ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЕДИНСТВО РЕЛИГИЙ – УЧЕНИЙ О ПУТЯХ, ВЕДУЩИХ К БОГУ(Осознание общности по сути и источнику всех религий – основа веротерпимости) Религия (вера) – это знания (учение) о Боге, Ангелах, душах, иных мирах, а также знания о правилах поведения, необходимых для развития (роста) души; Религия учит тому, как приблизиться к Богу и стать Ангелом.
° О возникновении религий. Разным народам из невидимого мира посылался Ангел-учитель (мудрец-пророк или человек-Ангел). Ангел-учитель (мудрец-пророк) рождался как обыкновенный человек, а когда он вырастал, мог общаться с другими Ангелами. Ангел-учитель очень быстро становился великим мудрецом и начинал учить людей. Одни Ангелы-учителя давали людям только знания, другие же, когда было нужно, чтобы люди им поверили, делали разные чудеса. Каждый Ангел-учитель объяснял людям многие тайны, рассказывал о Боге и Ангелах, о смысле жизни, напоминал о любви и добре, учил тому, как надо жить, чтобы душа развивалась и росла, и тому, как поступать нельзя. Так появлялась религия – учение о путях, ведущих к Богу, о том, как стать Ангелом и приблизиться к Богу. ° Почему существуют около 10 разных религий. Раньше, когда не было книг, телевизоров, самолетов, люди из разных стран мало общались и плохо знали друг о друге. Народы сильно отличались, плохо понимали друг друга и часто враждовали. Народы, как и отдельные люди, бывают непохожими и имеют свой особенный характер, свои обычаи и правила жизни. Одни народы веселые, другие трудолюбивые, третьи воинственные, четвертые мирные и дружелюбные. Поэтому разные народы нужно было учить по-разному. Одни народы были не готовы к вере в Бога и нужно было подождать, а другие были готовы верить и их нужно было поскорее учить. Так возникли религии, которые в целом похожи друг на друга, но лишь немного по-разному рассказывают об одних и тех же знаниях. В чем схожесть разных религий (Самостоятельно раскрывается родителями):
° Существование небес и небесной жизни. Наличие непознанных и обширных областей мира или сфер, которые скрыты от обычных людей и малодоступны физическим чувствам человека. ° Путь к Богу через самого себя. Это путь особого сверхчувственного познания мира через "познание самого себя", через постепенное раскрытие шестого чувства (целого ряда духовных качеств и утонченных восприятий), которое дает возможность проникать в свою душу и обрести в себе Бога. Человек приближается к Богу и постигает Его лишь через улучшение самого себя, через контроль и очищение мышления, через любовь к ближнему, через избавление от эгоизма и других сопутствующих ему качеств. Иначе говоря, человек просветляется разумом и проникает в духовное бытие лишь тогда, когда вибрации его умственной и чувственной деятельности повышаются и начинают соответствовать вибрациям Духовного Мира. ° Вера без дел мертва. Верить в Бога мало, главное, нужно делать доброе для других и улучшаться самому. Верить и знать – еще не значит быть хорошим человеком. Необходимо применять религиозные знания на практике в каждодневной жизни. Дополнительно: можно на примерах показать ребенку разницу между поверхностной набожностью, пассивной ритуальной религиозностью и верой глубокой, внутренней, ведущей к активной практике нравственного очищения, преображения сознания и духовного совершенствования. Источник глубоких духовных знаний и преображения – практический опыт личных переживаний и озарений, ведущих к просветлению и расширению сознания. Чтобы избежать разочарований в будущем, можно подготовить ребенка к возможным негативным впечатлениям от верующих людей, мнящих себя духовными. "Духовность" многих последователей не должна бросать тень на саму религию и формировать предвзятое отношение к Учению как таковому. Отражение солнца (или света истины) в мутной воде (личного сознания) не есть настоящее солнце, а лишь его видимость. ° Спасение (успех) души в будущей (следующей) жизни при условии праведной жизни. Добродетельная жизнь при всяких условиях, а не только при благоприятных. Внутреннее совершенствование не ставится в зависимость от чего-то извне. ° Возлюбить других, как самого себя. Необходимость значительной степени самоотвержения и самозабвения; смирение гордыни и самолюбия; несовместимость служения себе и Богу... ° Истинная добродетель никому не приносит зла. Всякое зло во имя добра недопустимо (бесстрастно остановить зло не значит творить или продолжать его). Зло не может быть оправдано ничем. В основании всех действий (учебы, требований) должна присутствовать любовь, как иммунитет от заражения злом. ° О важности молитвы. Молитва – благодатный обмен энергиями посредством сообщения и связи с высокодуховными сферами мира. ° О бесконечной цикличности развития вселенной. Вдох-выдох, напряжение-расслабление, жизнь-смерть, включая перевоплощение душ (в египетских мистериях, в философии эллинизма, в индуизме и буддизме, в учении Каббалы и хасидизме в иудаизме, в раннем христианстве, вплоть до VI-го века, звучало как метемпсихоз и предсуществование души). Большое Сердце Так уже бывало и раньше не раз. Когда жители какой-нибудь планеты, забывая о Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться друг с другом, им с неба посылался Ангел. Он должен был напомнить о том, для чего они родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре Бога-Любви. Когда-то очень давно на далекой планете жили два народа. На одном полушарии планеты жили большеголовые карлики, а на другом – широкоплечие великаны. Великаны жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили друг с другом. Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь карлик думал своей большой головой, тем глупее и хуже ему казались все остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг к другу легко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и ненависти. И вот как-то раз в одной семье карликов родился и вырос совсем необычный ребенок. В отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить других, за это его и прозвали Большое Сердце. Все вокруг удивлялись, глядя на Большое Сердце: – Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не только сам себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит. Большое Сердце знал много удивительных тайн. Он умел делать чудеса, излечивал больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, следуя которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом. Но почему-то, веря красивым и интересным рассказам Большого Сердца о Боге и добре, карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли: – Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали. Но однажды Большое Сердце, говоря о добре, заметил: – По-настоящему добрым становится только тот, кто научится любить других больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к другому – лучшая пища для нее. Возмутились и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каждому из них любить другого, и они, сговорившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и много узнали карлики о Боге, но при этом они продолжали жить как прежде, ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь это всегда трудно и долго. Пошел Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и превратился в обыкновенного широкоплечего великана. Великаны его встретили с радостью. Они внимательно слушали рассказы незнакомца, а законы любви, честности, помощи, доброты к другому, в отличие от карликов, тут же применяли в жизни. Услышали вскоре карлики, что в стране великанов тоже объявился какой-то свой Ангел-великан, и очень рассердились. – Не может у великанов быть настоящего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики. – Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ангела посылали. Решили карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить добру их маленькие глупые головы. Ведь всегда легче командовать и учить добру других, чем самому исправляться. Придя к великанам, они сказали: – У нас был настоящий Ангел, который учил нас добру. Мы много узнали о Боге и теперь мы пришли учить вас. Головы у нас большие, умные, мы все запомнили, а значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться. – Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и стараемся жить по правилам любви и добра. Рассмеялись карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру великанов и насмехаться над их Ангелом. В это время вышел один великан и сказал: – Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со злостью и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать. Глаза от злости у карликов покраснели, кулаки сжались, вот-вот готовы оружие достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось: хлюп, хлюп. Оказалось, что груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тоньше, а их головы стали надуваться и лопаться, как мыльные пузыри. До сих пор точно никто не знает, почему вышло так, что большеголовых не стало, а великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть, любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как думаете?
[? ] – Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других любить больше, чем самого себя). – Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому) – Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими? – Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить? – Правильно ли делали карлики, что ругали веру великанов и насмехались над их Ангелом? – Почему карлики, многое услышав и узнав, не стали от этого лучше? (Не применяли знания в жизни, исправляться трудно и долго, а они этого не хотели). – Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога или стал лучше?
ЖИЗНЬ ДУШИ И ТЕЛА (Преходящее и вечное, видимая иллюзорность и скрытая реальность) Взрослым: Во всех религиях признается неоспоримым тот факт, что человек, при воплощении, всецело погружаясь сознанием в материальный мир, невольно ослепляется и становится жертвой яркой и впечатляющей иллюзии (кажущаяся важной и длительной жизнь, на самом деле – мгновение из бесконечного странствия души). Завеса плотного мира в сочетании с духовным невежеством разобщает человека с истинными непреходящими ценностями, и человек начинает жить всецело кратковременным телесным, часто в ущерб длительному духовному. Циничные рассуждения наподобие: "взять для себя от жизни все и любой ценой", есть лишь логичное следствие, вытекающее из воспитания с креном в сторону материализма. Когда смысл жизни ограничен несколькими десятилетиями материального благополучия и физического здоровья, то духовные и нравственные ценности невольно теряют свое значение и отходят на второй план. Тогда очевиден вывод: стоит ли особо стремиться к прекрасному и возвышенному, если телом из ниоткуда появились и в никуда уйдем. Стимулом к любому познанию и совершенствованию является убежденность в том, что польза от применения полученных знаний будет долговременной. Именно поэтому главной мотивацией для духовно–нравственного самосовершенствования являются не конечные десятилетия физического существования, а осознание длительного развития-восхождения и деградации-падения человеческой души (сознания) на эволюционной лестнице. Знакомство со смыслом жизни, протянутым в вечность, сродни свежему воздуху для детской души. Это поможет ребенку иначе, под другим углом, взглянуть на жизнь, более взвешенно определить значение материального и духовного, самостоятельно занять ответственную жизненную позицию.
° Длительное важнее, чем краткое. á Что важнее и интереснее весь мультфильм или короткая песенка из него, вся жизнь человека или только один день из его жизни. ° Жизнь души и жизнь тело. Жизнь души нескончаемо длиннее жизни тела, ваша жизнь лишь один миг (одна секунда) из жизни души á Представьте жизнь души, как огромную лестницу, уходящую в небо, конца которой не видно, а вся ваша" теперешняя жизнь от рождения до старости и смерти лишь одна ступенька на этой лестнице. Вы думаете, что эта ступенька самая главная, потому что не видите и не знаете о том, что существует жизнь души в виде бесконечной лестницы. ° Смысл жизни. Смысл жизни – совершенствование собственной души, триединое развитие в ней любви, мудрости и силы до степени богочеловека. ° Эволюция и инволюция души. Движение по лестнице жизни, с которой можно упасть, если не совершенствоваться и не улучшаться. Каждый человек душой либо улучшается (растит и усиливает свою душу, так как добрые мысли и дела питают ее хорошей энергией), либо ухудшается (душа ослабевает и уменьшается от плохих мыслей, желаний и поступков) Тогда человек становится бессердечным, злым и никого не может полюбить Умеющий любить и делать добро, потихоньку приближается к тому времени, когда он станет ангелом (богочеловеком), а любящий только себя и не делающий добра друг им, сильно задерживается и отдаляется. Внимание: вопрос утери души (процесс разобщения низшего естества человека с высшим) желательно обойти стороной и излишне не драматизировать по причине возможного негативного влияния самовнушения и мнительности. При интересе ребенка к конечному результату человеческого падения, лучше допустить некоторое обобщение и недосказанность, сказав, что после долгого и непрестанного ухудшения, растеряв всю энергию любви, человеческая душа в далеком будущем утрачивает накопленный долгими стараниями разум и возвращается в низшие формы жизни. Чрезмерное запугивание "адскими муками" или "Божьей карой" без должного раскрытия принципов милости, прощения, милосердия и снисхождения чаще наносит вред, деформирует, а не выправляет человека. Многие не способны возрастать духом над слабостями, искушениями, неудачами и после ряда неудач сникают духом, перестают верить в себя и, отчаявшись, теряют интерес к внутреннему преображению. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|