Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности организации оказания первой помощи в очаге химического поражения




Спасательные работы в очаге химического поражения включают химическую и медицинскую разведку, оказание первой помощи пораженным, их эвакуацию из очага, дегазацию дорог, транспорта, техники, одежды и обуви, специальную и санитарную обработку людей. Выполнение этих работ возлагается главным образом на формирования специального назначения службы противорадиационной и противохимической защиты, медицинской, транспортной и коммунально-технической служб.

Для благополучного исхода поражений большое значение имеет оказание первой помощи в возможно ранние сроки в связи со скоротечностью поражений при применении большинства ОВ. Это может быть достигнуто в порядке само- и взаимопомощи силами самого населения, действиями санитарных постов, санитарных дружин и спасательных формирований.

Работа санитарных дружин в очаге химического поражения будет осуществляться с учетом типа применяемого ОВ.

При этом санитарные дружинницы:

1. Должны использоватьпротивогазы и по показаниям средства защиты кожи, а в случае применения ФОВ перед надеванием противогаза профилактически принять 1-2 таблетки антидота против ФОВ из аптечки индивидуальной.

2. Перед вводом в очаг поражения личный состав санитарных дружин должен знать:

- вид примененного ОВ;

- участок работы;

- последовательность выполнения мероприятий;

- взаимодействие в очаге с другими формированиями;

- время начала и продолжительность работы;

- пункты погрузки пораженных на транспорт;

- места выхода из очага и проведения полной специальной обработки;

- места расположения действующих МО и ближайших больниц.

Уточнив задачу, командир проверяет правильность надевания защитной одежды и противогазов личным составом и отдает распоряжение о начале работ в очаге.

При оказании первой помощи на загрязненной территории во всех случаях требуется, прежде всего, принять меры по прекращению дальнейшего поступления ОВ в организм пораженных.

С этой целью лицам, оказавшимся без противогаза, необходимо его немедленно одеть.

Основными мероприятиями первой помощи являются:

- введение антидотов;

- частичная специальная обработка открытых участков кожи при попадании капель иприта или аэрозолей ви-газов;

- искусственная вентиляция легких (кроме пораженных ОВ удушающего действия, искусственное дыхание которым противопоказано).

В первую очередь помощь оказывается детям, беременным женщинам, пострадавшим, не имеющим противогазов и лицам, получившим комбинированные поражения.

При наличии у пораженного быстродействующими ОВ (особенно ФОВ) механической травмы перваяпомощь должна оказываться, прежде всего, применительно к поражению ОВ, а затем, после прекращения приступообразных судорог, оказывается помощь по поводу травмы.

В соответствии с установленными нормами времени работы в средствах индивидуальной защиты проводится смена санитарных дружин, действующих в очаге химического поражения.

В очаге необходимо соблюдать правила техники безопасности, запрещается снимать средства защиты, принимать пищу, воду, курить, расстегивать одежду, садиться или ложиться на зараженной местности.

При работе в очаге поражения нестойкими ОВ в качестве защитной одежды можно пользоваться защитной фильтрующей одеждой, частичная специальная обработка кожных покровов не проводится.

Все пораженные должны быть, как можно быстрее эвакуированы с зараженной территории в МО или ближайшие лечебные учреждения, расположенные на незагрязненной местности.

После окончания работы личный состав санитарных дружин по команде выходит из очага, в определенном месте снимает средства защиты и проходит специальную обработку.

14. Содержание и порядок выполнения мероприятий медицинской службы в очагах биологического поражения зависят, прежде всего, от вида примененных противником биологических средств. В связи с этим определяющее значение в системе лечебно-эвакуационных мероприятий приобретает быстрейшая идентификация биологических средств. Немедленно после обнаружения факта применения противником биологического оружия проводится экстренная неспецифическая профилактика. После установления вида примененных противником биологических средств осуществляются мероприятия по специфической профилактике. При установлении режима обсервации или карантина ведется активное наблюдение за населением и личным составом формирований в целях быстрейшего выявления заболевших и подозрительных на заболевание, их изоляция и эвакуация в инфекционные больницы. При поступлении пораженных из биологического очага на этапы медицинской эвакуации последние переводятся на строгий противоэпидемический режим работы, который предусматривает своевременное выявление и изоляцию инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание, санитарную обработку всех поступающих раненых и больных, дезинфекцию их одежды, а также защиту от заражения медицинского персонала.

15. Медицинский отряд – основное подвижное формирование МС ГО, предназначенное для оказания первой врачебной помощи пораженным (больным) гражданам в очаге (на границе очага) массового поражения, временного размещения и подготовки их к эвакуации в учреждения здравоохранения. Они создаются в соответствии с планами штабов по делам ГО ЧС области (города) на базе ЛПУ (больниц, поликлиник). По штату в состав отряда могут входить 6-8 врачей, до 35-38 средних медицинских работников, до 2 санитарных дружин и другой личный состав.

Отряд имеет табельное медицинское и санитарно-хозяйственное имущество, радиостанцию, подвижную электростанцию, средства индивидуальной защиты, дозиметрическую аппаратуру, приборы химической разведки и другое имущество.

Палаточным фондом отряд не располагает. Для перевозки личного состава и имущества к очагу поражения и эвакуации пораженных с объекта руководителем спасательных работ, отряду выделяются автотранспортные средства.

В структуре отряда имеются отделения: приемно-сортировочное, операционно-перевязочное, госпитальное, эвакуации пораженных, лабораторное, частичной санитарной обработки пораженных и дезактивации, медицинского снабжения (аптека), хозяйственное.

Полностью укомплектованный кадрами и оснащенный табельным имуществом медицинский отряд за 12 ч работы может принять, провести медицинскую сортировку оказать первую врачебную помощь и подготовить к эвакуации до 500 пораженных.

Медицинский мобильный отряд новое (опытный образец) формирование МС ГО, предназначенное для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным в очаге (на границе очага) массовых санитарных потерь мирного и военного времени. В его состав входят 108 человек, из них 14 врачей (в том числе 3 врача-педиатра), 22 средних медицинских работника и другой личный состав.

Отряд способен на штатном транспорте выдвигаться в районы ЧС, а также перевозиться на железнодорожном и авиационном транспорте. За счет возимых запасов отряд способен работать в автономном режиме до 3 суток.

Медицинский мобильный отряд укомплектован 6 автоперевязочными АП-2 с приписанным постоянным персоналом за счет ЛПУ и развертывает следующие функциональные подразделения: приемно-сортировочное (с сортировочным постом), перевязочное, эвакуационное отделения, аптеку, а также подразделения обеспечения и управления.

Запасы имущества обеспечивают оказание помощи 100-120 пораженным. Время готовности АП-2 к работе после прибытия в район ЧС – 10-15 мин. Рабочей ячейкой в модуле всех блоков является врачебно-сестринская бригада.

Медицинский мобильный отряд предназначен для решения следующих задач:

- ведение медицинской разведки на маршрутах выдвижения и в районе расположения отряда;

- обеспечение массового приема и регистрации пораженных;

- проведение медицинской сортировки пораженных;

- оказание пораженным первой врачебной помощи;

- временная (до прибытия транспорта) изоляция пораженных, представляющих опасность для окружающих;

- подготовка пораженных к эвакуации в лечебные учреждения;

- ведение медицинского учета и отчетности.

Отряд имеет табельное медицинское и санитарно-хозяйственное имущество, радиостанцию, подвижную электростанцию, средства индивидуальной защиты, дозиметрическую аппаратуру, приборы химической разведки, палаточный фонд. Для перевозки личного состава и имущества к очагу поражения и эвакуации пораженных с объекта ведения спасательных работ отряд располагает автотранспортными средствами.

К формированиям, предназначенным для оказания специализированной медицинской помощи, относятся токсико-терапевтические, инфекционные и хирургические подвижные госпитали, а также бригады и отряды специализированной медицинской помощи.

16. Для усиления лечебных учреждений и организации специализированной медицинской помощи используются бригады специализированной медицинской помощи. Они создаются на базе крупных клинических больниц, медицинских вузов и специализированных центров. Основное предназначение БСМП – организация и оказание специализированной медицинской помощи на втором этапе медицинской эвакуации, но при необходимости они могут быть задействованы в работе МО, особенно при длительной его работе. По штатному расписанию в состав БСМП входят: 2 врача, 2 медицинские сестры (фельдшера) и 1 шофер.

В МС ГО создаются БСМП 17 профилей: общехирургические; нейрохирургические; офтальмологические; челюстно-лицевые; травматологические; торакоабдоминальные; токсико-терапевтические; ожоговые; психоневрологические; урологические; рентгенологические; радиологические; анестезиологические; акушерско-гинекологические; оториноларингологические; инфекционные; переливания крови.

