ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология семьи с особым ребенком.Появление в семье ребенка с особенностями в развитии и нуждающимся в уходе и лечении является тяжелым испытанием – не только для него самого, но и для всей семьи. Сразу же возникает ряд проблем, которые требуют решения – это реабилитационные мероприятия, экономические проблемы, социальная отчужденность, необходимость заниматься ребенком – практически круглосуточно. Требует внимания и психоэмоциональное состояние родителей, ребенка и вообще психологический климат в семье. Если человек или семья попали на консультацию на этом этапе – здесь необходимы несколько направлений работы. Первое – это работа с осознанием случившегося, признание факта беды. Родителям нужно осознать – что их ребенок, вполне возможно, не будет никогда таким как все. Здесь возможны разные чувства – и обиды, и гнева – на судьбу, на обстоятельства, на докторов. Также эти чувства могут быть направлены и на ребенка – что, в сочетании с любовью к нему заставляет мучиться от этих амбивалентных эмоций. Здесь особенно необходимо мастерство психолога, и его деликатность вкупе со строгостью. После или одновременно с реакциями гнева возникает чувство вины у людей – что они не могут дать самому родному человеку то, что необходимо для его излечения. Люди терзаются, и у них наступает депрессивная фаза, когда все ресурсы организма и психики исчерпаны. Здесь работа должна быть направлена на то, чтобы выйти из замкнутого круга вопросов, не имеющих ответа – «кто виноват», «почему это случилось». Нужно поднимать самооценку, ресурсы, веру в себя. Нередки случаи – когда семья распадается. Чаще уходит мужчина, не выдержав трудностей. Женщина остается наедине со своим горем. Она вынуждена поднимать ребенка сама, при этом заниматься также решением множества других вопросов, в частности материальных, бытовых, а также личной жизни. Если семья остается целостной – отношения могут в ней складываться непростые. Здесь сказывается и постоянная усталость, и нервное напряжение. Родители чувствуют себя матерью и отцом, отношения мужчины и женщины отходят на второй план. Тут могут применяться методы семейного консультирования. Очень серьезной проблемой является то, что родители особого ребенка практически не имеют возможности оказаться в одиночестве, не имеют личного пространства. Следующий аспект работы – это детско-родительские отношения. Необходимо помогать наладить контакт с ребенком, который может быть излишне капризен, по причине своего тяжелого состояния здоровья. Возможен и аутистичный компонент. Работа ведется в обучающем и консультирующем ключе. Нельзя обойти стороной и проблему с другими детьми в семье. Отношения могут складываться по-разному – как в сторону повышенного внимания к больному ребенку, и, соответственно, этим вызывается ревность у здоровых детей. Возможен вариант сравнения ребенка с особенностями с братьями и сестрами – и сравнение будет не в его пользу, он может чувствовать себя неполноценным.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|