ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование управленческих технологий и процедурУправленческая технология представляет собой оптимальную последовательность составляющих работу процедур (элементов технологии, воплощенных в конкретном самостоятельном результате) и операций, выполняемых рациональными методами с помощью современных средств с учетом требуемой квалификации и научно обоснованных затрат времени. Проектирование управленческих технологий и процедур основывается на проектах организационных и управленческих структур, рабочих мест, должностных инструкциях и проч. На практике оно облегчает: ¨ унификацию выполнения работниками разных подразделений однородных действий и освоение новых; ¨ контроль над специалистами и техническими исполнителями; ¨ взаимозаменяемость работников; ¨ рационализацию процесса управления. Объектами проектирования управленческих процедур и технологий являются: ¨ управление организацией в целом; ¨ отдельные управленческие системы (учет, контроль и проч.); ¨ схемы выполнения управленческих операций; ¨ автоматизированные системы управления (АСУ). Правила проектирования управленческих технологий предполагают: ¨ четкое разграничение основных и вспомогательных процедур, недопущение использования квалифицированных специалистов на технических работах; ¨ разработку унифицированной нормативной и инструктивной документации; ¨ создание системы внутреннего контроля над использованием документов; ¨ точный учет качественных и количественных показателей работы исполнителей; ¨ обеспечение высокой технологической и исполнительской дисциплины; ¨ своевременный пересмотр устаревших нормативных документов; ¨ повышение культуры персонала; ¨ рационализацию технологии создания и обработки документов (один из наиболее существенных моментов организационного проектирования) и создания принципиальной схемы движения входящих документов и документационных потоков. Технологии и процедуры в сфере управления персоналом могут быть представлены в следующих графических моделях: 1. Схема функциональных взаимосвязей: 2. Сводная карта процедур: 3. Структура трудоемкости процедуры: 4. Процедурограмма графически или в табличной форме (оперограмма) отражает (с указанием трудоемкости и используемых технических средств), кто, в какой последовательности, в какой взаимосвязи выполняет те или иные операции, относящиеся к определенным процедурам. В столбцах оперограммы отражаются субъекты (подразделения, руководители, исполнители), а в строках ¾ последовательные операции. В ячейках на пересечении строк и столбцов даются описание операции, ее трудоемкость, ответственные за выполнение лица. Символическая оперограмма составляется в свободной форме. 5. Логико-информационная схема устанавливает сроки выполнения операции, исполнителей, входящую и выходящую информацию по каждой процедуре. 6. Технологические карты на одну (или группу) операцию, процедуру составляются в дополнение к процедурограмме и определяют состав исполнителей операции, содержание работ, методы их выполнения, потребности в технических средствах и материалах, примерную трудоемкость, прогрессивные нормы времени. Карты должны быть универсальными и простыми. 7. Матрица связи между подразделениями или отдельными сотрудниками В клетках помещают условные значки, отражающие существующее взаимодействие. 8. Функциональная матрица разделения труда в подразделении Анализ состава и содержания функций управления проводится на основе следующей таблицы: 9. Органиграмма ¾ графическая модель распределения управленческих функций в организации (подразделении). Имеет форму таблицы, в столбцах которой отражаются подразделения (должности), в строках ¾ функции. В ячейках на их пересечении отражаются процедуры управленческого процесса с указанием их последовательности. В примечаниях дается описание «входа» и «выхода» каждого процесса. 10. Функциональная матрица распределения прав и ответственности в подразделении: 11. Документограмма ¾ график (маршрутная схема) движения документа в организации от момента получения до сдачи в архив через звенья управления с указанием сроков, характера выполняемой работы. Помогает проследить логическую последовательность и связь этапов работы над документом, выявить случаи дублирования, совместить документы, несущие однородную информацию. 12. Схема документооборота: Основной принцип организации движения документов (документооборота) ¾ прямоточность, т.е. прохождение ими минимального количества инстанций. Он обеспечивается оптимальным разделением труда между руководителем и исполнителем. Для изучения рациональных маршрутов движения документов используется оперограмма. 13. График работы руководителей устанавливает определенную регламентацию и четкий распорядок их рабочего времени. Это облегчает текущее планирование и организацию труда, вносит ритм в деятельность коллектива, дисциплинирует, снижает непроизводительные затраты времени у подчиненных, увеличивает оперативное время. Графики рабочего времени всех руководителей должны быть скоординированы. Руководители низового уровня привязывают графики своей работы к графикам вышестоящих руководителей, прежде всего первого лица. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|