ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ, ЕЕ АНАЛИЗСбор информации о товаре предполагает, прежде всего, динамику продаж продукции на целевых рынках, исследование тенденций потребительского спроса и сегментацию потребителей. На основании полученных данных проводится уточнение общего вида графика жизненного цикла товаров (рис 6.2), а также - выбор стратегических вариантов маркетинга в отношении рынка (табл. 6.1). Для фирм, работающих на территориальных рынках со значительной спецификой (особенности климата, насыщенность товарами, специфические приемы и методы торговли и товародвижения и т.п.) рассматриваемый анализ должен проводиться для каждого типа рынков отдельно.
Объем продаж
Внедрение Рост Зрелость Спад Вытеснение Время
Рис. 6.2. График жизненного цикла товара (общий случай)
Таблица 6.1 Система стратегических вариантов маркетинга в отношении рынка (матрица Анзоффа)
Для реализации стратегических вариантов маркетинга фирма ведет постоянный мониторинг тенденций развития освоенных и потенциальных рынков сбыта. Кроме того, анализируется рынок конкурентных товаров, устанавливается набор конкурентных преимуществ (слабостей) товаров фирмы. Дополнительно проводится сравнительный анализ конструктивных решений и себестоимости изготовления товаров фирмы и товаров фирм-конкурентов, как по абсолютным показателям, так и с точки зрения структуры затрат на производство. Анализ системы стратегических вариантов маркетинга в отношении рынка, дополненный анализом портфеля товаров, позволяет конкретизировать план товарной стратегии предприятия на ближайшую перспективу. Полученные результаты – основа проведения портфельного анализа (рис. 6.3).
Привлека-тельность Товара | Высокая | «Звезды» В | «Трудные дети» Б | ||||||||||||||||
Низкая | «Дойные коровы» Г | «Бедные псы» Д | ||||||||||||||||||
Высокая | Низкая | |||||||||||||||||||
Рыночная доля |
Рис. 6.3. Схема анализа портфеля товаров
(матрица Бостон Консалтинг Групп)
«А» - дотоварная стадия (стадия товарной идеи или товарного прототипа). Товарный прототип, как правило, обладает высоким рыночным потенциалом, он привлекателен для целевого сегмента, но поскольку продукция еще не выпущена на рынок, рыночная доля равна нулю.
В сектор «Трудные дети» попадают товары, находящиеся в фазе внедрения или в начале фазы роста. Товары этого сектора обладают высокой рыночной привлекательностью, хотя и не успели еще достичь удовлетворительной рыночной доли. Продукция «Б» нуждается в значительной маркетинговой поддержке, чтобы успеть завоевать значительную долю рынка до того, как к ней иссякнет потребительский интерес.
Сектор «Звезды» объединяет товары, приносящие фирме наибольшую массу прибыли за счет значительных объемов продаж. Данные товары успели завоевать значительную рыночную долю в период нарастания к ним потребительского интереса. Они, как правило, находятся в фазе зрелости либо в заключительной стадии фазы роста. Индивидуальная норма прибыли у продукции «В» относительно не велика, так как производители продолжают вкладывать значительные средства в информационное окружение товара и в сам товар, чтобы как можно дольше сохранить его рыночную привлекательность. Сектор «Звезды» - это сектор, характеризующийся наибольшей степенью товарной конкуренции.
Сектор «Дойные коровы» – сектор «бывших звезд». «Звездные» товары, теряя свою рыночную привлекательность (фаза спада), некоторое время сохраняют свою высокую рыночную долю. Продукция «Г» обладает самой высокой индивидуальной нормой прибыли (издержки на ее изготовление в ходе длительного предшествующего производства минимизировалась, а информационная поддержка сводится к напоминанию о товаре).
В секторе «Бедные псы» объединены товары, выпуск которых является для фирмы убыточным: продукция стала столь непривлекательной для потребителя, ее рыночная доля стала столь незначительной, что выручка от объемов продаж уже не покрывает затрат на производство (фаза вытеснения). Товары в кратчайшие сроки должны быть в принудительном порядке «выведены» с рынка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском: