Изучение научной литературы и педагогического опыта
При изучении научной литературы должно быть выявлено следующее:
1. Основная идея автора, его позиция по исследуемой проблеме.
2. Что особенно удалось автору при ее изучении.
3. Чем отличается его позиция от традиционной, что нового внес он в изучение этой проблемы.
4. В чем автор полемизирует с другими исследователями.
5. Какие идеи особенно удачно аргументированы, а какие не имеют должной аргументации.
6. Какие идеи, выводы, рекомендации вызывают возражения и почему.
7. Какие основные вопросы, проблемы не нашли отражение в его работе.
8. Какие в связи с этим встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы.
При анализе педагогического опыта необходимо выявить следующее:
1. Что особенно успешно удается осуществить при реализации данной проблемы.
2. Какие затруднения существуют в решении проблемы.
3. Какие типичные недостатки отмечаются в работе по данному вопросу.
4. Каковы основные причины затруднений и недостатков.
5. Достигаются ли успехи в работе на основе оптимизации.
Такой предварительный анализ опыта позволит выявить объекты и сформулировать проект решения избранной проблемы (2,с.15).
Примечание: при работе с данной памяткой эффективен следующий приём. Лист бумаги делится на две части. В первой (большей) части конспектируются результаты ознакомления с научной литературой и педагогическим опытом, записываются цитаты со ссылкой на источник. Во второй части листа фиксируются мысли, ассоциации читающего, что позволит студенту осуществить описание и анализ литературы и опыта, проявить авторскую позицию, продемонстрировать нерепродуктивный характер работы, поможет корректно осуществить цитирование.
Приложение 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|