ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние на выбор проблем для научного исследования оказывал и такой фактор, как активное участие профессоров и студентов в общественной жизни страны.Слайд 24 Это, помимо всего прочего, убеждало общественность в необходимости совершенствования обществоведческого образования.
В первой четверти XIX века в университетах России еще отсутствовала четкая дифференциация учебных предметов Слайд 25 а в Петербургском университете к 1820 г. была введена специализация лишь по двум разделам: 1) физико-математическому и естествоиспытательному и 2) историко-филологическому. Последний раздел включал три специальности: история, филология, востоковедение. Реальная жизнь, живая практика преподавания оказались шире заданных рамок. Так, Тест 5 К началу XX века в России начался процесс изучения социологии непрофессионалами? Да Нет
ректор Петербургского университета М.А. Балугьянский читал лекционные курсы одновременно по трем дисциплинам: политэкономии, финансам и дипломатии. Слайд 26 Ректор Московского университета М.Т. Каченовский руководил кафедрой, объединявшей русскую историю, статистику и географию, а позднее возглавил еще и кафедру русской словесности. Он также преподавал всеобщую историю и статистику и стал руководителем вновь созданной кафедры истории и литературы славянских наречий. Универсализм ученых-профессоров российских университетов во многом способствовал вычленению социологической проблематики в их научных трудах и стимулировал рост интереса к ней у студентов.
К середине XIX века наблюдался значительный рост общественного интереса к социальным проблемам, чему способствовали либеральные реформы Александра II. Слайд 27 При этом происходило интенсивное развитие экономической и социальной статистики, находившей широкие практические приложения благодаря введению земского самоуправления. Губернские, а также уездные земские комиссии и комитеты организовывали статистические обследования по самым разным направлениям: о работе земских школ, об условиях жизни и быта крестьян, об уровне медицинского обеспечения на местах и т.д. Составленная профессором В.И. Вернадским для Московского университета учебная программа по политической экономии и статистике оказала заметное влияние на преподавание обществоведческих дисциплин. В это же время другой известный экономист – профессор Киевского университета Н.Х. Бунге настаивал на необходимости переноса акцента в статистике с изучения государства на изучение общества. В университетах началось чтение лекционных курсов по истории политических учений. В 1857 году такой курс начал читать в Московском университете - Б.Н. Чичерин, в Киевском университете – А.В. Романович-Славутинский.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|