ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности законодательного процесса
Членами законодательной инициативы являются все члены парламента, правительство и монарх. Законопроекты могут вносится в любую палату, но на практике – чаще в нижнюю. Парламентские акты делятся на: 1) публичные (охватывают общегосударственные интересы) – обычно вносятся правительством; 2) частные (носят локальный или персональный характер) – вносятся депутатами; 3) смешанные – сочетают признаки публичных и частных биллей. Рассмотрение законопроекта проходит три чтения: Первое чтение: клерк палаты зачитывает название, решается вопрос о принятии к рассмотрению проекта или отклонению. Второе чтение: обсуждаются основные положения, принимаются поправки. Также именно во втором чтении определяется – какой комитет будет работать над законопроектом. Завершается работа комитета докладом, который зачитывается на заседании парламента. Таким образом, в отличие от законодательного процесса большинства других стран, где законопроект сначала рассматривается комитетами, а потом – на пленарном заседании, в Великобритании законопроект сначала обсуждается палатой в полном составе, и лишь потом направляется в комитет. Третье чтение: общее голосование без поправок. Практика британского парламента знает несколько способов ускоряющих работу парламента: 5) установление фиксированного времени обсуждения вопроса (гильотина – усечение дебатов); 6) предоставление права председателю выбрать для обсуждения лишь некоторые поправки (кенгуру – перепрыгивание через ряд поправок); 7) внеочередное рассмотрение предложения о закрытии прений; 8) предварительное установление числа заседаний на обсуждение вопроса и др. Способы голосования применяемые в парламенте: открытое и тайное; поименное; «голосование ногами»; поднятие рук и др. После принятия поправки одной палатой она передается на рассмотрение другой палаты. В Палате лордов билли рассматриваются комитетом, затем обсуждаются всей палатой и после этого за него голосуют. Верхняя палата может наложить вето на законы, принятые Палатой общин. Вето Палаты лордов преодолевается повторным принятием закона Палатой общин через год (на следующей сессии). У финансовых законопроектов особенностью является то, что их вносят только члены Правительства. Поправки от депутатов на такие законопроекты могут вноситься лишь по согласованию с соответствующим министром, а вето Палаты лордов – не может длиться более одного месяца. Завершается законодательный процесс подписанием закона монархом. Как правило, королевская санкция на закон – устная. Монарх обладает правом абсолютного вето на законы, но это его полномочие относиться к числу «спящих» (монарх им не пользуется с 1707 г.). Великобритания хорошо знакома с институтом делегированного законодательства. Само делегированное законодательство именуется подчиненным или вторичным, а сами акты, принимаемые в порядке делегированного законодательства – статутными инструментами. Контроль за делегированным законодательством осуществляется самим парламентом в различных формах. В парламенте существует специальный комитет по делегированному законодательству, проверяющий те билли, которые были внесены в Палату общин. Члены палаты участвуют также в работе объединенного комитета по проверке актов делегированного законодательства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|