ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция вдвоем - эта разновидность лекции является продолжением и развитием проблемного изложения материала в диалоге двух преподавателейСлайд 75 . Здесь моделируются реальные ситуации обсуждения теоретических и практических вопросов двумя специалистами. Например, представителями двух различных научных школ, теоретиком и практиком, сторонником и противником того или иного технического решения и т.д. Необходимо, чтобы: • диалог преподавателей демонстрировал культуру дискуссии, совместного решения проблемы; • втягивал в обсуждение студентов, побуждал их задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, демонстрировать отклик на происходящее. Преимущества такой лекции: • актуализация имеющихся у студентов знаний, необходимых для понимания диалога и участия в нем; • создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств и т.д.; • наличие двух источников заставляет сравнивать разные точки зрения, делать выбор, присоединяться к той или иной из них, вырабатывать свою; • вырабатывается наглядное представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога совместного поиска и принятия решений; • выявляется профессионализм педагога, раскрывая ярче и глубже его личность. Подготовка к лекции такого типа предполагает предварительное обсуждение теоретических вопросов плана лекции ведущими, к которым предъявляются определенные требования: Слайд 76 • у них должна быть интеллектуальная и личностная совместимость; • они должны владеть развитыми коммуникативными умениями; • они должны иметь быструю реакцию и способность к импровизации.
Лекция с заранее запланированными ошибками Слайд 77 призвана: • активизировать внимание студентов; • развивать их мыслительную деятельность; • формировать умения выступать в роли экспертов, рецензентов и т.д. Тест 8 Необходимо ли на проблемной лекции обнаруживать и разрешать противоречия? Да Нет Подготовка к лекции с заранее запланированными ошибками состоит в том, чтобы заложить в нее определенное количество ошибок содержательного, методического, поведенческого характера, их список преподаватель приносит на лекцию и предъявляет студентам в конце.
Подбираются наиболее типичные ошибки, которые обычно не выпячиваются, а как бы затушевываются. Слайд 78 Задача студентов состоит в том, чтобы по ходу лекции отмечать ошибки, фиксировать их на полях и называть в конце. На разбор ошибок отводится 10-15 минут. При этом правильные ответы называют и студенты, и преподаватель. Такая
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|