Оснащение БСМП медицинским имуществом производится согласно табелю оснащения за счет учреждения-формирователя. Все имущество БСМП хранится в специальных укладках в готовности к немедленному использованию для оказания медицинской помощи.

Возможности бригады по оказанию специализированной медицинской помощи пораженным находятся в прямой зависимости от её профиля. Так, например, личный состав бригады хирургического профиля за 10 часов работы может выполнить 10-12 хирургических вмешательств.

17. Хирургический подвижной госпиталь (ХПГ) МС ГО предназначается для оказания хирургической помощи и лечения пораженного населения в условиях применения вероятным противником современных средств поражения.

Госпиталь создается в мирное время приказом руководителя здравоохранением субъекта РФ на базе многопрофильной больницы, имеющей в своем составе хирургические отделения. ХПГ МС ГО имеет 300 штатных коек, развертывается в палатках, должен быть готов к приему пораженных через 3 часа после прибытия к месту развертывания и полностью готов к работе через 6-8 часов.

При массовом поступлении пораженных ХПГ МС ГО оказывает хирургическую помощь, в основном по жизненным показаниям.

Основными подразделениями госпиталя являются: приемно-эвакуационное отделение, первое хирургическое отделение с операционно-перевязочным блоком, реанимационной палатой и палатой интенсивной терапии, второе хирургическое отделение с палатой интенсивной терапии, третье хирургическое отделение с палатой интенсивной терапии. Вспомогательными подразделениями являются: рентгеновский кабинет, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, аптека, морг.

18. Токсико-терапевтический подвижной госпиталь (ТТПГ) МС ГО создается на базе токсикологических центров или многопрофильных больниц, имеющих в своем составе терапевтические отделения. Он предназначен для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных ОВ и АОХВ.

ТТПГ развертывается вблизи очага химического поражения на незараженной территории по решению начальника МС ГО области и находится в его подчинении. Личный состав ТТПГ составляет 171 человек, в том числе: врачей – 18, из них терапевтов-токсикологов – 11, анестезиологов-реаниматологов – 2, среднего медперсонала – 47.

В своем составе ТТПГ имеет управление, медицинскую часть, отделение МТО и развертывает следующие отделения и подразделения: приемно-эвакуационное, два терапевтических отделения, психоневрологическое отделение, а также вспомогательные подразделения: рентгеновский кабинет, лабораторию, аптеку, стоматологическое и физиотерапевтическое отделения, морг, хозяйственное отделение и электростанцию.

ТТПГ располагает автотранспортной техникой в количестве 19 единиц, в том числе: 2 легковых автомобиля, 11 грузовых, 1 санитарный автобус. Госпиталь развертывает 300 штатных коек в палатках. Готовность к приему пораженных через 2 часа после прибытия к месту развертывания, срок полной готовности – 3 часа.

Укомплектование ТТПГ медицинским составом, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом производится за счет учреждения-формирователя.

Прочий персонал, транспорт, вещевое имущество, продовольствие приписываются решением административных органов соответствующей территории.

19. Инфекционный подвижной госпиталь (ИПГ) МС ГО создается приказом руководителя органа управления здравоохранением субъекта РФ на базе одного из лечебных учреждений инфекционного профиля (больницы) по типовому штату. ИПГ предназначается для оказания специализированной медицинской помощи и лечения инфекционных больных; оказания квалифицированной консультативной помощи медицинскому персоналу, работающему в очагах особо опасных инфекций; проведения лабораторной индикации бактериальных средств. В мирное время ИПГ используется для работы в очагах инфекционных заболеваний, в военное время – в очагах массового поражения (биологического и комбинированного). Численный состав ИПГ – 138 человек, из них 17 врачей, 42 средних медицинских работника. Комплектование ИПГ личным составом производится за счет учреждения-формирователя. ИПГ способен обеспечить специализированное лечение в течение месяца 200 инфекционных больных. При развертывании ИПГ в очаге особо опасных инфекций его емкость сокращается до 100 коек без изменения штатной структуры. В своем составе ИПГ имеет лечебно-диагностические отделения (приемно-диагностическое, лечебное), а также клинико-диагностическую и бактериологическую лабораторию. В состав ИПГ входят также аптека и следующие подразделения: транспортное, хозяйственное, обмывочно-дезинфекционное, столовая. ИПГ прекращает свою деятельность после выписки выздоровевших инфекционных больных, проведения заключительной дезинфекции, обсервации и полной санитарной обработки медицинского и обслуживающего состава.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных