитательной работы
_________ Маслова Н.Н. 31.08.2016
| Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснодонская средняя общеобразовательная школа №1
им. А.М. Горького»
Утверждаю
Директор школы Нагорная С.Г.
Приказ № _ ____ от __ _______ 2016 г.
Рабочая программа
по алгебре и геометрии базовый уровень
10-А, 10-Б класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы
Музыкантова Е.К.
2016 год
Пояснительная записка
Данное планирование предназначено для учащихся 10 класса общеобразовательной
школы для изучения предмета на базовом уровне. Оно составлено на основе: авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы Ш.А. Алимов Ю.М. Колягин и др. Издательство "Просвещение" М.; 2012); учебника "Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс" (авторы Ш.А. Алимов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федоров, М.И. Шабунин. Издательство "Просвещение" М.; 2012), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях из расчета 3 часа в неделю, всего 102 часа и включает в себя 7 контрольных работ.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение алгебры и начал математического анализа на ступени среднего (полного) общего образования рассчитано на 2 года и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 10 классе является выработка умений решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства; расширение сведений о действительных числах; обобщение знаний о корнях и арифметических корнях; расширение понятия степени. Задачи:
- совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру;
- развивать представления о числах и роли вычислений в практике;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные умения и научится применять их к решению задач;
- изучить свойства и графики степенных, показательных и логарифмических функций;
- развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контр примеры;
- развивать интерес к познавательной и творческой деятельности учащихся;
- формировать навыки самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения;
- способствовать подготовке учащихся к дальнейшему продолжению образования по линии школа-ВУЗ.
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|