Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенция парламента франции




 

Компетенция Парламента Французской Республики сходна по своим функциям с полномочиями законодательных органов других зарубежных государств. Парламент наделён представительной, правотворческой (законодательной), бюджетной, избирательной, контрольной функциями.

Представительная функция присуща Парламенту Франции в целом. Специфика её выражения в палатах состоит в том, что Национальное собрание представляет интересы народа (французов), а Сенат – интересы территориальных единиц (коллективов).

Законотворчество, согласно Конституции Французской Республики, является прерогативой Парламента. Перечень вопросов, по которым Парламент принимает законодательные акты, установлен Конституцией. Он может изменяться и дополняться органическими законами. Кроме того, Парламент уполномочен давать разрешение Правительству издавать акты по вопросам, находящимся в сфере законодательства.

Закон устанавливает правила, касающиеся: гражданских прав и свобод и основных гарантий; обязанностей, возлагаемых в связи с национальной обороной; гражданства, состояния и правоспособности лиц, семейных отношений, наследования и дарения; определения преступлений, деликтов, наказаний, правил уголовного судопроизводства, амнистии, создания новых судебных установлений и статуса судей; установления тарифов, налогов, условий их взимания, порядок денежной эмиссии; порядка выборов в Парламент и органы местного самоуправления; установления категорий публичных учреждений; гарантий для гражданских государственных и военнослужащих; национализации и приватизации предприятий; организации национальной обороны, свободного управления местных коллективов, их компетенции и их доходов; образования; режима собственности, вещных прав, гражданских и торговых обязательств; трудового права, профсоюзного права и права социального обеспечения.

К особой категории в Конституции Франции отнесены проекты финансовых законов (сюда же относится и закон о государственном бюджете), вследствие чего и представляется возможным выделение бюджетной функции французского Парламента. Как сказано в основном законе Республики, законы этого рода принимаются с соблюдением условий, установленных для принятия органических законов.

Избирательная функция парламента, как известно, обычно заключается в назначении, или согласовании назначения определённых должностных лиц. Что касается палат французского Парламента, то они и их председатели играют важную роль в формировании Конституционного совета, Высшего совета магистратуры, Высокой палаты правосудия. За Парламентом не закреплено полномочие утверждения (согласования) кандидатуры Премьер-министра и министров, однако, Президент вынужден учитывать мнение парламентского большинства (из-за того, что Парламент вправе вынести в отношении Правительства резолюцию порицания).

Контрольная функция Парламента Французской Республики, главным образом, реализуется в отношении Правительства. Члены обеих палат Парламента вправе обращаться к членам Правительства с запросами по вопросам государственной политики. Кроме того, Правительство несёт ответственность перед нижней палатой – Национальным Собранием. Национальное Собрание вправе, как уже было сказано, вынести в отношении Правительства резолюцию порицания. Кроме того, оно же может отказать Правительству в доверии. И то, и другое, может привести к отставке Правительства во главе с Премьер-министром. Также, особо отмечено в Конституции, что Парламент контролирует исполнение финансовых законов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных