ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Балабанова Л.В., Фоломкина И.С.Донецк 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ КАФЕДРА МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Балабанова Л.В., Фоломкина И.С. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Программа и методические указания
Утверждено на заседании кафедры маркетингового менеджмента. Одобрено учебно-методическим советом ДонНУЭТ.
ББК 65.291.3я73 Б 20 УДК 339.138 (076.5)
РЕЦЕНЗЕНТЫ: д.е.н., профессор, академик АЭНУ, к.е.н., доц. кафедры маркетингового менеджмента ДонНУЭТ
Б 20 Балабанова Л.В. Введение в специальность: прогр. и метод. указания по прохождению учебной практики для студ. ИЭУ днев. формы учеб. напр. подг. 6.030601 „Диспетч.”) / Л. В. Балабанова, И. С. Фоломкина; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, Каф. маркетинг. менедж. – Донецк: [ДонНУЭТ], 2011. – 29 с.
Программа и методические рекомендации по прохождению учебной практики „Введение в специальность” предназначены для студентов ИЭУ І курса дневной формы обучения направления подготовки 6.030601 „Менеджмент”. Программа и методические рекомендации подготовлены с целью эффективного прохождения учебной практики студентами и самостоятельного написания отчета по учебной практики „Введение в специальность”. В программе и методических рекомендациях по прохождению учебной практики „Введение в специальность” приведены цель и задачи учебной практики, представлена структурно-логическую схему и тематический план учебной практики, даны порядок организации учебной практики, содержание программы учебной практики „Введение в специальность”, методические рекомендации по выполнению отчета по учебной практики, требования к оформлению отчета по практике, приведены критерии оценки качества знаний студентов и порядок подведения итогов практики, список рекомендуемой литературы.
ББК 65.291.3я73
© Балабанова Л.В., Фоломкина И.С., 2011 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Учебная практика является одним из важных элементов в системе организационных форм и методов обучения, что обеспечивает высококачественную подготовку студентов. Особое значение учебная практика приобретает на I курсе, поскольку в начале обучения в университете студент получает возможность не только ознакомиться с будущей сферой деятельности, но и получить практическую информацию, касающуюся основных организационных моментов учебного процесса, методического обеспечения и проведения занятий в университете. Согласно учебному плану подготовки студентов отрасли знаний 0306 "Менеджмент и администрирование" направления подготовки 6.030601 "Менеджмент" профессионального направления 6.030601 "Менеджмент организаций" дневной формы обучения нормативная учебная практика “Введение в специальность” предусмотрена на I курсе в 1 учебном семестре в течение одной учебной недели. Прохождения учебной практики „Введение в специальность” способствует формированию у студентов общих знаний о специфике организации высшего образования в Украине и в ДонНУЭТ в условиях Европейской кредитно-трансферной системы (ECTS); ознакомлению с устройством университета и содержанию учебных планов подготовки менеджеров; осознанию ими будущей сферы профессиональной деятельности; способствует профессиональному самоопределению студентов, а также приобретению навыков самостоятельной работы во время выполнения отчета по практике. Порядок проведения практики определяется кафедрой маркетингового менеджмента ДонНУЭТ и регламентируется данной программой. Руководство учебной практикой „Введение в специальность” осуществляют преподаватели кафедры маркетингового менеджмента. Преподаватель-руководитель практики осуществляет инструктирование студентов о порядке ее прохождения; знакомит с основными положениями теоретической части практики; организует встречи студентов с руководством университета, института экономики и управления, заведующим выпускающей кафедры, руководителями предприятий различных форм собственности; вместе с сотрудниками библиотеки ДонНУЭТ знакомит студентов с порядком пользования фондами библиотеки университета; осуществляет контроль за выполнением студентами программы практики „Введение в специальность”. По завершении практики студенты представляют руководителю отчеты по учебной практики „Введение в специальность”, которые должны быть оформлены в соответствии со стандартами и учебно-методических требований и защищены в установленный срок. В программе и методических рекомендациях по прохождению учебной практики „Введение в специальность” приведены цель и задачи учебной практики, представлена структурно-логическую схему и тематический план учебной практики, даны порядок организации учебной практики, содержание программы учебной практики „Введение в специальность”, методические рекомендации по выполнению отчета по учебной практики, требования к оформлению отчета по практике, приведены критерии оценки качества знаний студентов и порядок подведения итогов практики, список рекомендуемой литературы.
