Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕДИНСТВО РЕЛИГИЙ – УЧЕНИЙ О ПУТЯХ, ВЕДУЩИХ К БОГУ




(Осознание общности по сути и источнику всех религий – основа веротерпимости)

Религия (вера) – это знания (учение) о Боге, Ан­гелах, душах, иных мирах, а также знания о пра­вилах поведения, необходимых для развития (ро­ста) души; Религия учит тому, как приблизиться к Богу и стать Ангелом.

 

°† О возникновении религий.

Разным народам из невидимого мира посылался Ангел-учитель (мудрец-пророк или человек-Ан­гел). Ангел-учитель (мудрец-пророк) рождался как обыкновенный человек, а когда он вырастал, мог общаться с другими Ангелами. Ангел-учитель очень быстро становился великим мудрецом и на­чинал учить людей. Одни Ангелы-учителя давали людям только знания, другие же, когда было нуж­но, чтобы люди им поверили, делали разные чуде­са. Каждый Ангел-учитель объяснял людям мно­гие тайны, рассказывал о Боге и Ангелах, о смыс­ле жизни, напоминал о любви и добре, учил тому, как надо жить, чтобы душа развивалась и росла, и тому, как поступать нельзя. Так появлялась ре­лигия учение о путях, ведущих к Богу, о том, как стать Ангелом и приблизиться к Богу.

°† Почему существуют около 10 разных религий.

Раньше, когда не было книг, телевизоров, самоле­тов, люди из разных стран мало общались и плохо знали друг о друге. Народы сильно отличались, плохо понимали друг друга и часто враждовали. Народы, как и отдельные люди, бывают непохо­жими и имеют свой особенный характер, свои обы­чаи и правила жизни. Одни народы веселые, дру­гие трудолюбивые, третьи воинственные, четвер­тые мирные и дружелюбные. Поэтому разные на­роды нужно было учить по-разному.

Одни народы были не готовы к вере в Бога и нуж­но было подождать, а другие были готовы верить и их нужно было поскорее учить. Так возникли религии, которые в целом похожи друг на друга, но лишь немного по-разному рассказы­вают об одних и тех же знаниях.

В чем схожесть разных религий (Самостоятельно раскрывается родителями):

 

°† Существование небес и небесной жизни.

Наличие непознанных и обширных областей мира или сфер, которые скрыты от обычных людей и ма­лодоступны физическим чувствам человека.

°† Путь к Богу через самого себя.

Это путь особого сверхчувственного познания ми­ра через "познание самого себя", через постепен­ное раскрытие шестого чувства (целого ряда духов­ных качеств и утонченных восприятий), которое дает возможность проникать в свою душу и обре­сти в себе Бога. Человек приближается к Богу и постигает Его лишь через улучшение самого себя, через контроль и очищение мышления, через лю­бовь к ближнему, через избавление от эгоизма и других сопутствующих ему качеств. Иначе гово­ря, человек просветляется разумом и проникает в духовное бытие лишь тогда, когда вибрации его умственной и чувственной деятельности повыша­ются и начинают соответствовать вибрациям Ду­ховного Мира.

°† Вера без дел мертва.

Верить в Бога мало, главное, нужно делать доброе для других и улучшаться самому. Верить и знать – еще не значит быть хорошим человеком. Необхо­димо применять религиозные знания на практике в каждодневной жизни.

Дополнительно: можно на примерах показать ре­бенку разницу между поверхностной набожнос­тью, пассивной ритуальной религиозностью и ве­рой глубокой, внутренней, ведущей к активной практике нравственного очищения, преображения сознания и духовного совершенствования. Источ­ник глубоких духовных знаний и преображения – практический опыт личных переживаний и озаре­ний, ведущих к просветлению и расширению со­знания. Чтобы избежать разочарований в буду­щем, можно подготовить ребенка к возможным негативным впечатлениям от верующих людей, мнящих себя духовными. "Духовность" многих последователей не должна бросать тень на саму религию и формировать предвзятое отношение к Учению как таковому. Отражение солнца (или све­та истины) в мутной воде (личного сознания) не есть настоящее солнце, а лишь его видимость.

°† Спасение (успех) души в будущей (следующей) жизни при условии праведной жизни.

Добродетельная жизнь при всяких условиях, а не только при благоприятных. Внутреннее совершен­ствование не ставится в зависимость от чего-то извне.

°† Возлюбить других, как самого себя.

Необходимость значительной степени самоотвер­жения и самозабвения; смирение гордыни и само­любия; несовместимость служения себе и Богу...

°† Истинная добродетель никому не приносит зла.

Всякое зло во имя добра недопустимо (бесстраст­но остановить зло не значит творить или продол­жать его). Зло не может быть оправдано ничем. В основании всех действий (учебы, требований) долж­на присутствовать любовь, как иммунитет от за­ражения злом.

°† О важности молитвы.

Молитва – благодатный обмен энергиями посред­ством сообщения и связи с высокодуховными сфе­рами мира.

°† О бесконечной цикличности развития вселенной.

Вдох-выдох, напряжение-расслабление, жизнь-смерть, включая перевоплощение душ (в египетс­ких мистериях, в философии эллинизма, в инду­изме и буддизме, в учении Каббалы и хасидизме в иудаизме, в раннем христианстве, вплоть до VI-го века, звучало как метемпсихоз и предсуществование души).

Большое Сердце

Так уже бывало и раньше не раз. Ког­да жители какой-нибудь планеты, забы­вая о Боге, любви и добре, понемногу становились хуже и начинали ссориться друг с другом, им с неба посылался Ан­гел. Он должен был напомнить о том, для чего они родились и живут на свете, и вновь им рассказать о силе, красоте и добре Бога-Любви.

Когда-то очень давно на далекой пла­нете жили два народа. На одном полу­шарии планеты жили большеголовые кар­лики, а на другом – широкоплечие вели­каны. Великаны жили дружно в любви и согласии, так как в их широкой груди было большое любящее сердце. А вот большеголовые карлики часто ссорились и не ладили друг с другом. Каждый из них считал свою большую голову самой умной. Чем больше какой-нибудь карлик думал своей большой головой, тем глу­пее и хуже ему казались все остальные. Вот и получалось так, что каждый карлик умел любить и восхищаться только собою, а дружбы и любви между ними не было. А без любви и уважения друг к другу лег­ко поссориться из-за пустяка и один шаг до сильной вражды и ненависти.

И вот как-то раз в одной семье кар­ликов родился и вырос совсем необыч­ный ребенок. В отличие от других он не хотел много думать, а хотел просто всем сердцем любить других, за это его и про­звали Большое Сердце. Все вокруг удив­лялись, глядя на Большое Сердце:

– Как это у него получается любить других и уметь в каждом замечать что-нибудь хорошее. Конечно, всем это очень нравилось. Ведь приятно, когда не толь­ко сам себя любишь, но и когда кто-то другой тоже тебя любит.

Большое Сердце знал много удиви­тельных тайн. Он умел делать чудеса, из­лечивал больных, оживлял умерших и при этом рассказывал о правилах жизни, сле­дуя которым, можно приблизиться к Богу и тоже когда-нибудь стать Ангелом.

Но почему-то, веря красивым и инте­ресным рассказам Большого Сердца о Боге и добре, карлики не стали больше любить друг друга. А, наоборот, узнав, что Большое Сердце послан им с неба, они еще больше полюбили себя и, хвастаясь, повторяли:

– Мы самые лучшие и умные, раз нам с неба Ангела послали.

Но однажды Большое Сердце, гово­ря о добре, заметил:

– По-настоящему добрым становит­ся только тот, кто научится любить дру­гих больше, чем самого себя. Любовь к себе – это отрава для души, а любовь к другому – лучшая пища для нее.

Возмутились и очень рассердились карлики. Не понравились им эти слова. Как же это не любить себя, ведь это так хорошо и приятно. Никак не хотелось каж­дому из них любить другого, и они, сго­ворившись, прогнали Большое Сердце из своей страны. Хоть и много узнали кар­лики о Боге, но при этом они продолжа­ли жить как прежде, ссорясь и враждуя. Они вовсе и не собирались становиться лучше и добрее, ведь это всегда трудно и долго.

Пошел Большое Сердце на другой край планеты, а по дороге взял, да и пре­вратился в обыкновенного широкоплече­го великана. Великаны его встретили с радостью. Они внимательно слушали рас­сказы незнакомца, а законы любви, чес­тности, помощи, доброты к другому, в от­личие от карликов, тут же применяли в жизни.

Услышали вскоре карлики, что в стра­не великанов тоже объявился какой-то свой Ангел-великан, и очень рассерди­лись.

– Не может у великанов быть настоя­щего Ангела, – кричали разозлившиеся карлики. – Только для нас, самых умных и самых лучших, с неба настоящего Ан­гела посылали.

Решили карлики пойти с оружием к великанам, чтобы наказать их за вранье и научить добру их маленькие глупые го­ловы. Ведь всегда легче командовать и учить добру других, чем самому исправ­ляться. Придя к великанам, они сказали:

– У нас был настоящий Ангел, кото­рый учил нас добру. Мы много узнали о Боге и теперь мы пришли учить вас. Го­ловы у нас большие, умные, мы все за­помнили, а значит, теперь мы старшие и вы должны нас слушаться.

– Но нас тоже учил Ангел, – ответили великаны, – и мы тоже знаем о Боге и стараемся жить по правилам любви и добра.

Рассмеялись карлики: – Ваш Ангел-великан не настоящий, – сказали они и стали ругать веру великанов и насмехать­ся над их Ангелом.

В это время вышел один великан и сказал:

– Прежде чем учить добру и любви других, нужно вам самим добрыми стать и научиться любить других. А вы пришли учить не с любовью в сердце, а со зло­стью и оружием, чтобы лишь командовать другими, а самим ничего не делать.

Глаза от злости у карликов покрасне­ли, кулаки сжались, вот-вот готовы ору­жие достать, чтобы начать войну. И вдруг послышалось: хлюп, хлюп. Оказалось, что груди карликов, где бились их маленькие сердца, становились все тоньше и тонь­ше, а их головы стали надуваться и ло­паться, как мыльные пузыри.

До сих пор точно никто не знает, по­чему вышло так, что большеголовых не стало, а великаны с большими сердцами до сих пор живут на этой планете. Может быть, любящее сердце важнее для небес, чем большая умная голова. А вы как ду­маете?

 

[? ] – Кого Большое Сердце считал по-настоящему добрым? (Того, кто умеет других любить больше, чем самого себя).

– Что Большое Сердце назвал лучшей пищей для души? (Любовь к другому)

– Прежде чем учить другого добру и любви, надо ли самим стать добрыми и любящими?

– Может ли научить добру злой человек? Чему он может легко научить?

– Правильно ли делали карлики, что ругали веру ве­ликанов и насмехались над их Ангелом?

– Почему карлики, многое услышав и узнав, не ста­ли от этого лучше? (Не применяли знания в жизни, ис­правляться трудно и долго, а они этого не хотели).

– Можно ли наказывать и причинять другому зло, чтобы он поверил в Бога или стал лучше?

 

ЖИЗНЬ ДУШИ И ТЕЛА

(Преходящее и вечное, видимая иллюзорность и скрытая реальность)

Взрослым: Во всех религиях признается неоспо­римым тот факт, что человек, при воплощении, всецело погружаясь сознанием в материальный мир, невольно ослепляется и становится жертвой яркой и впечатляющей иллюзии (кажущаяся важ­ной и длительной жизнь, на самом деле – мгнове­ние из бесконечного странствия души). Завеса плотного мира в сочетании с духовным невеже­ством разобщает человека с истинными непрехо­дящими ценностями, и человек начинает жить всецело кратковременным телесным, часто в ущерб длительному духовному. Циничные рассуждения наподобие: "взять для себя от жизни все и любой ценой", есть лишь ло­гичное следствие, вытекающее из воспитания с креном в сторону материализма. Когда смысл жизни ограничен несколькими десятилетиями ма­териального благополучия и физического здоро­вья, то духовные и нравственные ценности не­вольно теряют свое значение и отходят на вто­рой план. Тогда очевиден вывод: стоит ли особо стремиться к прекрасному и возвышенному, если телом из ниоткуда появились и в никуда уйдем. Стимулом к любому познанию и совершенство­ванию является убежденность в том, что польза от применения полученных знаний будет долго­временной. Именно поэтому главной мотиваци­ей для духовно–нравственного самосовершен­ствования являются не конечные десятилетия фи­зического существования, а осознание длитель­ного развития-восхождения и деградации-паде­ния человеческой души (сознания) на эволюци­онной лестнице. Знакомство со смыслом жизни, протянутым в вечность, сродни свежему воздуху для детской души. Это поможет ребенку иначе, под другим углом, взглянуть на жизнь, более взве­шенно определить значение материального и ду­ховного, самостоятельно занять ответственную жизненную позицию.

 

°† Длительное важнее, чем краткое.

á Что важнее и интереснее весь мультфильм или короткая песенка из него, вся жизнь человека или только один день из его жизни.

°† Жизнь души и жизнь тело.

Жизнь души нескончаемо длиннее жизни тела, ваша жизнь лишь один миг (одна секунда) из жиз­ни души

á Представьте жизнь души, как огромную лест­ницу, уходящую в небо, конца которой не видно, а вся ваша" теперешняя жизнь от рождения до старо­сти и смерти лишь одна ступенька на этой лестни­це. Вы думаете, что эта ступенька самая главная, потому что не видите и не знаете о том, что суще­ствует жизнь души в виде бесконечной лестницы.

°† Смысл жизни.

Смысл жизни – совершенствование собственной души, триединое развитие в ней любви, мудрости и силы до степени богочеловека.

°† Эволюция и инволюция души. Движение по лестнице жизни, с которой можно упасть, если не совершенствоваться и не улучшаться.

Каждый человек душой либо улучшается (растит и усиливает свою душу, так как добрые мысли и дела питают ее хорошей энергией), либо ухудша­ется (душа ослабевает и уменьшается от плохих мыслей, желаний и поступков) Тогда человек ста­новится бессердечным, злым и никого не может полюбить Умеющий любить и делать добро, по­тихоньку приближается к тому времени, когда он станет ангелом (богочеловеком), а любящий только себя и не делающий добра друг им, сильно задерживается и отдаляется.

Внимание: вопрос утери души (процесс разобще­ния низшего естества человека с высшим) жела­тельно обойти стороной и излишне не драматизи­ровать по причине возможного негативного влия­ния самовнушения и мнительности. При интересе ребенка к конечному результату человеческого па­дения, лучше допустить некоторое обобщение и недосказанность, сказав, что после долгого и не­престанного ухудшения, растеряв всю энергию любви, человеческая душа в далеком будущем ут­рачивает накопленный долгими стараниями разум и возвращается в низшие формы жизни. Чрезмер­ное запугивание "адскими муками" или "Божьей карой" без должного раскрытия принципов мило­сти, прощения, милосердия и снисхождения чаще наносит вред, деформирует, а не выправляет чело­века. Многие не способны возрастать духом над слабостями, искушениями, неудачами и после ряда неудач сникают духом, перестают верить в себя и, отчаявшись, теряют интерес к внутреннему пре­ображению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных