Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9 Профессиональное самоопределение студентов




Требования к личности менеджера. Деловые свойства: компетенции (профессиональные знания, навыки, умения и практический опыт) и организаторские способности. Личностные свойства менеджера. Предприимчивость и коммуникабельность. Лидерство. Методы оценки деловых и личностных свойств менеджеров.

Самосовершенствования. Самоменеджмент. Определение индивидуальных профессиональных интересов студентов. Методы самооценки студентов: познание студентами собственных профессиональных способностей, определение стартовых условий и диапазона творческого потенциала. Определение профессиональной ориентации студентов: оценка степени предрасположенности к управленческой деятельности, выяснения своих сильных и слабых сторон как личности – будущего управленца.

 

5.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ)

Содержание самостоятельной работы студентов
направления подготовки 6.030601 «Менеджмент» дневной формы обучения
из учебной практики „Введение в специальность”

№ п/п Наименование тем Содержание самостоятельной работы Количество часов Формы контроля
         
1. Тема 1 Высшее образование Украины в контексте Болонского процесса Ознакомление с содержанием Законов Украины „Об образовании”, „О высшем образовании”, Проектом Закона Украины „О внесении изменений в Закон Украины „О высшем образовании”, Национальной доктриной развития образования. Ознакомление с содержанием основных документов Болонского процесса, изучения их основных положений. Изучение основных положений ECTS. Ознакомление с основными документами ECTS.   Обсуждение, тесты
2. Тема 2 Структура и социально-культурная инфраструктура университета Знакомство с инфраструктурой университета. Схематическое отображение структуры университета.   Обсуждение
3. Тема 3 Библиотека университета и правила пользования её фондами Ознакомление с правилами пользования фондами библиотеки университета.   Контроль со стороны работников библиотеки
4. Тема 4 Студенческое самоуправление Изучение документов Всеукраинского студенческого совета.   Обсуждение
5. Тема 5 Профессия „менеджер”. Отраслевая специфика содержания подготовки специалистов по менеджменту Изучение концепции образовательной деятельности по направлению „Менеджмент”. Ознакомление с ОКХ и ОПП по направлению „Менеджмент”.   Обсуждение
6. Тема 6 Роль выпускающей кафедры в подготовке специалистов по менеджменту Изучение истории, состава, традиций выпускающей кафедры. Ознакомление с видами работ, выполняемых на выпускающей кафедре. Ознакомление с основными достижениями выпускающей кафедры.   Обсуждение
7. Тема 7 Организация учебного процесса в университете согласно требованиям ECTS Ознакомление с нормативными и инструктивными материалами Министерства образования и науки Украины насчет внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в ВУЗах Украины; изучение основных положений КМСОУП. Ознакомление с материалами ДонНУЭТ по организации учебного процесса.   Обсуждение
         
8. Тема 8 Роль менеджера в управлении предприятиями разных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях Изучение особенностей управленческого труда. Знакомство с основными функциями менеджмента. Проработка рекомендованной литературы, периодических изданий с целью ознакомления с практикой менеджмента украинского бизнеса, ролью менеджеров в управлении конкретными отечественными предприятиями.   Обсуждение
9. Тема 9 Профессиональное самоопределение студентов Ознакомление с основными требованиями к личности менеджера. Изучение методов самооценки студентов.   Обсуждение
  Итого      

 

Содержание индивидуальных учебно-исследовательских задач
студентов направления подготовки 6.030601
«Менеджмент» дневной формы обучения
из учебной практики „Введение в специальность”
(выполненные задания включаются в отчет по учебной практики)

1. На основе информации, содержащейся на сайте ДонНУЭТ составить организационную структуру ДонНУЭТ, схематично отобразив основные структурные подразделения и характер взаимосвязей между ними.

2. При прохождении учебной практики в библиотеке университета составить библиографию по менеджменту (последние издания за 5 лет, не менее 30 источников). По желанию можно составить библиографию по более узкой тематике в соответствии с индивидуальными интересами студентов (в рамках будущей профессиональной деятельности).

3. Изучить на основе периодической литературы, бесед с менеджерами-практиками, информации, содержащейся в Интернет ресурсах, опыт работы одного из отечественных предприятий (на выбор): охарактеризовать статус предприятия (срок создания, форма собственности, организационно-правовая форма хозяйствования, сфера деятельности), его хозяйственную деятельность (предпочтительные виды деятельности), организационную структуру предприятия, практику организации планово-экономической деятельности, работы с персоналом, маркетинговой и коммерческой деятельности и т. д.; осветить роль менеджеров в развитии предприятия, рассмотреть практику эффективного менеджмента по схеме: „проблема, которая возникла у предприятия – управленческие решения, которые были приняты менеджерами разных уровней – результат”.

4. Разработать перечень требований, предъявляемых к менеджерам.

5. Составить индивидуальный комплексный план профессионального и личностного развития студента на 5 лет (срок обучения в университете).

 

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА
ИЗ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ „ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ”

Выполнение отчета по учебной практики „Введение в специальность” является ее завершающим этапом, что позволяет судить о качестве усвоения программы нормативной практики.

Отчет по учебной практики „Введение в специальность” должен содержать следующие структурные элементы:

 

Содержание Введение Раздел 1 Высшее образование Украины в контексте Болонского процесса Раздел 2 Структура университета. Библиотека университета и правила пользования ее фондами Раздел 3 Профессия „менеджер”. Отраслевая специфика содержания подготовки менеджеров в ВУЗе Раздел 4 Организация учебного процесса в университете в соответствии с требованиями ECTS Раздел 5 Роль менеджера в управлении предприятиями различных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях Выводы Список литературы Приложения

 

Объем текстовой части отчета по практике должен составлять не менее 20 страниц печатного текста.

Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в приложении А.

Во введении студенты должны указать актуальность, цель и задачи учебной практики „Введение в специальность”, осветить основное содержание выполненных заданий.

Для исполнения раздела 1 „Высшее образование Украины в контексте Болонского процесса” студенты должны проработать рекомендуемые источники информации, ресурсы Интернет и охарактеризовать систему высшего образования Украины, ее цели, задачи, функции, рассмотреть ступенчатость высшего образования. Студентам следует осветить сущность Болонского процесса, его значение, основные задачи и этапы Болонского процесса, преимущества и препятствия на пути реализации основных Болонских инициатив. Также студентам следует предоставить краткую характеристику Европейской кредитно-трансферной системы (ECTS) и ее основных элементов: информационный пакет, учебный контракт, перечень оценок дисциплин, кредиты ECTS. Особое внимание студенты должны уделить рассмотрению приоритетных направлений реформирования и модернизации высшего образования Украины.

В разделе 2 „Структура университета. Библиотека университета и правила пользования ее фондами” на основе изучения информации, содержащейся на сайте университета и в специальных изданиях ДонНУЭТ студентам следует тщательно изучить основные направления деятельности университета, состав структурных подразделений ДонНУЭТ, сферу их деятельности и схематично их изобразить: составить организационную структуру ДонНУЭТ. Студентам также целесообразно рассмотреть роль студенческого самоуправления в организации учебного процесса, быта и отдыха, органы студенческого самоуправления в университете. Студентам следует охарактеризовать структурные подразделения библиотеки ДонНУЭТ, описать порядок работы в библиотеке ДонНУЭТ, отметить правила пользования фондами библиотеки. Для контроля степени овладения студентами системой поиска информации в библиотеке ДонНУЭТ, студентам предлагается выполнить задание по составлению библиографии по менеджменту (последние издания за 5 лет, не менее 30 источников) и дополнить ими список литературы, который они добавят в отчет.

При выполнении раздела 3 „Профессия „менеджер”. Отраслевая специфика содержания подготовки менеджеров в ВУЗЕ” студенты должны рассмотреть роль и место менеджера в современной организации, уровне менеджмента в предприятии и особенности задач, решаемых менеджерами на каждом уровне; перечень профессиональных названий работ, которые могут выполнять менеджеры, и перечень должностей, которые они могут занимать. Студенты должны осветить особенности управленческого труда, отметить деловые и личностные качества, которыми должен обладать современный менеджер. Также студентам следует рассмотреть специфику подготовки менеджеров на кафедре маркетингового менеджмента ДонНУЭТ, охарактеризовать деятельность кафедры и ее основные достижения.

В разделе 4 „Организация учебного процесса в университете в соответствии с требованиями ECTS” студентам следует охарактеризовать график учебного процесса в ДонНУЭТ, формы организации учебного процесса, применяемых (аудиторные и внеаудиторные), методы активизации познавательной деятельности, формы контроля и оценки знаний студентов, используемые в учебном процессе.

Раздел 5 „Роль менеджера в управлении предприятиями различных форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях” посвящен выполнению студентами индивидуального задания, которое заключается в изучении на основе периодической литературы, бесед с менеджерами-практиками, информации, содержащейся в Интернет ресурсах, опыта работы одного из отечественных предприятий (на выбор). При этом студенты должны охарактеризовать статус предприятия (срок создания, форма собственности, организационно-правовая форма хозяйствования, сфера деятельности), его хозяйственную деятельность (предпочтительные виды деятельности), организационную структуру предприятия, практику организации планово-экономической деятельности, работы с персоналом, маркетинговой и коммерческой деятельности. При выполнении задания студенты должны осветить роль менеджеров в развитии предприятия, рассмотреть практику эффективного менеджмента по схеме: „проблема, которая возникла у предприятия – управленческие решения, которые были приняты менеджерами разных уровней – результат”.

Отчет по учебной практики „Введение в специальность” должен завершаться краткими выводами по рассматриваемым вопросам.

Список литературы, который подается в отчете, необходимо оформлять в соответствии с установленными стандартами (приложение Б).

 

7 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

При написании отчета по учебной практике следует придерживаться требований по оформлению научных работ согласно действующего Госта Украины ДСТУ 3008 -95 от 23.02.1995 г. «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления».

Отчет по учебной практики необходимо выполнять машинным способом (с помощью компьютерной техники) на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). При необходимости допускается использование листов формата А3 (297х420 мм).

Текст отчета печатается через полтора интервала, шрифтом Times New Roman, 14 кеглем из расчета не более 40 строк на странице при условии равномерного ее заполнения и высотой букв и цифр не менее 1,8 мм. В таблицах и рисунках допускается использование кеглей меньшего размера и одинарного интервала.

Текст отчета следует печатать, придерживаясь таких размеров полей: верхний, левый и нижний - не менее 20 мм, правый - не меньше 10 мм.

Во время выполнения отчета необходимо придерживаться равномерной плотности, контрастности и четкости изображения на протяжении всего текста. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными.

Отдельные слова, формулы, знаки, которые вписывают в напечатанный текст, должны быть черного цвета; плотность вписанного текста должна максимально приближаться к плотности основного изображения.

Ошибки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте или между строками исправленного изображения машинописным способом или от руки. Исправленное должно быть черного цвета.

Сокращение слов и словосочетаний в отчете не допускается (кроме общепринятых).

Структурные элементы отчета по учебной практики «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруют, а их названия выступают заголовками структурных элементов.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут иметь заголовки. Заголовки структурных элементов работы и заголовки разделов следует располагать посредине строки и печатать большими буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов работы следует начинать с абзацного отступа и печатать прописными буквами, кроме первой заглавной, не подчеркивая, без точки в конце. Абзацный отступ должен быть одинаковым на протяжении всего текста и равняться пяти знакам. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовке раздела не допускается.

Расстояние между заголовками и последующим или предыдущим текстом должно быть не менее, чем две строки.

Расстояние между основаниями строк заголовка, а также между двумя заголовками принимают таким же, как в тексте.

Не допускается размещать название раздела, подраздела, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если после нее размещена только одна строка текста.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, придерживаясь сквозной нумерации на протяжении всего текста. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, размещенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Разделы, подразделы, пункты, подпункты отчета следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы отчета по учебной практики должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами без точки, например, 1, 2, 3 и т.д. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. После номера подраздела точку не ставят, например, 1.1, 1.2 и т.д. Нумерация пунктов и подпунктов (при их наличии) осуществляется по той же схеме.

При оформлении отчета по практике следует правильно подавать таблицы, иллюстрации (графики, схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фотоснимки) и формулы.

Таблицы и иллюстрации следует размещать в работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки. Если таблицы или иллюстрации созданы не автором отчета, необходимо при их представлении придерживаться требований действующего законодательства об авторских правах.

Таблицы, так же как и иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела, за исключением таблиц (иллюстраций), которые приводятся в приложениях. Номер таблицы (иллюстрации) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы (иллюстрации), разделенных точкой, например, Таблица 2.1 – Первая таблица второго раздела”.

Таблица должна иметь название, которое печатают прописными буквами (кроме первой заглавной) и помещают над таблицей после слова «Таблица ___» с указанием ее номера.

Если строки или графы таблицы выходят за пределы формата страницы, таблицу разделяют на части, перенося часть таблицы на следующую страницу, повторяя в каждой части таблицы ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф или строк, нумеруя их арабскими цифрами в первой части таблицы.

Слово «Таблица» и ее номер следует писать один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут: «Продолжение таблицы______» с указанием номера таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с заглавной буквы, а подзаголовки - с прописной, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с заглавной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Иллюстрации должны иметь название, которое размещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают пояснительные данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рисунок___», которое вместе с номером и названием иллюстрации размещают после пояснительных данных, например, «Рисунок 2.1 - Схема аппарата управления».

Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, указывая название иллюстрации на первой странице, пояснительные данные - на каждой странице, и под ними обозначают: «Рисунок ___, лист____».

В случае необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации в отчете используют примечания. Примечание располагается непосредственно после текста, таблицы, иллюстрации, которых они касаются. Одно примечание не нумеруют. Слово «Примечание» печатают с прописной буквы с абзацного отступа, не подчеркивают, после слова «примечание» ставят точку и с заглавной буквы в той же строке подают текст примечания.

Пример

Примечание.____________________________________________________

Несколько примечаний нумеруют последовательно арабскими цифрами с точкой. После слова «Примечание» ставят двоеточие и с новой строки с абзаца после номера примечания с заглавной буквы подают текст примечания.

Пример

Примечание:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

Пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками, которые обозначают надстрочными знаками в виде арабских цифр (порядковых номеров) со скобкой. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Текст сноски помещают под таблицей или в конце страницы и отделяют от таблицы или текста линией длиной 30-40 мм, проведенной в левой части страницы. Текст сноски начинают с абзацного отступа и печатают с минимальным межстрочным интервалом.

Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Номер формулы или уравнения состоит из номера раздела и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой, и указывается на уровне формулы или уравнения в скобках в крайнем правом положении на строке.

Пояснения значения каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают с абзаца словом «где» без двоеточия.

При написании отчета студент должен творчески использовать информацию, которая подается в литературе, а при использовании материала, отдельных результатов, факторов, цифр делать ссылки на соответствующий источник.

Ссылки в тексте отчета на источники следует отмечать порядковым номером в списке источников, выделенным двумя квадратными скобками, например, [54]. Если ссылка осуществляется на отдельную страницу, она также указывается в квадратных скобках после номера источника в списке литературы, например [54, с. 23].

Список источников, использовавшихся при отчета по учебной практики, отражает степень освоения студентом данной проблемы. При составлении списка литературы следует соблюдать требования, предъявляемые к их оформлению. В списке источников, использованных при написании отчета, целесообразно сначала привести законодательные акты (декреты, законы, постановления, указы), а затем в алфавитном порядке представить перечень монографий, учебников, статей и тому подобное.

В приложения могут быть включены дополнительные таблицы, иллюстрации, материалы, за большой объем, специфику или формы представления не могут быть отнесены в основную часть (методики, программы работ, анкеты и др.).

Приложения следует оформлять как продолжение текста отчета на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Он должен иметь заголовок.

Заголовок приложении начинается с прописной буквы симметрично относительно текста страницы. Посередине строки над заголовком должно быть написано слово "ПРИЛОЖЕНИЕ __" и прописная буква, обозначающая приложение. Приложения следует обозначать последовательно прописными буквами украинского алфавита, за исключением Г, Є, З, І, Ї, Й, О, Ч, Ь. Одно приложение обозначается как ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Если приложение содержит несколько таблиц или рисунков, то они нумеруются, их номер состоит из буквы, обозначающей приложение, и порядкового номера таблицы (рисунка в нем), разделенных точкой. Например, Таблица В.2.

 

 

8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ:

Контроль знаний:

- текущий (контроль на лекции, тестирование, написание и защита отчета);

- итоговый (ПМК).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных