Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гл.5 Неосознаваемые компоненты ценностного оценивания.




Концепция Эрика Клингера.

посвящена тому, как люди последовательности выбирают цели и прослеживает эффекты …, поднимает точку зрения, что человек достигает или выбирает цели за препределами того, что следует способ целедостижения.

Целевой выбор зависит от цены, приписанной выбирающим для каждой альтернативы (стимула и его воспринимаемой достижимости). Приверженность целедостижению (решение, обязательство о достижении цели) запускается латентно, сквозные, (time-binding временные связки) мозговые процессы – текущие интересы () что делает сензитивным индивида к замечаниям, воспоминаниям, мыслям о, мечтам о, и действует на признаки, связанные с целедостижением. Целедостижение сильно связано с характером цели – длостигающей или избегающей, с временной рамкой действия, с предвосхищением деталей и трудностей целедостижения и степенью конфликта с другими целями. Эмоциональные ответы детерминируют ценностные (оценки) стимулов, служат как оценочные обратные связи и сопровождают достижение или отказ от цели. Процесс отказа от цели влечет естественный процесс эмоциональных изменений:…

how people choose goals and traces the effects on a person of having a goal, up to the point at which the person attains or relinquishes the goal, and beyond that the consequences of the way the goal pursuit ends. Goal choice depends on the value assigned by the chooser to each alternative (incentive) and its perceived

attainability. Commitment to a goal pursuit launches a latent, time-binding brain process (a current concern) that sensitizes the individual to notice, recall, think about, dream about, and act on cues

associated with the goal pursuit. Goal pursuits vary according to whether the goal is an approach or

an avoidance goal, the time frame for action, the anticipation of the details and difficulties of the goal

pursuit, and the degree of conflict with other goals. Emotional responses determine incentive values,

serve as evaluative feedback during goal pursuits, and accompany consummation of or disengagement

from the goal. The process of disengagement normally entails a sequence of emotional changes: invigoration,

anger, depression, and recovery. Each of these components of goal choice and pursuit can

go awry, leading to a variety of difficulties that become reflected in anxiety, depression, alienation,

interpersonal and occupational problems, substance use, suicide, and other forms of psychological

disturbance. Counseling intervention needs to address the motivational problems that deter clients

from committing to the goals that can potentially bring them happiness and fulfillment.

Часть III Механизмы формирования (становления и развития) личностных ценностей

Механизм «стресс-трансформации» (Кабрин)

В процессе закрепления механизмов базовой эмоциональной регуляции

Механизмы эмоционального обобщения:

в процессе блуждающего разума (текущих интересов) (Клингер);

в процессе накопления следов жизненного опыта (Лактионов)

(интеграции) Салихова, Лэнгле

в обобщении жизненной и социальной перспективы (Роджерс)

социального опыта апробирования базовых когнитивных форм

 

Когнитивная сфера настолько объемна и ее влияние на развитие человека настолько многосторонне, что она может быть как непосредственной детерминантой, так и опосредующим фактором становления личностных ценностей.

Например, от общего когнитивного развития зависит академическая, профессиональная, социальная успешность человека. Соответственно, могут формироваться ценности достижения или ценности избегания. Также могут формироваться защитные оценочные механизмы.

В наших исследованиях показано, что слабое развитие абстрактного мышления у подростков приводит к компенсаторному завышению самооценки (самоценности). А сравнительно невысокие когнитивные возможности учителей компенсируются их склонностью идеализировать других – давать им очень высокие оценки и воспринимать их как недостижимых (или недоступных).

Когнитивные характеристики могут выступать как способности человека, следовательно, будут ценностями для него.

Когнитивные структуры являются элементами самих оценочных механизмов, поэтому непосредственно детерминируют оценочный процесс.

(концепция А.Фиске (Файск) (1992))

Алан Пейдж Файск (Fiske), профессор Пенсильванского университета доказывает, что люди от природы социальные существа, что они организуют свою социальную жизнь «в терминах их отношений с другими людьми» (с. 689). «Теория постулирует, что люди во всех культурах используют только 4 модели отношений, чтобы порождать большинство видов социальных взаимодействий, оценок и аффектов. Люди конструируют сложные и изменчивые социальные формы, используя комбинацию моделей, согласующихся культурными правилами. Главные социальные убеждения, интересы и координатные критерии, их главные цели и их принципы обычно производны из четырех моделей; они являются схемами, которые люди используют, чтобы construct

and construe relationships. Это означает, что человеческие намерения по отношению к другим людям являются сущностно социальными и их социальные цели природнообусловлены. Люди взаимодействуют с другими, чтобы создавать или участвовать в тех или других социальных отношениях из четырех базисных типов.»

Фиске понимает социальную жизнь как процесс «of seeking, making, sustaining, repairing, adjusting, judging, construing, and sanctioning relationships. It postulates that people are oriented to relationships as such, that они в целом хотят относиться друг к другу, чувствуя согласие с базисными типами отношений…

(689) Каждый отдельный домен социальной жизни управляется различными принципами. Используют ли люди различные социальные схемы для обмена вещами и для коллективных решений? Существуют ли сценарии, которые люди используют для производства моральных убеждений, не связанные со сценариями для структур конфликта и агрессии?

(690) Связана ли «грамматика» сексуальных отношений с организацией работы или когнитивными основаниями религии? Какова взаимосвязь между базовыми формами социального влияния и структурами социальных групп?

four elementary models (schemata, rules, or grammars): communal sharing, authority ranking, equality matching, and market pricing

4 элементарных модели: об щинное распределение, авторита р ое ранжирование (), равное соответствие (гармония равенства), рыночная ценообразование.

согласно теории Фиске, социально значимые черты в большинстве социальных ситуаций могут быть описаны в терминах четырех фундаментальных структур. Будет ли это контекст или контент (фон или содержимое), будет ли это сущностная или поверхностная форма взаимодействия … существуют 4 модели.

Эти модели выявляются через аспекты взаимодействия, которые люди применяют или приписывают значимым (meaningful) людям. Определенные черты отношений значимы (а другие нейтральны) для любого взаимодействия участников, для их интенций, планов, ожиданий, для их социальных мотиваций и эмоций, и для их оценочных убеждерий об этом. … Анализ этих значимых операций и отношений предполагает, что эти 4 структуры действуют, когда люди передают (transfer) вещи (двусторонний обмен, вклад, и распределение), и существуют термины, описывающие основные стандарты социальной справедливости. Эти структуры проявляются в групповых решениях и социальном влиянии. Они являются базовыми схемами для создания и структурирования групп и для формирования социальной идентичности и самоотношения (the relational self). Люди используют эти 4 структуры для организации труда и для распределения объектов, земли и времени с социальным смыслом. Люди делают моральные утверждения или принимают идеологическую позицию в связи с этими структурами. Люди также отвечают на неудачи и ошибки, интерпретируя их в терминах одного или более этих 4 видов отношений и операций. Эти разные домены и фазы социальной жизни все доказывают эти 4 структуры… В различных комбинациях эти 4 структуры возникают на всех уровнях социального взаимодействия в рзличных типах обществ во всем мире. сли эти структуры постоянно возникают в различных культурах, огромном разнообразии социальных действий, мыслях или оценках, то следует вывод, что эти структуры не могут быть продуктом частных условий каждого отдельного домена или индивидуального опыта, как это часто заявляют. Эти формы организации социальной жизни должны быть эндогенным продуктом человеческого разума, порождены универсальными моделями разделения… соц. отношений. 4 фундаментальных социальных структуры – это проявления элементарных ментальных моделей.

4 базовых структуры, которые определяют модели отношений… тесно связаны с 4 классическими типами шкал, выделенными Стивенсом (Stevens, 1946, 1951,1958). Общественное разделение подобно шкале категорий или сети, в которой все элементы являются эквивалентными (не отличаются значением данного качества). Соиальная значимость отношений.. определяетсяв категориальной (номинальной) шкале измерений. Ранжирование авторитета является линейным упорядочиванием, в котором ранг каждого можно сравнить с рангом любого другого: В таких отношениях вы можете всегда определить, будет ли некоторый человек иметь ранг по крайней мере такой же высокий, как некоторый другой. Социально значимые Отношения в авторитетном ранжировании соответствуют шкале порядка. Взаимная эквивалентность (Equality matching) - такая структура, в которой люди могут сравнить количество и использовать операции сложения и вычитания для достижения баланса (т.е. Я делаю тебе два добра, ты мне возвращаешь одно, так что ты мне одно должен). В таких отношениях проявляется интервальная шкала. Отношения по рыночному принципу структурированы, подобно рациональным числам, включающим пропорции, умножение и деление и закон распределения. Эти отношения соответствуют шкале отношений (ratio scale) c нулевой точкой отсчета.

1.Мотивация к возникновению этих моделей будет возникать спонтанно в фиксированном онтогенетическом порядке CS (раннее детство (Infancy)), AR (Около 3-х лет), EM (вскоре после 4-х), MP (на 9-м году), независимо от культурного контекста и социализации.

2.. Модели экстернализуются, но не интернализуются. Дети проявляют их в своем социальном мире до того, как они учат выполнение правил для их реализации культурно принятым способом.

3. В новой ситуации люди естественно стремятся приспособить ту или иную модель для организации совместной активности.

Фиске (Файск) выделяет свойства моделей, которые мы можем использовать в понимании их связи с ценностями: приверженность, оценка других, конфликтное основание, внутреннее самоудовлетворение, особенно сильная эмоциональная реакция на подавление.

1. Люди привержены своей модели и не принимают другую. Люди модифицируют свои отношения с другими в соответствии с тем, будут ли они принимать принимать модель их отношений с третьей стороной (в обсуждении третьего – ты согласишься со мной или нет – так что ли?)

2. Люди часто нападают на тех, кого они воспринимают как угрозу их базовым отношениям. Так, 4 модели отношений являются главными силами социального конфликта.

3. Другое директивное качество моделей состоит в том, что люди находят каждый тип отношений внутренне удовлетворяющим для них самих (для своей «совести»), так что, к примеру, совместная еда гораздо более приятна, чем просто прием пищи. Люди также различными социокультурными ответами на нарушение 4-х моделей. Более того, люди имеют особенно сильные эмоциональные реакции на подавление этих отношений

4. Модели универсальны и многовариативны во всех культурах и социальных ситуациях

5. Соотносимы с формальными структурами и Генетически преемственны, как и формальные структуры.

6. Две первых модели есть у животных.

Деформации ценностной сферы – «перешагивание» через генетический слой опыта в культуре воспитания:

- раннее обучение чтению, счету – «маленькие старички» - отсутствие опыта безоценочного принятия, безусловной любви и принадлежности.

Нарушения общие принципы даны у Лебединского – это гиперфункция и гипофункция отдельных уровней. Что качается структурных показателей – это принципы хорошей формы?, дающие устойчивость или очень редкие

Что плохо (если рассуждать вслед за Файском): социальные отношения

- плохо быть не как все, (безопасность, принятие)

- плохо быть «неприкасаемым», а также «лжецаревичем», плохо неподчиняться, плохо использовать власть во зло (социальный статус)

- плохо обманывать другого, не возвращать долги и пр. (справедливость, равенсто)

- недостатки есть продолжение наших достоинств. Плохо закапывать в землю свои способности, плохо отчаиваться (самореализация, «экспертность»)

Лебединский:

- комфорт сенсорный (эстетический, гностический)

- физиологический и моторный ритм (гедонический)

- эмоциональный маятник (хочу могу) пугнический

- социальные эмоции - должен

Общие выводы по формированию ценностей –

1. ценности формируются во взаимодействии с предметным и социальным миром на основе природных задатков индивида. Все аспекты этого взаимодействия являются условиями или детерминантами формирования ценностей.

