Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К 90-м годам, когда в Западной Европе и в США появляются первые кафедры социологии и социологические факультеты, в России в данной области не происходит особых перемен




Слайд 31

. Здесь делаются первые попытки читать лекционные курсы по социологии в нескольких университетах (Гельсинфорсском, Петербургском, Московском, Харьковском). Иногда объявляются факультативные спецкурсы по социологии. Первый систематический курс по социологии был прочитан в конце 90-х годов в Петербурге профессором Н.И. Кареевым, который вскоре издал эти свои лекции отдельной книгой.

 

Основным препятствием нормальному развитию социологического образования и становлению его институциональных форм было резко отрицательное отношение властей и к самой науке, и к ее преподаванию.

Слайд 32

Красноречивым свидетельством этому служат постоянные отказы в ответ на обращения в правительство Н.И. Кареева с конкретными предложениями по вопросам организации в стране системы социологического образования.

Первая в России кафедра социологии образовалась в 1909 г. в частном Психоневрологическом институте, который открылся в 1908 г.

Слайд 33

Ее возглавили профессора М.М. Ковалевский и Е.В. Де-Роберти.

 

Концепция социологического образования

Слайд 34

Теоретические, методические и социально-нравственные аспекты социологического образования в трудах и в педагогической практике русских ученых в целостном виде становятся объектом исследования к концу XIX века. В ходе дискуссий, которые велись не только среди социологов России, отрабатывалось обоснование содержания, структуры и задач социологии как предмета преподавания - прежде всего как дисциплины университетской, а затем и как необходимого элемента гуманитарной подготовки в учебных заведениях разных типов и уровней. При этом учитывался опыт, накопленный практикой университетов за все предшествующие годы.

По мере углубления процесса дифференциации знания появлялись новые проблемы и в области преподавания.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных