Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. ТОВАР. ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ




Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же группы торговых предприятий, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным предприятием (продавцом).

Торговая марка – любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их на рынке.

Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя. Фирменные имена, фирменные знаки и товарные образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как товарные знаки.

Наличие в ассортименте предприятия так называемых марочных товаров позволяет ему упрочить свою рыночную позицию, фирменный имидж, уровень своей деловой стабильности с точки зрения партнёров и потребителей.

Особая ценность марочного товара заключается в его высоком (отдельном, особом) качестве и привлекательности.

Качество товара – это совокупность его особенностей, на которой базируется основная польза этого товара для потребителей и которая охватывает такие характеристики, как функциональность, надёжность, удобство в применении.

Привлекательность продукта – его способность вызвать у потребителя положительные эмоциональные ощущения. При этом учитываются не только объективные качественные параметры товара, но и его пригодность для удовлетворения каких-либо потребностей с точки зрения субъективных ожиданий потребителя (субъективного ожидания пользы).

Основные характеристики марочных товаров:

- маркирование;

- профильность;

- неизменная упаковка;

- неизменное (улучшенное) качество;

- неизменное количество в упаковке;

- интенсивная реклама;

- высокий уровень известности;

- широкое распространение на рынках сбыта;

- очень часто – правовая защита.

Требования, предъявляемые к профильной упаковке марочных товаров:

- обеспечение защиты при транспортировке и хранении товара;

- содержание указаний на основные преимущества продукта;

- соответствие привычкам потребителей;

- характеристика области применения товара (функции, пригодность, срок годности);

- адекватность продукту, в том числе и по ценовым характеристикам;

- современность,

- привлекательность;

- лёгкость открытия и закрытия;

- возможность последующего утилитарного использования;

- учет требований каналов сбыта с точки зрения физической защиты от внешних условий, простоты погрузки и выгрузки, полноты использования транспортного габарита (полезного объёма транспортного средства).

Товарная политика фирмы - это определенный курс действий товаропроизводителя, наличие у него соответствующих принципов поведения на целевых рынках.

Товарная стратегия – долговременный курс товарной политики фирмы, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач управления производством и сбытом (рис 6.1).

 
 

 

 


Рис. 6.1. Содержание товарной стратегии






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных