Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание санитарной культуры школьников




Воспитание высокой санитарной культуры населения — одной из составных частей здорового образа жизни — дело го­сударственной важности. В формировании санитарной культуры ведущая роль принад­лежит комплексу мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению, что закреплено в законодательном порядке. Гигиеническое воспитание и образование граждан должно осуществляться в процессе: воспитания и обучения в дошкольных и других образо­вательных учреждениях; профессиональной гигиенической подготовки и аттеста­ции должностных лиц и работников организаций, харак­тер деятельности которых связан с производством, хра­нением, транспортировкой и реализацией пищевых про­дуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением де­тей; при подготовке, переподготовке и повышении квалифи­кации работников путем включения в программы обуче­ния разделов о гигиенических знаниях.

Гигиеническое обучение и воспитание детей в образователь­ных учреждениях складывается из классной, внеклассной и вне­школьной работы, осуществляемой преподавателями всех пред­метов, медицинским персоналом учреждений, членами обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, руководителями кружков, клубов, объединений. Классная работа ведется в со­ответствии с образовательными стандартами, учебными про­граммами, методическими рекомендациями. В основном воп­росы гигиены освещаются в процессе преподавания приро­доведения, основ безопасности жизнедеятельности, труда, фи­зической культуры, естествознания, биологии (образователь­ные учреждения), а также охраны труда, техники безопасно­сти (образовательные учреждения с профессиональным обу­чением).

Тематика занятий определяется учебными програм­мами. Внеклассная и внешкольная работа включает организацию санитарных постов и бригад, занятия на факультативах и в кружках «Юный медик», проведение бесед, лекций медицин­ским персоналом, индивидуальных консультаций, просмотр кино- и видеофильмов. Однако более эффективной является организация игровых (особенно в младших классах) и состя­зательных форм обучения и воспитания: викторин, олимпи­ад, театрализованных представлений, шоу, конкурсов с обя­зательным участием старшеклассников в программах для млад­ших школьников, выпуске санбюллетеней, листовок. Для стар­шеклассников хорошим способом обучения и воспитания яв­ляется организация конференций, диспутов, круглых столов. Мощным средством гигиенического воспитания является уча­стие школьников в работе клубов, общественных объединений гигиенической и экологической тематики, например таких, как «Антивес» (для имеющих избыточную массу тела), «Движение зеленых» и т.д. Для проверки эффективности гигиенического обучения и воспитания можно использовать данные успеваемости по дисциплинам, которые включают разделы гигиены, контрольные, тестирование и анкетирование, однако нельзя отказываться и от наблюдений (особенно в младших классах) за сформированностью гигиенических навыков и умений. Существенный компонент гигиенического воспитания — лич­ная гигиена. Личная гигиена — важнейшее средство актив­ного отношения человека к своему здоровью. Подросток должен руководствоваться не только элементар­ными правилами индивидуальной гигиены, но также обладать необходимыми навыками в области психогигиены и усвоить определенные нормы поведения, образ действий, формы об­хождения, принятые в цивилизованном обществе и, в конеч­ном счете «работающие» на здоровый образ жизни. Интересно в этом отношении высказывание М.В.Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели, пла­тья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые нравы». Гигиеническое воспитание детей и подростков - комплекс­ная и многоплановая деятельность. В ней важны и разнообраз­ные каналы массовой коммуникации, использование которых необходимо активизировать.

По популярности различных форм пропаганды здорового образа жизни на первом месте находят­ся телевидение и художественные фильмы. Лекции и беседы занимают последние места. Разнообразные формы подачи, новые интересные жанры, рубрики, подготовленные на телевидении (в том числе кабель­ном) с учетом специфики детской аудитории, могут повысить значимость этого канала информации. Тем не менее трудно ожидать, что телепрограмма «Здоровье» станет любимой пе­редачей для большинства молодых людей. В связи с этим необ­ходимо предусматривать проведение на всех этапах обучения детей и подростков специальных циклов по различным аспек­там здорового образа жизни молодежи с использованием со­временных аудиовизуальных средств. В деле формирования здорового образа жизни дети являют­ся наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Суще­ственно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здоро­вого образа жизни могут быть органично включены в учебно-воспитательный процесс. Необходима также преемственность на всех этапах формирования здорового образа жизни детей и подростков (семья, школа, средние специальные и высшие учебные заведения, трудовые коллективы, неформальные объе­динения). Гигиеническое воспитание родителей проводится в основном в виде лекций и бесед на родительских собраниях, индивиду­альных бесед и консультаций. Необходимо также и наличие в медицинском кабинете научно-популярной литературы, памя­ток, рекомендаций для родителей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных