ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К 90-м годам, когда в Западной Европе и в США появляются первые кафедры социологии и социологические факультеты, в России в данной области не происходит особых переменСлайд 31 . Здесь делаются первые попытки читать лекционные курсы по социологии в нескольких университетах (Гельсинфорсском, Петербургском, Московском, Харьковском). Иногда объявляются факультативные спецкурсы по социологии. Первый систематический курс по социологии был прочитан в конце 90-х годов в Петербурге профессором Н.И. Кареевым, который вскоре издал эти свои лекции отдельной книгой.
Основным препятствием нормальному развитию социологического образования и становлению его институциональных форм было резко отрицательное отношение властей и к самой науке, и к ее преподаванию. Слайд 32 Красноречивым свидетельством этому служат постоянные отказы в ответ на обращения в правительство Н.И. Кареева с конкретными предложениями по вопросам организации в стране системы социологического образования. Первая в России кафедра социологии образовалась в 1909 г. в частном Психоневрологическом институте, который открылся в 1908 г. Слайд 33 Ее возглавили профессора М.М. Ковалевский и Е.В. Де-Роберти.
Концепция социологического образования Слайд 34 Теоретические, методические и социально-нравственные аспекты социологического образования в трудах и в педагогической практике русских ученых в целостном виде становятся объектом исследования к концу XIX века. В ходе дискуссий, которые велись не только среди социологов России, отрабатывалось обоснование содержания, структуры и задач социологии как предмета преподавания - прежде всего как дисциплины университетской, а затем и как необходимого элемента гуманитарной подготовки в учебных заведениях разных типов и уровней. При этом учитывался опыт, накопленный практикой университетов за все предшествующие годы. По мере углубления процесса дифференциации знания появлялись новые проблемы и в области преподавания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|