ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОИСК, ОТБОР И ОЦЕНКА НОВЫХ ТОВАРНЫХ ИДЕЙКлючевые направления современных технологических разработок: - микроэлектроника (интегральные микросхемы); - микромеханика (двигатели, сенсорные устройства); - компьютерные технологии (синхронная обработка данных); - программное обеспечение (компьютерные цепи и сети, мультиканальные программы, искусственный интеллект); - биотехнология и генетика (фармакология, защита растений, урожайность); - сверхпроводимость (керамические материалы); - получение, сохранение, создание запасов энергии (солнечная энергия, батареи, электротяга); - локальная оптика (многоканальная видеосвязь, доступ к банкам данных); - новые материалы (низкий удельный вес, термоустойчивость, конфигурационная память); - оптикоэлектроника (лазеры); - технологии переработки отходов (включая переработку ядовитых отходов и водоочистные мероприятия). Источникитоварных идей: - отзывы покупателей; - анализ рынка; - научно-технический прогресс; - ярмарки, выставки; - визиты в другие страны; - литература, в том числе научные журналы; - произведения искусства; - банки данных; - реализация личных контактов и жизненного опыта сотрудников. Основные правила взаимоотношений со служащими как источниками товарных идей: - за всякую идею необходимо морально и материально поощрять сотрудника; - даже самую неперспективную на первый взгляд идею нельзя подвергать уничтожающей критике. В качестве одного из источников товарных идей следует рассматривать результаты первичных исследований, проведённых маркетинговыми подразделениями фирмы в предшествующие периоды времени, а также не реализованные ранее проектные разработки НИИОКР. Перспективы сбыта товаров, находящихся в фазе спада, анализируются перед выдачей задания на разработку новых товарных идей (табл. 6.3). Таблица 6.3 Анализ перспектив сбыта товара, находящегося в фазе спада
Окончание табл. 6.3
Если в результате анализа перспектив сбыта для товара, находящегося в фазе спада, будет сделан вывод о благоприятной маркетинговой ситуации, то можно ставить вопрос о поиске новой товарной идеи для анализируемой продукции с целью увеличения объема сбыта. При разработке товарной идеи для продукции, находящейся в фазе роста и зрелости, необходимо учитывать следующие сложности внедрения на рынок товаров, находящихся в этой фазе: - обилие конкурентов; - значительные затраты на рекламу; - необходимость организации сбыта в короткие сроки; - попытки ряда фирм монополизировать рынок; - потребность в быстром освоении новых моделей; - потребность в дополнительном финансировании быстро растущих производственно-сбытовых мощностей. Рекомендуемая процедура отбора перспективных товарных идей: - перечисление целей отбора идей (например, увеличение массы прибыли, дозагрузка производственных мощностей, выполнение заказа, наращивание престижа фирмы и т.п.); - анализ каждой из рассматриваемых идей с точки зрения достижения поставленных целей (предварительный отбор идей); - выборка идей, позволяющих достигать нескольких из поставленных целей одновременно. Контрольные вопросы для проведения фильтрационного отбора товарных идей (вариант): - соответствие новой товарной идеи целям компании; - соответствие разработанного товара программе продаж компании, а также её системе сбыта; - совместимость разрабатываемого товара с направлением развития компании в целом, её системой сбыта товаров, существующими производственными мощностями, с «ноу-хау» фирмы; - доступность сырья, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства нового товара, а также достаточность транспортных и энергетических возможностей фирмы; - привлекательность разрабатываемого товара для целевой группы потребителей на освоенных или перспективных территориальных рынках; - возможное влияние начала выпуска разрабатываемого товара на имидж компании, её существующий товарный ассортимент; - требования клиентов, удовлетворяемые разрабатываемым товаром; - принадлежность разрабатываемого товара к расширяющемуся рынку (сегменту), возможность с помощью разрабатываемого товара достигнуть удовлетворительной рыночной доли; - возможный объем реализации разрабатываемого товара; - время покрытия инвестиционных затрат по разрабатываемому товару прибылью от его реализации; - значимость вклада от реализации разрабатываемого товара в суммарную прибыль компании (прогноз); - наиболее ранний срок внедрения разрабатываемого товара на рынок, продолжительность его жизненного цикла; - вероятное развитие жизненного цикла разрабатываемого товара; - оценка затрат на разработку товара и время его разработки; - принадлежность разрабатываемого товара к группе принципиально новых разработок или к числу версий уже существующих товаров; - степень конкуренции на целевом для разрабатываемого товара рынке; - возможность с помощью разрабатываемого товара внедриться на новые сегменты рынка или расширить уже существующую рыночную долю; - существование каких-либо видов юридического или экологического риска в разработке, производстве, сбыте разрабатываемого товара; - виды на замену разрабатываемым товаром уже существующих товаров, выпускаемых фирмой; - перспективы появления в ходе разработки, производства и сбыта товара дополнительных расходов на персонал или изменений в организации деятельности фирмы; - потребность в связи с разработкой товара в дополнительных капиталовложениях в недвижимость, основные и оборотные фонды; - величина затрат в связи с выводом нового товара на рынок; - величина риска отрицательного влияния мероприятий конкурентов по совершенствованию своей продукции на сумму доходов компании; - возможность защиты разрабатываемого товара патентом или авторским свидетельством; - и т.д. Варианты организации работы по предварительному отбору товарных идей: - создание на короткий срок из числа ведущих специалистов фирмы специальной группы «Цели и задачи»; члены группы заняты только проблемой оценки и отбора перспективных товарных идей; - организация из числа ведущих специалистов фирмы комитета по планированию будущих товаров; работа в комитете для его членов – дополнение к основным производственным обязанностям; комитет собирается на свои заседания по заранее установленному регламенту. Окончательный отбор товарных идей производится фирмой путем последовательной их отбраковки в процессе обсуждения в подразделениях, с использованием матрицы оценки товарных идей (табл. 6.4). Таблица 6.4 Матрица оценки товарных идей (пример)
Оценочная шкала: 0 … 0,4 – плохо; 0,41 … 0,7 – удовлетворительно; 0,71 … 1,0 – хорошо.
В дальнейшую разработку принимаются товарные идеи, получившие оценку в виде суммарной взвешенной доли не ниже институционально установленного для фирмы уровня. Как правило, для обеспечения возможности проведения фирмой в последующем конкурентного (рыночного) маневра, одновременно в разработку следует направлять несколько перспективных товарных идей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|