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Целью учебной практики „Введение в специальность” является ознакомление студентов с особенностями будущей профессии, ее содержанием и задачами управленческой деятельности, роли руководителей различных уровней в управлении современными предприятиями, особенностями организации подготовки специалистов по менеджменту. Задачами учебной практики являются: Ø ознакомить студентов с основными положениями об организации высшего образования в Украине, предоставить краткую информацию о Болонском процессе; Ø ознакомить студентов со структурой и социально-культурной инфраструктурой университета, с деятельностью основных функциональных подразделений ДонНУЭТ и студенческого самоуправления; Ø ознакомить с особенностями организации учебной, научно-исследовательской, самостоятельной и воспитательной работы в университете; Ø обеспечить формирование умений и навыков пользования библиотекой и ее фондами; Ø предоставить студентам краткий обзор содержания образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов по направлению «Менеджмент», ознакомить с квалификационными требованиями и основными видами и содержанием деятельности менеджера, перечнем должностей, которые может занимать выпускник данного профессионального направления; Ø ознакомить студентов с деятельностью выпускающей кафедры, с содержанием учебного плана подготовки специалистов, структурой, последовательностью и взаимосвязью между дисциплинами; определить виды, сроки, содержание и место практик в обеспечении основательных практических умений и навыков в подготовке специалиста; Ø обеспечить усвоение студентами основных положений организации учебного процесса в университете в условиях ECTS; ознакомить с новейшими инновационными и компьютерными технологиями, методами активизации обучения при проведении лекционных, семинарских занятий, практикумов, текущего и итогового контроля, государственной диагностики качества подготовки студентов; Ø определить место и роль специалиста с менеджмента в управлении предприятиями различных типов в современных условиях; Ø предоставить студентам возможности их профессионального самоопределения; Ø обеспечить формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения отчета по учебной практики. Результатом учебной практики должны стать: осознание студентами будущей сферы деятельности, содержания высшего образования и профессиональной подготовки, комплекса фундаментальных и профессиональных знаний, особенностей организации и содержания образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов с менеджмента и администрирования на разных образовательно-квалификационных уровнях в ВУЗе, сущности учебного плана по подготовке указанных специалистов; организации воспитательной работы в ВУЗе, направленной на формирование национального сознания и достоинства гражданина Украины, повышению уровня общей культуры, создание условий для развития личности.
2 СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ „ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ” 3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика „Введение в специальность” проводится для студентов направления подготовки 6.030601 „Менеджмент” на І курсе в І учебном семестре. Учебная практика „Введение в специальность” проводится в рамках университета под руководством преподавателей выпускающей кафедры маркетингового менеджмента и предусматривает как аудиторные, так и внеаудиторные формы организации учебного процесса. Аудиторные занятия студентов продолжаются в течение первой учебной недели и состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя проведение аудиторных занятий в виде лекций, встреч, бесед, дискуссий. На лекционных занятиях студенты прослушивают курс лекций, охватывающий основные теоретические положения ключевых тем согласно программе учебной практики „Введение в специальность”: На отдельных занятиях проводятся дискуссии, посвященные будущей профессиональной деятельности: „Менеджер – мозг современной фирмы”, „Роль менеджера в повышении социально-экономической эффективности функционирования современных предприятий”, „Деловые и личностные качества, которыми должен обладать менеджер” и тому подобное. Практическая часть учебной практики „Введение в специальность” включает: во-первых, практические занятия студентов в библиотеке университета под руководством работников библиотеки, на которых они получают навыки работы с литературой и осваивают компьютеризированную систему поиска литературы; во-вторых, практические занятия по профессиональному самоопределению студентов, на которых преподаватели-руководители практики предлагают студентам психологические тесты и проводят деловые игры по выявлению их деловых и личностных качеств, лидерских и коммуникационных способностей, склонностей к управленческой деятельности и т.д., что позволяют студентам познать собственные профессиональные способности, выявить свои сильные и слабые стороны как будущего управленца, определить стартовые условия и диапазон своего творческого потенциала. Внеаудиторная работа студентов охватывает их самостоятельную работу с проработки лекционного материала, работу с рекомендованной учебной, специальной, периодической литературой и ресурсами Интернет, а также выполнения отчета по учебной практики „Введение в специальность” в течение установленного срока. При написании отчета по учебной практики студентам предлагается выполнить индивидуальные задания, которые связаны, во-первых, с изучением опыта работы современных предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм и выявлением роли менеджера в управлении этими предприятиями (на основе обработки специальных периодических изданий, ресурсов Интернет); во-вторых, с составлением библиографии по менеджменту, которую им предлагается включить в список литературы, представленного в отчете по практике. Выполнение отчета является завершающим этапом учебной практики „Введение в специальность”. Отчет должен быть выполнен в соответствии с установленными требованиями к его содержанию и оформлению, и должен быть вовремя представлен руководителю практики для защиты. Качество выполнения отчета по учебной практики „Введение в специальность” свидетельствует об усвоении программы нормативной практики.
5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ „ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ” 5.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|