Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Президент и правительство франции




Главой государства во Французской Республике является Президент. По Конституции он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства; является гарантом национальной независимости, территориальной целостности и соблюдения международных договоров.

Срок полномочий Президента составляет в настоящее время пять лет (ранее семь лет). Избирается данное должностное лицо путём прямых выборов. Установлено, что Президент избирается по мажоритарной системе абсолютного большинства. Если ни один из кандидатов не набирает необходимого числа голосов, то должен быть проведён второй тур выборов, на котором будет использоваться мажоритарная система относительного большинства. Ограничений на число переизбраний во французской Конституции не установлено. Кандидат на должность Президента должен иметь право избираться в Парламент (таким образом, возрастной ценз, тридцать пять лет), соответствовать тем же требованиям, что и кандидаты в члены Парламента. Кроме того, для регистрации кандидатуры необходимо собрать определённое число подписей лиц, занимающих государственные должности (в определённом числе департаментов).

Президент Республики обладает широким кругом важных государственных полномочий: назначает Премьер-министра и прекращает по представлении им заявления об отставке правительства исполнение им функций; назначает по представлению Премьер-министра других членов Правительства и прекращает исполнение их функций; председательствует в Совете министров; промульгирует законы; распускает Национальное собрание; подписывает ордонансы и декреты, рассмотренные в Совете министров; назначает на гражданские и военные государственные должности; является главой вооружённых сил, председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны; принимает меры, которые диктуются ситуацией серьёзной и непосредственной угрозы Республике и так далее. Таким образом, он обладает полномочиями в сфере правотворчества, государственного управления, чрезвычайными полномочиями, полномочиями в сфере внешней политики и обороны.

В случае, когда пост Президента становится вакантным, либо при наличии препятствия к исполнению им своих обязанностей (это должен подтвердить Конституционный Совет), его полномочия временно осуществляются председателем Сената, а если и у того имеются препятствия, то, как сказано в Конституции, Правительством.

Что касается Правительства, оно определяет и проводит политику нации, распоряжается администрацией и вооружёнными силами. Конституция устанавливает его ответственность перед Парламентом. Его деятельность руководит Премьер-министр.

Реальное положение Правительства зависит, как считается, от политической ситуации в Республике. В том случае, когда Президент и парламентское большинство (в Национальном собрании) принадлежат к одному политическому лагерю, фактически, единоличным главой Правительства, исполнительной власти является сам Президент (Премьер-министр здесь не отличается самостоятельностью). В ситуации, когда глава государства и парламентское большинство не составляют единой политической силы, Президент вынужден при назначении Правительства учитывать мнение Национального собрания (части, оппозиционной Президенту). В таком случае, роль Правительства и его главы существенно возрастают.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных