Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Балабанова Л.В., Фоломкина И.С.




Донецк 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ имени Михаила Туган-Барановского
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Балабанова Л.В., Фоломкина И.С.


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

Программа и методические указания
по прохождению учебной практики

(для студентов ИЭУ дневной формы обучения
отрасли знаний 0306 "Менеджмент и администрирование"
направления подготовки 6.030601 "Менеджмент"
специализации „Менеджмент организаций торговли”)

 

Утверждено на заседании кафедры

маркетингового менеджмента.
Протокол № 28 от 15.06.2011 г.

Одобрено учебно-методическим

советом ДонНУЭТ.
Протокол № __ от __.__.2011 г.

 


 

 
Донецк 2011

ББК 65.291.3я73

Б 20

УДК 339.138 (076.5)

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

д.е.н., профессор, академик АЭНУ,
зав. кафедрой международной экономики ДонНУЭТ
Чернега О.Б.

к.е.н., доц. кафедры маркетингового менеджмента ДонНУЭТ
Коломыцева С.И.

 

Б 20 Балабанова Л.В.

Введение в специальность: прогр. и метод. указания по прохождению учебной практики для студ. ИЭУ днев. формы учеб. напр. подг. 6.030601 „Диспетч.”) / Л. В. Балабанова, И. С. Фоломкина; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, Каф. маркетинг. менедж. – Донецк: [ДонНУЭТ], 2011. – 29 с.

 

Программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики „Введение в специальность” предназначены для студентов ИЭУ І курса дневной формы обучения направления подготовки 6.030601 „Менеджмент”.

Программа и методические рекомендации подготовлены с целью эффективного прохождения учебной практики студентами и самостоятельного написания отчета по учебной практики „Введение в специальность”.

В программе и методических рекомендациях по прохождению учебной практики „Введение в специальность” приведены цель и задачи учебной практики, представлена структурно-логическую схему и тематический план учебной практики, даны порядок организации учебной практики, содержание программы учебной практики „Введение в специальность”, методические рекомендации по выполнению отчета по учебной практики, требования к оформлению отчета по практике, приведены критерии оценки качества знаний студентов и порядок подведения итогов практики, список рекомендуемой литературы.

 

ББК 65.291.3я73

 

© Балабанова Л.В., Фоломкина И.С., 2011
© Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, 2011

 
 
 


Содержание

Введение................................................................................................................  
1 цель и задачи учебной практики „введение в специальность”......................................................................................................................  
2 структурно-логическая схема учебной практики „введение в специальность”.........................................................................................  
3 тематический план учебной практики „введение в специальность”..................................................................................................................  
4 организация учебной практики „введение в специальность”.........  
   
5 содержание учебной практики „введение в специальность”.......................  
5.1 теоретическая часть........................................................................  
Тема 1 Высшее образование Украины в контексте Болонского процесса.........  
Тема 2 Структура и социально-культурная инфраструктура университета............................................................................................................  
Тема 3 Библиотека университета и правила пользования её фондами.  
Тема 4 Студенческое самоуправление .....................................................  
Тема 5 Профессия „менеджер”. Отраслевая специфика содержания подготовки менеджеров в ВУЗ...............................................................................  
Тема 6 Роль выпускающей кафедры в подготовке специалистов по менеджменту .............................................................................................................  
Тема 7 Организация учебного процесса в университете согласно требованиям ECTS..................................................................................................  
Тема 8 Роль менеджера в управлении предприятиями разных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях................................................................................................    
Тема 9 Профессиональное самоопределение студентов.....................................  
5.2 практическая часть (самостоятельная и индивидуальная работа студентов).....................................................................................  
   
6 методические рекомендации относительно выполнения отчёта по учебной практике „введение в специальность”.............................................  
7 требования к оформлению отчёта по практике................................  
8 критерии оценки качества знаний студентов..................................  
9 подведение итогов учебной практики.......................  
список рекомендуемой литературы.............................................  
приложения..........................................................................................................  

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является одним из важных элементов в системе организационных форм и методов обучения, что обеспечивает высококачественную подготовку студентов. Особое значение учебная практика приобретает на I курсе, поскольку в начале обучения в университете студент получает возможность не только ознакомиться с будущей сферой деятельности, но и получить практическую информацию, касающуюся основных организационных моментов учебного процесса, методического обеспечения и проведения занятий в университете.

Согласно учебному плану подготовки студентов отрасли знаний 0306 "Менеджмент и администрирование" направления подготовки 6.030601 "Менеджмент" профессионального направления 6.030601 "Менеджмент организаций" дневной формы обучения нормативная учебная практика “Введение в специальность” предусмотрена на I курсе в 1 учебном семестре в течение одной учебной недели.

Прохождения учебной практики „Введение в специальность” способствует формированию у студентов общих знаний о специфике организации высшего образования в Украине и в ДонНУЭТ в условиях Европейской кредитно-трансферной системы (ECTS); ознакомлению с устройством университета и содержанию учебных планов подготовки менеджеров; осознанию ими будущей сферы профессиональной деятельности; способствует профессиональному самоопределению студентов, а также приобретению навыков самостоятельной работы во время выполнения отчета по практике.

Порядок проведения практики определяется кафедрой маркетингового менеджмента ДонНУЭТ и регламентируется данной программой.

Руководство учебной практикой „Введение в специальность” осуществляют преподаватели кафедры маркетингового менеджмента. Преподаватель-руководитель практики осуществляет инструктирование студентов о порядке ее прохождения; знакомит с основными положениями теоретической части практики; организует встречи студентов с руководством университета, института экономики и управления, заведующим выпускающей кафедры, руководителями предприятий различных форм собственности; вместе с сотрудниками библиотеки ДонНУЭТ знакомит студентов с порядком пользования фондами библиотеки университета; осуществляет контроль за выполнением студентами программы практики „Введение в специальность”.

По завершении практики студенты представляют руководителю отчеты по учебной практики „Введение в специальность”, которые должны быть оформлены в соответствии со стандартами и учебно-методических требований и защищены в установленный срок.

В программе и методических рекомендациях по прохождению учебной практики „Введение в специальность” приведены цель и задачи учебной практики, представлена структурно-логическую схему и тематический план учебной практики, даны порядок организации учебной практики, содержание программы учебной практики „Введение в специальность”, методические рекомендации по выполнению отчета по учебной практики, требования к оформлению отчета по практике, приведены критерии оценки качества знаний студентов и порядок подведения итогов практики, список рекомендуемой литературы.

 

 

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
„ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ”

Целью учебной практики „Введение в специальность” является ознакомление студентов с особенностями будущей профессии, ее содержанием и задачами управленческой деятельности, роли руководителей различных уровней в управлении современными предприятиями, особенностями организации подготовки специалистов по менеджменту.

Задачами учебной практики являются:

Ø ознакомить студентов с основными положениями об организации высшего образования в Украине, предоставить краткую информацию о Болонском процессе;

Ø ознакомить студентов со структурой и социально-культурной инфраструктурой университета, с деятельностью основных функциональных подразделений ДонНУЭТ и студенческого самоуправления;

Ø ознакомить с особенностями организации учебной, научно-исследовательской, самостоятельной и воспитательной работы в университете;

Ø обеспечить формирование умений и навыков пользования библиотекой и ее фондами;

Ø предоставить студентам краткий обзор содержания образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов по направлению «Менеджмент», ознакомить с квалификационными требованиями и основными видами и содержанием деятельности менеджера, перечнем должностей, которые может занимать выпускник данного профессионального направления;

Ø ознакомить студентов с деятельностью выпускающей кафедры, с содержанием учебного плана подготовки специалистов, структурой, последовательностью и взаимосвязью между дисциплинами; определить виды, сроки, содержание и место практик в обеспечении основательных практических умений и навыков в подготовке специалиста;

Ø обеспечить усвоение студентами основных положений организации учебного процесса в университете в условиях ECTS; ознакомить с новейшими инновационными и компьютерными технологиями, методами активизации обучения при проведении лекционных, семинарских занятий, практикумов, текущего и итогового контроля, государственной диагностики качества подготовки студентов;

Ø определить место и роль специалиста с менеджмента в управлении предприятиями различных типов в современных условиях;

Ø предоставить студентам возможности их профессионального самоопределения;

Ø обеспечить формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения отчета по учебной практики.

Результатом учебной практики должны стать: осознание студентами будущей сферы деятельности, содержания высшего образования и профессиональной подготовки, комплекса фундаментальных и профессиональных знаний, особенностей организации и содержания образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов с менеджмента и администрирования на разных образовательно-квалификационных уровнях в ВУЗе, сущности учебного плана по подготовке указанных специалистов; организации воспитательной работы в ВУЗе, направленной на формирование национального сознания и достоинства гражданина Украины, повышению уровня общей культуры, создание условий для развития личности.

 

 

2 СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ „ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ”

 
 


3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
„ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ”

Название темы Количество часов по видам занятий
Итого Аудиторный занятия Внеаудиторные занятия
лекции семинар. и практ. индивидуальные самост. робота
1. Высшее образование Украины в контексте Болонского процесса          
2. Структура и социально-культурная инфраструктура университета          
3. Библиотека университета и правила пользования её фондами          
4. Студенческое самоуправление          
5. Профессия „менеджер”. Отраслевая специфика содержания подготовки менеджеров в ВУЗ          
6. Роль выпускающей кафедры в подготовке специалистов по менеджменту          
7. Организация учебного процесса в университете согласно требованиям ECTS          
8. Роль менеджера в управлении предприятиями разных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях          
9. Профессиональное самоопределение студентов   -      
  Итого часов          

4 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
„ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ”

 

Учебная практика „Введение в специальность” проводится для студентов направления подготовки 6.030601 „Менеджмент” на І курсе в І учебном семестре. Учебная практика „Введение в специальность” проводится в рамках университета под руководством преподавателей выпускающей кафедры маркетингового менеджмента и предусматривает как аудиторные, так и внеаудиторные формы организации учебного процесса.

Аудиторные занятия студентов продолжаются в течение первой учебной недели и состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя проведение аудиторных занятий в виде лекций, встреч, бесед, дискуссий.

На лекционных занятиях студенты прослушивают курс лекций, охватывающий основные теоретические положения ключевых тем согласно программе учебной практики „Введение в специальность”:
1. Высшее образование Украины в контексте Болонского процесса.
2. Структура и социально-культурная инфраструктура университета.
3. Библиотека университета и правила пользования ее фондами.
4. Студенческое самоуправление.
5. Профессия „менеджер”. Отраслевая специфика содержания подготовки менеджеров в ВУЗе.
6. Роль выпускающей кафедры в подготовке специалистов по менеджменту.
7. Организация учебного процесса в университете в соответствии с требованиями ECTS.
8. Роль менеджера в управлении предприятиями различных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях.
9. Профессиональное самоопределение студентов.
Во время проведения лекционных занятий преподаватели-руководители практики организуют для студентов встречи и беседы с:
• руководством университета и института экономики и управления, которые знакомят их с общими моментами организации учебного процесса в университете;
• заведующим кафедрой маркетингового менеджмента, которая является выпускающей для специалистов направления „Менеджмент”, который знакомит студентов с кадровым составом кафедры, учебным планом подготовки бакалавров по направлению „Менеджмент” и их будущей учебной и научно-исследовательской работой на протяжении всего обучения;
• работниками библиотеки ДонНУЭТ, которые знакомят студентов со структурой библиотеки и правилами пользования ее фондами;
• представителями студенческого самоуправления, которые знакомят студентов с основными принципами организации студенческого самоуправления ДонНУЭТ и помогают с формированием активов групп;
• представителями современного отечественного бизнеса, менеджерами-практиками, которые проводят беседы со студентами, знакомя их со сферой будущей профессиональной деятельности и рядом практических аспектов работы менеджеров.

На отдельных занятиях проводятся дискуссии, посвященные будущей профессиональной деятельности: „Менеджер – мозг современной фирмы”, „Роль менеджера в повышении социально-экономической эффективности функционирования современных предприятий”, „Деловые и личностные качества, которыми должен обладать менеджер” и тому подобное.

Практическая часть учебной практики „Введение в специальность” включает:

во-первых, практические занятия студентов в библиотеке университета под руководством работников библиотеки, на которых они получают навыки работы с литературой и осваивают компьютеризированную систему поиска литературы;

во-вторых, практические занятия по профессиональному самоопределению студентов, на которых преподаватели-руководители практики предлагают студентам психологические тесты и проводят деловые игры по выявлению их деловых и личностных качеств, лидерских и коммуникационных способностей, склонностей к управленческой деятельности и т.д., что позволяют студентам познать собственные профессиональные способности, выявить свои сильные и слабые стороны как будущего управленца, определить стартовые условия и диапазон своего творческого потенциала.

Внеаудиторная работа студентов охватывает их самостоятельную работу с проработки лекционного материала, работу с рекомендованной учебной, специальной, периодической литературой и ресурсами Интернет, а также выполнения отчета по учебной практики „Введение в специальность” в течение установленного срока.

При написании отчета по учебной практики студентам предлагается выполнить индивидуальные задания, которые связаны, во-первых, с изучением опыта работы современных предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм и выявлением роли менеджера в управлении этими предприятиями (на основе обработки специальных периодических изданий, ресурсов Интернет); во-вторых, с составлением библиографии по менеджменту, которую им предлагается включить в список литературы, представленного в отчете по практике.

Выполнение отчета является завершающим этапом учебной практики „Введение в специальность”. Отчет должен быть выполнен в соответствии с установленными требованиями к его содержанию и оформлению, и должен быть вовремя представлен руководителю практики для защиты. Качество выполнения отчета по учебной практики „Введение в специальность” свидетельствует об усвоении программы нормативной практики.

 

5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ „ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ”

5.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных