Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Словесное ударение и ритм




Словесным ударением называется выделение ударного сло­га в слове. В транскрипции знак ударения ставят перед удар­ным слогом. В некоторых языках словесное ударение всегда падает на определенный слог, например, во французском — на последний слог, в польском — на предпоследний. В англий­ском языке, как и в русском, ударение свободное, т. е. может падать на любой слог в слове. Дать общий принцип словесно­го ударения в современном английском языке нельзя. В основ­ном, однако, английские слова можно разделить на три клас­са: 1) двухсложные, 2) трехсложные и 3) многосложные.

В двухсложных словах ударение падает на пер­вую гласную корня. Это английские слова германского происхождения, окончания которых сократились в результа­те многовековой исторической редукции. Например: husband, window, Sunday.

На префиксы ударение обычно не падает. В анг­лийском языке имеются префиксы германского, латинского и греческого происхождения. В очень многих словах они уже не поддаются лексическому анализу и превратились в пер­вый неударный элемент слова. Например, начальное 'а' мно­гих английских слов — результат сокращения двух префик­сов латинского происхождения ad, ab и древнеанглийского префикса on. Поэтому в двухсложных словах, начинающих­ся с буквы 'а', ударение обычно падает на второй гласный. Прочтите: a'bout, a'go, ас'count, a'gain, ad'mit, as'sist.

Другие глагольные префиксы, уподобившиеся корню или сократившиеся, встречаются в словах типа: con'tain, com'pose, com'bine, com'mit, col'lect, in'vent, im'pose, sub'mit, sup'pose, sus'pect, о'blige, op'pose, o'mit.

Среди широко распространенных глагольных префиксов сле­дует отметить: be-, de-, pre-, re-, se-, for-, mis-, per-, pro-, under-.

Например: be'come, de'cide, pre'pare, re'port, se'lect, for'get, mis'take, per'form, pro'tect, under'stand.

В трех сложных словах ударение падает на пер­вый слог. Например: 'practical, 'different, 'difficult, 'instru­ment, 'institute, 'chemistry, 'property, 'molecule, 'natural, 'def­inite.

В многосложных словах ударение падает на третий слог с конца. Например: ge'ography, po'litical, ne'cessity, ge'ology, ge'ometry, ex'periment, de'mocracy, re'publican, im'mediately, e'conomy.

Для английского языка характерно сильное расхождение между количеством графических слогов в слове и фактиче­ски произносимыми слогами. Многие слова, имеющие три графических слога, произносятся в два слога; слова, имею­щие четыре графических слога, произносятся в три слога и подчиняются соответственно правилам чтения двух- или трех­сложных слов. Например:' malice,' marriage,' capitalist,' dic­tionary, ' interesting, literature. Это, как правило, заимство­ванные слова. Объяснение этому явлению следует искать в упомянутом факте, что большая часть слов английского язы­ка англосаксонского происхождения одно- или двухсложные, что определило ритмический характер английского языка — краткие такты. Ритм английского предложения очень четок и регулярен.

В результате целого комплекса исторических причин (дат­ское владычество над частью Англии, норманское завоева­ние, культурные связи с Францией) в английский язык вли­лось много иностранных слов, в особенности романского происхождения, большинство из которых многосложны. Од­нако постепенно эти слова подчинились английскому фоне­тическому закону кратких тактов, в результате чего много­сложные слова начали сокращаться за счет выпадения в быстрой речи, в основном, неударных гласных. Этот процесс продолжа­ется и в настоящее время.

Рассмотрим предложение: «I often go to the Academy of Sci­ences of Russia».

Сжатие произнесения длинных слов — Academy, Sciences, Russia — приводит к равномерности ритма, т. е. к тому, что протяжность ударных частей слова или словосочетания и их неударных частей уравнивается и полностью проявляется Действие закона кратких тактов. Отсюда можно сформули­ровать правило: чем длиннее слово, тем сильнее оно сокращается в речевом потоке.

Наряду с этим процессом наблюдается и другая тенден­ция: подчинить многосложные слова английскому ритму крат ких тактов. Это тенденция к появлению в многосложных сло­вах второго ударения. Тем самым длинное слово как бы рассекается на две части, структурно-ритмически совпадаю­щие с краткими словами: рr,onun"ciation,,regu"larity,,quanti"tative,,quali"tative.

В особенности широко эта тенденция охватывает слова книжного языка, знакомые в основном по написанию, вслед­ствие чего письменный облик слова препятствует процессу сокращения и тем самым способствует распаду слова на две ритмические единицы. Второстепенное ударение свойствен­но многим словам научного характера, оканчивающимся на суффиксы -ate, -ize, -fy, -ide, -ine; например: simplify, iodine, iodate, oxidize, bromide, etc.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных