Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственная система безопасности жизнедеятельности




Цель работы: Изучить Государственную систему Республики Казахстан по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, структуру центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, систему информационного обеспечения безопасности жизнедеятельности

 

Государственная система Республики Казахстан по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях

Для защиты населения, объектов экономики и территории при чрезвычайных ситуациях природного, антропогенного, техногенного характера и при применении современных средств поражения в Республике Казахстан действует государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (система гражданской обороны).

Вся деятельность по организации и ведению гражданской обороны в стране определена Законом РК от 7.05.1997 г. “О Гражданской обороне”. Общее руководство гражданской обороной Республики Казахстан возложено на Премьер-министра (он же – начальник гражданской обороны Республики Казахстан).

Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Законом РК «О Гражданской обороне», определены силы гражданской обороны, их состав, предназначение и порядок применения. Они состоят из воинских частей ГО РК, территориальных формирований ГО, объектовых формирований ГО, формирований служб ГО и ЧС, оперативно-спасательных отрядов (республиканского – РОСО и областных – ОСО). На период проведения спасательных работ по решению Правительства могут привлекаться воинские части Минобороны и МВД РК.

В соответствии с действующим законодательством РК формирования ГО в областях, городах, районах и организациях независимо от форм собственности создаются по территориально-производственному принципу решением Акимов, а объектовые формирования на производствах и организациях независимо от форм собственности - приказом руководителя организации.

Общее количество, структура и численность формирований ГО определяется исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, и с учетом характера и объема выполняемых работ, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и местных условий.

Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются отряды экстренного реагирования постоянной готовности численностью:

- в области - не менее 150 человек; - в городе - не менее 100 человек;

- в районе - не менее 50 человек.

Максимально возможное время приведения в готовность формирований устанавливается:

- для отрядов экстренного реагирования - не более 2 часов;

- для основных спасательных формирований - не более 4 часов;

- для всех остальных формирований - не более 6 часов.

Кроме аварийно-спасательных формирований, при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера немедленно вводится в действие также служба экстренной медицинской помощи. В эту службу входят мобильные формирования с постоянной готовностью, специализированные дружины, отряды первой врачебной помощи.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года №1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан постановлением от 28 октября 2004 года № 1112 утвердило Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Основными задачами Министерства являются формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны Республики Казахстан, надзора за выполнением мероприятий Гражданской обороны, межотраслевой координации, государственного контроля и надзора в области пожарной и промышленной безопасности, безопасности и охраны труда на опасных производственных объектах, надзора за безопасным ведением работ в промышленности, горного надзора. формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров. Министр по должности является заместителем начальника Гражданской обороны Республики Казахстан

Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астана и Алматы и ведомства: Комитет по государственному контролю и надзору в области чрезвычайных ситуаций и Комитет по государственным материальным резервам.

Структура центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан представлена на рисунке 1.

 

Система информационного обеспечения безопасности

жизнедеятельности

При чрезвычайных ситуациях важное значение имеют стабильность и безотказность средств связи и оповещения. Для надежности используются все виды связи: проводная, теле-, радио-, компьютерная, космическая и др. При этом штаб гражданской обороны имеет прямой выход в ретрансляционную радиосеть. Предусмотрены также резервные средства и пункты связи с выносом за город.


Рис. 1. Структура Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан


Право передачи и порядок информирования населения в зависимости от масштабности чрезвычайных ситуаций дано Правительству, Агентству РК по ЧС, местным представительным и исполнительным органам в области ЧС. Для информационно-технического обеспечения государственных органов в РК создана республиканская автоматизированная информационно-управляющая система по чрезвычайным ситуациям (АИУС ЧС).

Система по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций в РК функционирует в трех режимах:

- повседневная деятельность в мирное время при нормальной радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановках;

- повышенная готовность при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время.

При возникновении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации может вводиться режим чрезвычайного положения, регламентируемый законом РК «О правовом режиме чрезвычайного положения». Чрезвычайное положение на всей территории РК или в отдельных ее местностях вводится или продлевается Указом Президента РК.

Чрезвычайное положение вводится при стихийных крупномасштабных бедствиях или техногенных авариях, реально угрожающих жизни населения, а также в случае опасности смены конституционного строя за счет различных социальных конфликтов, устранение последствий которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

В режиме повседневной деятельности обмен информацией предусматривает передачу справочных, отчетных и статистических данных о состоянии территорий, населенных пунктов, зон риска, объектов хозяйственного комплекса, инфраструктуры и т.д., данных мониторинга о состоянии окружающей среды.

Информация передается службами наблюдения, контроля и прогнозирования ЧС, министерствами, ведомствами, местными исполнительными органами, другими организациями и учреждениями в центральный и территориальные органы АЧС по межкомпьютерным каналам связи в виде форм входных документов, устанавливаемых Агентством.

Успешное и действенное функционирование ГСЧС возможно лишь при использовании современных средств связи и оповещения, наличии достаточно полной и достоверной системы баз данных и знаний, обеспечении доступа к информации пользователей любого ранга, интеллектуальной поддержке принятия решений и оперативном доведении их до исполнителей в экстремальных ситуациях.

Функционирование АИУС ЧС обеспечивается созданием основных звеньев ее организационной структуры: вычислительных и управляющих центров, мониторинговой сети, пунктов информации, связи и управления на республиканском, территориальном, отраслевом и объектовом уровнях.

Основой АИУС ЧС является республиканский банк данных по стихийным бедствиям, крупным авариям и катастрофам, включающий в себя базы данных и знаний, системы управления базами данных, администрирование. Наполнение базы данных осуществляется информационными потоками АИУС ЧС.

В структуре информационных потоков АИУС ЧС выделяются горизонтальные, вертикальные (восходящие и нисходящие) связи.

Горизонтальные связи являются двунаправленными и формируются путем обмена информацией между отраслевыми органами управления, комиссиями по ЧС, силами и средствами ликвидации последствий ЧС, пунктами управления системы мониторинга и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными объектами.

Восходящие вертикальные связи используются для передачи информации от низовых уровней до аппарата АЧС и Правительства Республики в соответствии с иерархической системой построения АИУС ЧС. Важными принципами организации вертикальных связей информационных потоков АИУС ЧС должны являться принципы фильтрации и агрегирования данных в зависимости от уровня управления и структуры принятия решений.

Обратные (нисходящие) связи формируются в результате принятия решений по проблемам ЧС, доведения их до конкретных исполнителей и осуществления контроля за их выполнением.

Источниками и потребителями информации АИУС ЧС являются: АЧС и ее рабочие органы; министерства, агентства и ведомства; комиссии по ЧС областных, районных и городских органов управления; штабы (группы) по ликвидации последствий ЧС; объектовые комиссии; исполнители решений на местах в составе органов оперативного управления, сил и средств быстрого реагирования, мониторинга, ликвидации последствий ЧС.

АИУС ЧС обеспечивает сбор, передачу, обработку, хранение и сопровождение следующих видов информационных потоков:

- оповещений о возникшей или ожидаемой ЧС;

- системы сейсмического мониторинга, мониторинга за состоянием природной среды и потенциально опасными объектами;

- плановых мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- условно-постоянных данных (характеристики регионов, потенциально опасных объектов, размещение материально-технических резервов, сил и средств и т.д.);

- данных о ходе развития ЧС и ликвидации их последствий;

- управляющих данных, обеспечивающих функционирование ГСЧС в различных режимах (управляющие типы данных в виде донесений, докладов, постановлений, справок, решений);

- технологических данных о функционировании вычислительных, программных и информационных средств АИУС ЧС, организации связи, передачи данных и телекоммуникаций.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных