ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6. ТОВАР. ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯТоварный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же группы торговых предприятий, или в рамках одного и того же диапазона цен. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным предприятием (продавцом). Торговая марка – любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их на рынке. Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя. Фирменные имена, фирменные знаки и товарные образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как товарные знаки. Наличие в ассортименте предприятия так называемых марочных товаров позволяет ему упрочить свою рыночную позицию, фирменный имидж, уровень своей деловой стабильности с точки зрения партнёров и потребителей. Особая ценность марочного товара заключается в его высоком (отдельном, особом) качестве и привлекательности. Качество товара – это совокупность его особенностей, на которой базируется основная польза этого товара для потребителей и которая охватывает такие характеристики, как функциональность, надёжность, удобство в применении. Привлекательность продукта – его способность вызвать у потребителя положительные эмоциональные ощущения. При этом учитываются не только объективные качественные параметры товара, но и его пригодность для удовлетворения каких-либо потребностей с точки зрения субъективных ожиданий потребителя (субъективного ожидания пользы). Основные характеристики марочных товаров: - маркирование; - профильность; - неизменная упаковка; - неизменное (улучшенное) качество; - неизменное количество в упаковке; - интенсивная реклама; - высокий уровень известности; - широкое распространение на рынках сбыта; - очень часто – правовая защита. Требования, предъявляемые к профильной упаковке марочных товаров: - обеспечение защиты при транспортировке и хранении товара; - содержание указаний на основные преимущества продукта; - соответствие привычкам потребителей; - характеристика области применения товара (функции, пригодность, срок годности); - адекватность продукту, в том числе и по ценовым характеристикам; - современность, - привлекательность; - лёгкость открытия и закрытия; - возможность последующего утилитарного использования; - учет требований каналов сбыта с точки зрения физической защиты от внешних условий, простоты погрузки и выгрузки, полноты использования транспортного габарита (полезного объёма транспортного средства). Товарная политика фирмы - это определенный курс действий товаропроизводителя, наличие у него соответствующих принципов поведения на целевых рынках. Товарная стратегия – долговременный курс товарной политики фирмы, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач управления производством и сбытом (рис 6.1).
Рис. 6.1. Содержание товарной стратегии Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|