ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возрастные особенности тактильного анализатора. Гигиена кожиВ коже заложены 4 вида рецепторов: тактильные, тепла, холода, боли. Благодаря кожной чувствительности человек получает представление о плотности, упругости тел, их поверхности, форме, температуре. У младшего школьника осязание развито лучше, чем у взрослых. Этому способствует тонкость кожи и хорошая податливость тренировке. Для кожных рецепторов тактильного чувства младшего школьника присуще свойство адаптации к непрерывному раздражению. Температурная чувствительность воспринимается рецепторами тепла и холода, заложенными в коже и в слизистой оболочке носа, рта и других отделах пищеварительного тракта. Температурные рецепторы у младшего школьника распределены неравномерно (как и у взрослого). Наибольшее количество в коже живота, меньше – в коже груди и еще меньше в коже конечностей. При этом открытые части тела менее чувствительны к холоду, чем закрытые, что объясняется привыканием и закалкой. Болевая чувствительность воспринимается специальными рецепторами кожи и слизистых оболочек. Они возбуждаются при воздействии механических, химических, температурных и электрических раздражений. Иногда же ощущение боли возникает при раздражении или заболевании внутренних органов. В большинстве случаев это единственный сигнал заболевания внутренних органов и их систем. На все болевые раздражения дети младшего школьного возраста имеют такую же чувствительность, как и взрослые. Рефлекторные реакции в ответ на тактильные раздражения впервые появляются на 8-й неделе внутриутробного развития. Величина порогов тактильной чувствительной у новорожденных в 7-14 раз выше, чем у взрослых. С возрастом до 18-25 лет происходит уменьшение порога. Очень резкое снижение его происходит сразу после рождения. Болевые реакции при раздражении кожи возникают еще в период внутриутробного развития и сразу же после рождения ребенка оказываются отчетливо выраженными. У новорожденного ребенка действие температурных раздражителей вызывает безусловно-рефлекторные реакции, проявляющиеся в общем двигательном беспокойстве, крике, задержке дыхания. Основное требование гигиены кожи — содержание ее в чистоте. Накапливающаяся на коже грязь (слущенный эпителий, жир, бактерии) способствует многим заболеваниям, так как органические вещества жира и пота, разлагаясь на поверхности, создают благоприятную среду для развития бактерий. Загрязнение кожи затрудняет функции потовых и сальных желез, что ведет к сухости кожи, ее растрескиванию и нарушению теплоотдачи. Каждому человеку необходимо постоянно следить за чистотой своей кожи: нужно ежедневно умываться, мыть руки несколько раз в день, особенно перед едой, не реже одного раза в неделю мыться теплой водой в бане, под душем или в ванной. Одежда должна быть удобной и возможно более проницаемой для воздуха и водяных паров. Не реже одного раза в неделю необходимо менять белье. Закаливание – это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам, что создает устойчивость его к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. Особо полезным является закаливание в детские и юношеские годы. Чем раньше начинается закаливание, тем более устойчивым будет организм к влиянию различных факторов среды. Проведение закаливающих процедур (водных, воздушных, солнечных) должно быть постепенным (переходить от меньших доз к большим), последовательным (от воздушных — к солнечным ваннам, а затем к водным процедурам), систематическим и непрерывным (ежедневным), индивидуальным для каждого (с учетом состояния здоровья и резервных сил организма), активным и сознательным. Главные валеологические условия закаливания: Осознание пользы и необходимости закаливания. Последовательность. Систематичность. Комплексность использования естественных факторов - воды, воздуха, солнца и почвы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|