Ценности формируются неосознанно и осознанно. Могут быть выявлены в некоторых ситуациях. (Концепция формирования социальных установок в теории самонаблюдении). Стрессовая ситуация или новая ситуация «обнажает» или формирует ценности. «доводит» ценности до уровня осознания.

«Короткий» путь формирования ценностей – социальное обоснование ценностей – социальная логика – или «принуждение» к ценностям на основе долженствования (соединение с другим социальным мотивом), например:

- это хорошо, так делают все;

- это хорошо, т.к. так сказал авторитет;

- это хорошо, т.к. всем от этого хорошо, это справедливо;

- это хорошо, т.к. это выгодно в соотношении цена - качество (в будущем будет еще лучше)

-

 

 

  Communal Sharing общее распределение Authority Ranking Equality Matching Market pricing рыночное ценообразование
моральная интерпретация неудач стигматизация, осквернение, заражение. Изоляция неприкасаемого, чувство покинутости. Жертвы ищут и присоединяются в группы поддержки, в которых несчастья являются ресурсом солидарности   Чем я прогневил Бога? За что я наказан? Равномерная распределенность неудач – черно-белые полосы. Идея эквивалентного возмездия: что посеешь, то и пожнешь Плата за выигрыш, ожидаемый риск. Эта слишком высокая цена, чтобы платить за это
специфические культурные правила кто «мы и «они, правила корпоративного членства, правила распределения Критерии каждого ранга, мркировка различий. В какой области м.быть авторитетом Кто и что считается равным. Правила измерения и уравнивания. Правила обмена Что в цене? Как оценить и какие качества делают цену? Что чего стоит?(стоит ли убить все воскресенье на одну старую красную курицу, которая не ловится?)
маркировка взаимо-отношений кинестетические, сенсомоторные ритуалы, общая трапеза, священность крови, духовное общение (видимо, клятвы) пространственно-временной порядок, персон. пространство, множ-во выражений уважения   Конкретные действия, приводящие к соответствию «один в один», уравнивание Абстрактно-символическая репрезентация: язык, арифметика. Переговоры о качествах, имеющих цену, прайс-листы, символич информация о текущих рыночных усл.
Шкала и структура, механизм отбора Категориальная или номинальная Отношения эквивалентности Отбор по отдельным чертам ординальная (линейный порядок) Отн. подчинения и доминирования в линейной иерархии интервальная (tit-for-tat)   отношений (ratio, пропорцион-«архимедианное» -нормальное распределение. Адаптивная ценность специализации и товарообмен Ценность уникальности, индивидуальности
социальное влияние конформизм, «все как один», взаимоуподобление, имитация подчинение авторитету, субординация, превосходство уступчивость, взятые обратно заявления, длинные согласования, компенсация или сохранение баланса система наказаний (штрафов) и вознаграждений. Рыночные манипуляции (акции, ограничения времени)
мотивация воспитание и взаимопомощь япон. «амаери» мотивация силы, власти (F-шкала) стремление к равенству, точно не изучено мотивация достижения
моральные убеждения и идеология опека, забота, альтруизм, легитимность традиций в терминах рода, групповой кармы, протекционизм личных отношений легитимация превосходства, гетерономии, харизматичности Кто сильнее, тот и прав Справедливость как равенство, равное обращение и взаимность Абстрактные универсальные рациональные принципы на утилитарных критериях наибольшего блага для бщего числа людей. Подсчет затрат и выгод. Рационально-правовая легитимация
смысл вещей        
отношение к земле        
отношение к времени        
Возраст проявления модели раннее детство (Infancy) Около 3-х лет вскоре после 4-х На 9-м году
         

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных