Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние на выбор проблем для научного исследования оказывал и такой фактор, как активное участие профессоров и студентов в общественной жизни страны.




Слайд 24

Это, помимо всего прочего, убеждало общественность в необходимости совершенствования обществоведческого образования.

 

В первой четверти XIX века в университетах России еще отсутствовала четкая дифференциация учебных предметов

Слайд 25

а в Петербургском университете к 1820 г. была введена специализация лишь по двум разделам: 1) физико-математическому и естествоиспытательному и 2) историко-филологическому. Последний раздел включал три специальности: история, филология, востоковедение. Реальная жизнь, живая практика преподавания оказались шире заданных рамок. Так,

Тест 5

К началу XX века в России начался процесс изучения социологии непрофессионалами?

Да

Нет

 

ректор Петербургского университета М.А. Балугьянский читал лекционные курсы одновременно по трем дисциплинам: политэкономии, финансам и дипломатии.

Слайд 26

Ректор Московского университета М.Т. Каченовский руководил кафедрой, объединявшей русскую историю, статистику и географию, а позднее возглавил еще и кафедру русской словесности. Он также преподавал всеобщую историю и статистику и стал руководителем вновь созданной кафедры истории и литературы славянских наречий. Универсализм ученых-профессоров российских университетов во многом способствовал вычленению социологической проблематики в их научных трудах и стимулировал рост интереса к ней у студентов.

 

К середине XIX века наблюдался значительный рост общественного интереса к социальным проблемам, чему способствовали либеральные реформы Александра II.

Слайд 27

При этом происходило интенсивное развитие экономической и социальной статистики, находившей широкие практические приложения благодаря введению земского самоуправления. Губернские, а также уездные земские комиссии и комитеты организовывали статистические обследования по самым разным направлениям: о работе земских школ, об условиях жизни и быта крестьян, об уровне медицинского обеспечения на местах и т.д. Составленная профессором В.И. Вернадским для Московского университета учебная программа по политической экономии и статистике оказала заметное влияние на преподавание обществоведческих дисциплин. В это же время другой известный экономист – профессор Киевского университета Н.Х. Бунге настаивал на необходимости переноса акцента в статистике с изучения государства на изучение общества. В университетах началось чтение лекционных курсов по истории политических учений. В 1857 году такой курс начал читать в Московском университете - Б.Н. Чичерин, в Киевском университете – А.В. Романович-Славутинский.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных