ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение научной литературы и педагогического опыта
При изучении научной литературы должно быть выявлено следующее: 1. Основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме. 2. Что особенно удалось автору при ее изучении. 3. Чем отличается его позиция от традиционной, что нового внес он в изучение этой проблемы. 4. В чем автор полемизирует с другими исследователями. 5. Какие идеи особенно удачно аргументированы, а какие не имеют должной аргументации. 6. Какие идеи, выводы, рекомендации вызывают возражения и почему. 7. Какие основные вопросы, проблемы не нашли отражение в его работе. 8. Какие в связи с этим встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы.
При анализе педагогического опыта необходимо выявить следующее: 1. Что особенно успешно удается осуществить при реализации данной проблемы. 2. Какие затруднения существуют в решении проблемы. 3. Какие типичные недостатки отмечаются в работе по данному вопросу. 4. Каковы основные причины затруднений и недостатков. 5. Достигаются ли успехи в работе на основе оптимизации. Такой предварительный анализ опыта позволит выявить объекты и сформулировать проект решения избранной проблемы (2,с.15). Примечание: при работе с данной памяткой эффективен следующий приём. Лист бумаги делится на две части. В первой (большей) части конспектируются результаты ознакомления с научной литературой и педагогическим опытом, записываются цитаты со ссылкой на источник. Во второй части листа фиксируются мысли, ассоциации читающего, что позволит студенту осуществить описание и анализ литературы и опыта, проявить авторскую позицию, продемонстрировать нерепродуктивный характер работы, поможет корректно осуществить цитирование. Приложение 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|