ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кроме увлечения схоластикой, приобщению к серьезной науке и к подлинным духовным ценностям мешали, время от времени вводимые запреты на некоторые предметы преподавания.Слайд 22 Первой в этом списке часто была социология. Все это не могло не создать серьезных препятствий при попытках введения изучения социологии в учебных заведениях дореволюционной России. Тем не менее, следует признать, что хотя и медленно, с большим трудом и переменным успехом, но воплощались в жизнь планы российских социологов. К началу XX века удалось не только начать подготовку специалистов-социологов, но и наладить процесс изучения социологии непрофессионалами. В истории становления социологии в России немало примеров подвижничества ученых, большой процент среди которых составляли члены Российской академии. Благодаря таким ученым, как Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский, И.В. Лучицкий, А.С. Лаппо-Данилевский, Е.В. Де-Роберти и др. удавалось преодолевать препятствия, возникавшие на пути к становлению научной социологии и подходить к созданию в стране системы социологического образования. Гуманитарное образование в университетах России. Слайд 23 Изучение истории преподавания в университетах дисциплин социально-гуманитарного цикла дает нам представление о первых шагах и предпосылках социологического образования. С появлением в России системы университетского образования на первых же кафедрах были введены систематические курсы истории, политической экономии, права, филологии. Лекции таких выдающихся ученых и педагогов, как Т.Н. Грановский, Н.И. Костомаров, А.П. Щапов и других, сообщали развитию социального знания мощный теоретический и нравственный импульс.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|