ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первые шаги социологического образования в России представляли собой спорадически включаемый в лекции по разным дисциплинам социологический материалСлайд 28 который мог быть представлен или в виде отдельных примеров, или в форме изложения фрагментов из трудов О. Конта.
Следующим шагом стало чтение целых лекций по социологии, раскрывающих, прежде всего содержание появившихся на Западе социологических теорий. Слайд 29 Как и в других странах,
В России преподавание социологии начиналось со знакомства с позитивизмом. Слайд 30 Это было время широкого увлечения доктриной Конта и веры в социальный прогресс, которую пропагандировали с университетских кафедр российские социологи-позитивисты, последователи О. Конта, Дж. Ст. Милля и Г. Спенсера. Тест 6 Способствовали либеральные реформы Александра II росту общественного интереса к социальным проблемам? Да Нет
В лекционных курсах русских ученых-обществоведов социологическая тематика появилась задолго до того, как в мировой науке стал обсуждаться вопрос о необходимости создания системы социологического образования. Учившийся в 70-е годы в Харьковском университете М.М. Ковалевский писал в воспоминаниях о лекциях своих учителей – экономиста В. Милютина, химика П. Цитовича, филолога А. Потебни и др., благодаря которым он, приехав вскоре в Европу для продолжения образования, чувствовал себя далеко не новичком в вопросах позитивизма. В конце 70-х годов М.М. Ковалевский уже читал студентам Московского университета лекции об эволюции общественных форм, а петербургский профессор Н.М. Коркунов включил раскрытие содержания социологической доктрины Конта в свой лекционный курс «Энциклопедия права».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|