ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Решите лингвистическую задачу (10 баллов).В левой колонке приведены слова чешского языка, а в правой – их значения в произвольном порядке. Учитывая родственные связи чешского и русского языков, приведите в соответствие слова и их значения (5 б.); обоснуйте свой ответ (5 б.). (Справка: в чешском языке сочетание букв ch обозначает звук, похожий на русский звук [х], буква h – такой же звук, как в словах ого, ага; буква y обозначает звук, похожий на русский [ы]; č - звук, похожий на русский [ч]; ž – звук, похожий на русский звук [ж]).
Ответ:
1.4. Какие значения слова двор можно вывести на основании его производных? Сгруппируйте слова в соответствии с выделенными вами значениями (5 баллов). Гостинодворец, дворик, дворище, дворник, дворняжка, дворовая (постройка), задворки, однодворец, подворная (перепись), подворье. Ответ: Слова, производные от многозначного слова, соотносятся с ним строго в одном значении. Поэтому, анализируя значения производных слов, можно составить представление о семантике мотивирующего слова. Однако не все значения слова могут найти отражение в производных словах. 1) От слова двор в знач.1 «Участок земли при доме, огороженный забором или стенами зданий» образованы слова дворик, дворник, дворняжка, дворовая (постройка), задворки (задняя часть двора). 2) От слова двор в знач. 2 «Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками; отдельное крестьянское хозяйство» образованы слова дворище, однодворец, подворная (перепись), подворье. 3) От названий учреждений, заведений (гостиный двор, монетный двор, постоялый двор и т.п.) образовано только одно слово – гостинодворец. 1.5. Сколько сложных предложений в тексте? (1 б.) Выделите основы в каждом сложном предложении. (2 б.) Составьте схему первого сложного предложения. 2 б.) (5 баллов). В тексте четыре сложных предложения. (За правильный ответ по 0,25 балла, т.е. 1 балл, за выделение основы по 0,5 б. за предложение, т.е. 2 балла) Мой дом Мой дом везде, где есть небесный свод, Где только слышнызвуки песен, Всё, в чём естьискра жизни, в нём живёт, Но для поэта онне тесен. До самых звёзд он кровлей достигает, И от одной стены к другой Далёкий путь, который измеряет Жилец не взором, но душой. Естьчувство правды в сердце человека, Святое вечности зерно: Пространство без границ, теченье века Объемлет в краткий миг оно. И всемогущим мой прекрасный дом Для чувства этого построен, И осуждён страдать я долго в нём, И в нём лишь будуяспокоен. Схема первого предложения: (2 балла) [ … ], (где…), (где…), [ мест. (в чём…) … ], но […]
2-й уровень Литература (5 заданий = 30 баллов) 2.1. Проанализируйте стихотворение М. Цветаевой «Окно». Почему М. Цветаева не использовала в этом стихотворении ни одного глагола? (9 баллов).
Ответ 1. Медитативного характера. 2. Слово «атлантский» может быть соотнесено с мифологическим понятием «атлант» (гигант, силач) или с географическим «Атлантика» М. Цветаева изображает картины, проходящие перед мысленным взглядом героини, картины воображения. Человек у открытого окна — образ, с помощью которого ставится вопрос об отношениях человека (лирической героини) и мира. Героиня стремится к свободе, ей тесно в обстоятельствах ее жизни, она желала бы раствориться или затеряться в безграничном пространстве мира. 3. Х арактерные поэтические средства стихотворения. Безглагольность текста можно интерпретироваться различным образом: а) она создает впечатление невысказанной, тайной мысли; б) она подчеркивает, что никакое действие еще не совершилось, что все они суть мечта, представление; в) она заставляет читателя «додумывать» образ, дорисовывать картину. С безглагольностью гармонирует эллипсис подлежащего (пропуск «я» во второй строфе) и других членов предложения, отрывочный синтаксис. В обеих строфах использован синтаксический параллелизм. Бабочка прочитывается как символ души и знак весны. Во второй строфе героиня представляет себя сначала сгорающей на костре (имеется в виду легендарный индийский обычай сжигать вдову на погребальном костре мужа), затем — бросающейся в море и превращающейся в русалку (наяду). 2.2. В каких произведениях ХIХ встречаются сцены бала или маскарада? Назовите не менее четырёх художественных произведений (2 б.) и их авторов (2 б.) (4 балла). а) «Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге… барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства». б) «В Баден-Бадене и в Париже, где он провел большую часть последних двадцати лет жизни, его по-прежнему волновали перипетии кипевшей на родине политической борьбы, последствия освобождения крестьян в 1861 г., вопрос о современном состоянии и будущем России». в) «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и свое отношение к ней». Ответ А.С. Грибоедов «Горе от ума», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Маскарад», «Герой нашего времени», Л.Н. Толстой «Война и мир». 2.3. Определите имя писателя (поэта) по историко-биографическим или историко-литературным сведениям (3 балла): Ответ а – Н.А. Некрасов; б – И.С. Тургенев; в – Л.Н. Толстой. 2.4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|